Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с первой младшей группой на тему «Осень»

Татьяна
Конспект НОД по рисованию с первой младшей группой на тему «Осень»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

(художественно-эстетическое развитие)

С воспитанниками первой младшей группы

Тема: Осень.

Цель: Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.

Задачи:

• сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», умению держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кистью.

• расширять представление о красках как художественном материале.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с первой младшей группой на тему „Осень“» размещена в разделах

• Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

• совершенствовать умение описывать внешний вид героя-куклы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: кисточка- в яркой бумажной юбочке, краски гуашевые в баночках желтого и красного цвета, толстые кисти на каждого ребенка, стаканы-непроливайки, листы А-4 по количеству детей с наклеенными строительным скотчем домиками, влажные салфетки, вырезанные красивые листья красного и желтого цветов, иллюстрации картинок с детьми, гуляющими в осеннем парке.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с осенним пейзажем, детьми, гуляющими в осеннем парке, наблюдение за березой на прогулке, обсуждение погоды, игры с листьями, аппликация с листьями «Листопад», рисование штампом листьями «Падают, падают листья».

I Организационный момент

Дети с родителями заходят в группу, где уже приготовлены столы.

-Ребята, а вы знаете какое время года сейчас у нас? Верно, осень. А осенью какая погода на улице бывает? То выглянет солнышко, а то вдруг пойдет дождь. Давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко

и дождик» в неё мы с вами уже играли.

(Проводится подвижная игра)

Вот как здорово поиграли! А посмотрите, как я расставила столы, сядем за стол.

Дети с родителями рассаживаются за столы.

Раздается стук.

II Введение в сюжет НОД

-Кто-то стучится.

(Открывается дверь, на машине ввозится девочка-кисточка).

-Ребята кто к нам приехал в гости? Да, это же девочка-кисточка.

Посмотрите внимательно, как она выглядит? Что у нее есть?

(Глаза, рот, нос, бантик, юбочка).

-Девочка-кисточка добрая, вот как она вам улыбается. И вы ей

пожалуйста, улыбнитесь. Вот так (показывает). Как хорошо вы ей все

улыбнулись. Это не простая кисточка, она немножко волшебная. Она самая главная из всех кисточек. А с собой она привезла ребяткам своих подружек-кисточек и хочет вам показать, как можно рисовать. Говорить кисточка не умеет, а все, что она хочет вам сказать, покажут ее подружки. Посмотрите, у вас на столе стоят баночки с красками-это друзья нашей кисточки. Какого цвета краски у нас? (желтые). А что можно нарисовать желтой краской? (цветочек, листик, солнышко). Рисовать будем аккуратно, чтобы кисточка не было больно. Если сильно нажать, ей будет больно, она будет плакать, а-а-а, а-а-а. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку. Наши кисточки любят пить водичку, вот так опускаем кисточку в стакан с водой, а лишнюю водичку мы вот так уберем. Кисточки любят красить, но они не грязнули, поэтому они набирают краску только самым кончиком, вот так.

(Воспитатель рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами,

сопровождая рисование стихами :

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг

Это солнышко сияет

Нашу землю согревает.

-Дети, что я нарисовала? (Солнышко.)

-Какого цвета солнышко? Правильно, желтого. Покажите, как оно протягивает лучи?

- Давайте встанем и покажем солнышку, какие мы большие выросли.

Дети встают, проводится разминка, сопровождаемая словами:

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Ручками захлопали, ножками затопали

На носочках покружились,

Низко в пояс поклонились.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Помогай нам солнышко

Здоровыми расти!

Дети садятся на свои места.

Осенью солнышко хоть и светит, но уже прохладно и листики на наших деревьях становятся… желтыми или красными. И когда дует ветер, то листики отрываются от дерева и летят, летят и падают на дорожку.

Воспитатель начинает рисовать дорожку.

Вот я рисую дорожку с песком. Песок желтый, дорожка тоже желтая. И много-много листьев падают на нее. Листьев так много, что вся дорожка уже засыпана листьями. Берите свои кисточки и рисуйте свои дорожки с листьями. (Дети с родителями рисуют дорожку с листьями – закрашивают весь лист желтым и красным цветом-каляки-маляки).

III Продуктивная деятельность

Дети рисуют с родителями. Воспитатель спрашивает,

обращаясь к каждому: «Как кисточка пьет водичку? А как набирает краску?»

В ходе рисования педагог обращает внимание детей на то, как

правильно нужно держать кисточку, как правильно на нее набирать гуашь.

Вот как красиво вы нарисовали.

Сколько листьев осенью на дорожках! А если подуть на них, как они полетят? Воспитатель берет корзинку с листьями и разбрасывает их по группе. Ах, как много листьев: желтых и красных. Давайте их соберем и потанцуем. Ребятки, берите своих мам, пойдёмте танцевать. (дети с родителями по музыку танцуют и кружатся с листочками)

- Какие молодцы, несите листики в корзиночку. (собирают листья и садятся за столы)

Сейчас наша главная кисточка скажет волшебные слова, и наши мамы сами превратятся в волшебниц.

Воспитатель берет кисточку и говорит «волшебные слова». Теперь мамы умеют творить чудеса. Мамы отклеивают строительный скотч от рисунка и показывают детям то, что получилось.

IV Итог.

-Как здорово! Какие все молодцы! Что у вас получилось? А кто нам в этом помогал? (кисточка, краски). Теперь главной кисточке пора домой, но она оставляет нам своих помощниц. Спасибо ей. А ты кисточка, еще приходи к нам в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Конспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группеКонспект наблюдения на тему «Лягушка» в первой младшей группе Цели и задачи: 1. Развивать у детей внимание на внешний вид, строение лягушки; 2. Воспитывать у детей любовь к природе; 3. Объяснить, насколько.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Зимняя улица» Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование. Тема «Зимняя улица». Голуб Генриетта Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Изобразительная деятельность – одна из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с первой младшей группой на тему «Осень»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 21:00
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД