Татьяна
Конспект НОД по рисованию с первой младшей группой на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(художественно-эстетическое развитие)
С воспитанниками первой младшей группы
Тема: Осень.
Цель: Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.
Задачи:
• сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать развитию координации в системе «глаз-рука», умению держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кистью.
• расширять представление о красках как художественном материале.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с первой младшей группой на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.
• совершенствовать умение описывать внешний вид героя-куклы.
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Оборудование: кисточка- в яркой бумажной юбочке, краски гуашевые в баночках желтого и красного цвета, толстые кисти на каждого ребенка, стаканы-непроливайки, листы А-4 по количеству детей с наклеенными строительным скотчем домиками, влажные салфетки, вырезанные красивые листья красного и желтого цветов, иллюстрации картинок с детьми, гуляющими в осеннем парке.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с осенним пейзажем, детьми, гуляющими в осеннем парке, наблюдение за березой на прогулке, обсуждение погоды, игры с листьями, аппликация с листьями «Листопад», рисование штампом листьями «Падают, падают листья».
I Организационный момент
Дети с родителями заходят в группу, где уже приготовлены столы.
-Ребята, а вы знаете какое время года сейчас у нас? Верно, осень. А осенью какая погода на улице бывает? То выглянет солнышко, а то вдруг пойдет дождь. Давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко
и дождик» в неё мы с вами уже играли.
(Проводится подвижная игра)
Вот как здорово поиграли! А посмотрите, как я расставила столы, сядем за стол.
Дети с родителями рассаживаются за столы.
Раздается стук.
II Введение в сюжет НОД
-Кто-то стучится.
(Открывается дверь, на машине ввозится девочка-кисточка).
-Ребята кто к нам приехал в гости? Да, это же девочка-кисточка.
Посмотрите внимательно, как она выглядит? Что у нее есть?
(Глаза, рот, нос, бантик, юбочка).
-Девочка-кисточка добрая, вот как она вам улыбается. И вы ей
пожалуйста, улыбнитесь. Вот так (показывает). Как хорошо вы ей все
улыбнулись. Это не простая кисточка, она немножко волшебная. Она самая главная из всех кисточек. А с собой она привезла ребяткам своих подружек-кисточек и хочет вам показать, как можно рисовать. Говорить кисточка не умеет, а все, что она хочет вам сказать, покажут ее подружки. Посмотрите, у вас на столе стоят баночки с красками-это друзья нашей кисточки. Какого цвета краски у нас? (желтые). А что можно нарисовать желтой краской? (цветочек, листик, солнышко). Рисовать будем аккуратно, чтобы кисточка не было больно. Если сильно нажать, ей будет больно, она будет плакать, а-а-а, а-а-а. Посмотрите, пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку. Наши кисточки любят пить водичку, вот так опускаем кисточку в стакан с водой, а лишнюю водичку мы вот так уберем. Кисточки любят красить, но они не грязнули, поэтому они набирают краску только самым кончиком, вот так.
(Воспитатель рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами,
сопровождая рисование стихами :
Я рисую желтый круг
И много палочек вокруг
Это солнышко сияет
Нашу землю согревает.
-Дети, что я нарисовала? (Солнышко.)
-Какого цвета солнышко? Правильно, желтого. Покажите, как оно протягивает лучи?
- Давайте встанем и покажем солнышку, какие мы большие выросли.
Дети встают, проводится разминка, сопровождаемая словами:
Вместе с солнышком проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
Ручками захлопали, ножками затопали
На носочках покружились,
Низко в пояс поклонились.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Помогай нам солнышко
Здоровыми расти!
Дети садятся на свои места.
Осенью солнышко хоть и светит, но уже прохладно и листики на наших деревьях становятся… желтыми или красными. И когда дует ветер, то листики отрываются от дерева и летят, летят и падают на дорожку.
Воспитатель начинает рисовать дорожку.
Вот я рисую дорожку с песком. Песок желтый, дорожка тоже желтая. И много-много листьев падают на нее. Листьев так много, что вся дорожка уже засыпана листьями. Берите свои кисточки и рисуйте свои дорожки с листьями. (Дети с родителями рисуют дорожку с листьями – закрашивают весь лист желтым и красным цветом-каляки-маляки).
III Продуктивная деятельность
Дети рисуют с родителями. Воспитатель спрашивает,
обращаясь к каждому: «Как кисточка пьет водичку? А как набирает краску?»
В ходе рисования педагог обращает внимание детей на то, как
правильно нужно держать кисточку, как правильно на нее набирать гуашь.
Вот как красиво вы нарисовали.
Сколько листьев осенью на дорожках! А если подуть на них, как они полетят? Воспитатель берет корзинку с листьями и разбрасывает их по группе. Ах, как много листьев: желтых и красных. Давайте их соберем и потанцуем. Ребятки, берите своих мам, пойдёмте танцевать. (дети с родителями по музыку танцуют и кружатся с листочками)
- Какие молодцы, несите листики в корзиночку. (собирают листья и садятся за столы)
Сейчас наша главная кисточка скажет волшебные слова, и наши мамы сами превратятся в волшебниц.
Воспитатель берет кисточку и говорит «волшебные слова». Теперь мамы умеют творить чудеса. Мамы отклеивают строительный скотч от рисунка и показывают детям то, что получилось.
IV Итог.
-Как здорово! Какие все молодцы! Что у вас получилось? А кто нам в этом помогал? (кисточка, краски). Теперь главной кисточке пора домой, но она оставляет нам своих помощниц. Спасибо ей. А ты кисточка, еще приходи к нам в гости. До свидания.