Лучший педагог года

Конспект НОД по рельефной лепке в группе раннего возраста «Солнышко-колоколнышко»

Неля Котелянец
Конспект НОД по рельефной лепке в группе раннего возраста «Солнышко-колоколнышко»

Тема: «Солнышко-колоколнышко»

Программные задачи:

Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.

Материал: пластилин желтого и красного цвета на каждого ребенка, доска для лепки, картон синего (голубого) цвета для основы, влажные салфетки. Образец воспитателя.

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Публикация «Конспект НОД по рельефной лепке в группе раннего возраста „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, дети! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте, гости! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что случилось со снегом? А почему он так быстро тает? Дети: Потому что солнышко ему в этом помогает.

Воспитатель: Правильно, наступила весна, солнышко стало пригревать сильнее, вот снег и начал быстро таять. Ой, а кто это к нам прилетел?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель: Петушок, а почему ты такой мокрый?

Петушок: Шел я, шел, и в лужу упал.

Воспитатель: Ребята, наверно заболел наш Петушок. В луже он промок и теперь не может нам кукарекать по утрам! Петушок наш промок, замерз, а чтобы он согрелся, нужно солнышко позвать. Давайте все вместе позовем солнышко.

Солнышко, солнышко,

(сжимают и разжимают кулачки)

Выгляни в окошко.

(соединяют большие и указательные пальцы)

Приходи к нам, солнышко,

(манят ручками)

Посвети немножко.

(скрещивают ладошки, пальцы широко раздвигают, образуя «солнышко с лучиками») .

Воспитатель: Наверное солнышко плохо слышит, слишком много тучек набежало сегодня. Давайте еще раз позовем солнышко.

(Повторяют вместе потешку) .Что-то плохо солнышко просыпается. Давайте, детки с вами слепим красивое солнышко из пластилина. Только вспомним с вами какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого оно бывает цвета?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что еще у солнышка есть?

Дети: Лучики.

(Детки усаживаются за столы. Воспитатель раздает кусочки пластилина и предлагает начать работу).

Воспитатель: Ребята, у вас у всех есть окошки. Посмотрите и скажите, какого цвета окошки?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас вы все посадите свое солнышко на окошко. Положите комочек пластилина на ладошку, нагрейте его (показ). Затем скатаем его между ладонями, чтобы получился шарик (показ). (Индивидуальная помощь тем, кто не справляется). Затем кладем шарик на серединку картона и придавливаем его ладошкой (показ) .

Воспитатель: А теперь пальчиком вытягиваем лучики солнышку (показ). Ставим пальчик на середину шарика и протягиваем дорожки по пластилину, от серединки к краю. (Индивидуальная помощь детям, у которых не получается).

Воспитатель: Вот ребята, сколько солнышек у нас получилось. Теперь наш петушок согрелся и хочет с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поё т:

(Разводить и сводить указательный и большой палец) .

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

Петушок хвалит деток и уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А почему он был грустный?

Дети: Он упал в лужу и намочился.

Воспитатель: Как же вы помогли петушку?

Дети: Слепили солнышко и он согрелся.

Воспитатель: А что вы еще делали с петушком?

Дети: Играли.

Воспитатель: Вам понравилось играть с петушком?

Дети: Да.

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко»Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко» Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность. Задачи занятия: Обучающие: продолжить освоение.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Подсолнухи» в средней группе Цель. Познакомить детей с растением подсолнечник и отобразить его в лепке. Образовательная задача. Расширить знания детей о строении растения,.

Конспект занятия по рельефной лепке в подготовительной группе «Ёлочные шары»Конспект занятия по рельефной лепке в подготовительной группе «Ёлочные шары» Цель: формирование умения изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: - расширить знания детей о новогоднем.

Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Веточки вербы в вазе» Беленькие пушистые комочки на веточках вербы всегда вызывают умиление и ощущение радости от того, что с приходом весны природа просыпается.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.

Мастер-класс «Солнышко-колоколнышко» из шерстяных нитокМастер-класс «Солнышко-колоколнышко» из шерстяных ниток С праздником всех - с самым добрым, с самым веселым, с самым сытым! Символ масленицы, все мы знаем – это блин, а блин так похож на солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рельефной лепке в группе раннего возраста «Солнышко-колоколнышко»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 22:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД