МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Осеннее путешествие» в средней группе

Екатерина Николаевна Вишнякова
Конспект интегрированной НОД «Осеннее путешествие» в средней группе

Интегрированное занятие на тему : «Осеннее путешествие»

Программные задачи:

Создавать условия для расширения представлений детей об осени, продолжать учить замечать изменения в природе осенью.

Обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи прилагательных, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с музыкальным сопровождением и текстом, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осеннее путешествие“ в средней группе» размещена в разделах

Продолжать учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в рисовании на листьях. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, воспитывать доброжелательные взаимоотношения, аккуратность, самостоятельность и интерес к художественному творчеству.

Ход занятия

Под тихую музыку дети заходят в зал.

В. : Проходите ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся

Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуйте, гости,

Здравствуйте, детишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

В. : Обратите внимание, как красиво у нас в зале.

Хотите узнать, кто подарил нам эту красоту? (Ответы детей)

Послушайте загадку.

Пришла унылая колдунья –

Она плаксива и шалунья.

Покрасила везде листочки,

От слёз её растут грибочки…

(Осень)

Звучит спокойная (осенняя) музыка.

Как прекрасно музыка льётся и поёт!

Нас с вами в путешествие чудесное зовёт,

И по секрету я узнала,

Что Осень в гости к нам идёт.

Давайте с вами, детвора,

Попросим Осень,

Поскорей прийти сюда.

Дети: Осень, осень, в гости просим.

(Поскорее приходи)

Сюрпризный момент (звуковое письмо, на экране Осень).

Посмотрите ребята, письмо. Письмо не простое, это видеописьмо.

- Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешу сегодня я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес позолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

А пока к вам в гости шла,

Шляпу потеряла я.

Восп. : Ребята, осень ждёт.

Кто на помощь к ней придёт.

Надо осень нам спасать,

Её шляпу поискать.

Поможем Осени найти шляпу? Тогда отправимся в путешествие по осенней дорожке.

Ходьба по дорожке.

«По осенней, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По жёлтеньким листочкам.

Мы все лужи обошли

И к дому белочки пришли». А вот и белочка – шалунья, Хозяюшка и хлопотунья.

Появляется Белочка (ребёнок).

Белка: Я белочка – резвушка,

Я Осени подружка.

Трудиться мне не лень,

Скачу по лесу целый день.

В. Здравствуй, белочка!

И шишки, и орешки ты на зиму собирала,

А шляпу Осени, случайно, не видала?

Белка:

Да, орехов в лесу с утра набрала,

Грибы собирала и шишки нашла,

Две лисички, боровик и зелёный моховик.

В небе сойка пролетала,

Шляпу мне она отдала.

Предлагаю вам со мною поиграть

Расскажу вам шляпу, где искать.

Проводится игра с белкой «Какая осень

В. Становитесь в круг, и ты белочка с нами, мы тебе расскажем об осени. Я бросаю вам шишку, а вы мне говорите, какая бывает осень.

(воспитатель бросает шишку, дети называю прилагательные и характеризуют осень).

Какая осень?

красивая;

золотая;

тёплая;

холодная;

добрая;

замечательная;

жёлтая;

дождливая;

хмурая;

яркая;

щедрая.

В. Молодцы, ребята, много хороших слов об осени сказали, а тебе белочка понравилось с нами играть?

Белка: Да, понравилось. Помогу я вам.

Ёжик мимо пробегал,

Он грибочки собирал

Попросила шляпу взять,

Чтоб смог он осени отдать.

Ещё для шляпы жёлуди нашла

Чтоб шляпа осенняя яркою была.

В. Давайте скажем Белочке спасибо и пойдём искать ёжика.

Раз – два – три – четыре – пять –

Дальше мы идём искать. (Обычная ходьба)

По неровным дорожкам

Потихоньку мы пойдём. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Может быть, и под листочком

Домик ёжика найдём.

Ребята, смотрите, здесь корзинка с грибами. Интересно, чья она?

Дети: Ёжика.

Ё жик: Пых, пых, пых,пых

Пых, пых, пых!

Ох, устал я, посижу.

Я, ребята, смелый ёж

Я на ёлочку похож

Люблю свой лес, грибочки

Но те, что под листочком.

Грибы я долго собирал

Подружку, белку повстречал.

Дети: Ёжик, а ты шляпу осени не видел?

Её мне белка передала

Примерил я её себе,

Но осени отдать сказала

И что – то стало грустно мне. (И потому так грустно мне)

В. или дети: Ёжик не грусти, потанцуй с нами.

Танец, игра о грибах.

или

Дети с Ёжиком исполняют танец – хоровод.

В: Ёжик, тебе понравилось?

Ё жик: Да, очень понравилось. Помогу я вам.

Зайчик мимо пробегал,

Попросил его я шляпу взять

Чтобы смог он осени отдать.

Ещё для шляпы, вот грибок (отдаёт кому – либо из детей)

Клади в корзинку, мой дружок!

В. : Спасибо милый Ежик, ну что ж, продолжаем наше путешествие дальше.

Слышится звук дождя.

В. Ой, ребята,

Что случилось? Что случилось? Все в лесу переменилось! Туча дождливая к нам прилетела, Поиски шляпы испортить нам захотела.

Садятся на ковёр под зонтик.

Туча, это ты спрятала шляпу Осени?

Расскажи, тебя мы просим.

А не хочешь рассказать,

Будешь с нами ты играть.

В. : Ребята, а что такое дождь? Как вы думаете? (Это капельки воды)

Дидактическая игра - загадка «песни воды». На проекторе фото.

«Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами, картинку, соответствующую звукам.

В. Ну, что туча нам не помогла, но мы немного отдохнули, продолжаем наше путешествие дальше.

В: Посмотрите, на опушке

Вижу я большие ушки,

Это Заинька сидит,

На пенечке тихо спит.

Он с дороги отдыхает,

Может, что про Осень знает.

В: Зайка, милый, дай ответ:

Ты не видел Осень? Нет?

Зайка: Закружится ветер под песню дождя

Листочки нам под ноги бросит

Такая красивая эта пора

Придет к нам волшебница-Осень!

Вы пришли в осенний лес

В нем полным – полно чудес

Не хватает лишь листочков

Красных, жёлтых огонечков!

В. : Хорошо, зайчик, мы поняли, садись и ты за стол, будем рисовать листочки.

Проходите, не стесняйтесь

Место быстро выбирайте,

Нарисуем листьев разных

Оранжевых, жёлтых и красных!

У вас на столах осенние листочки, берите краски и кисти, будем раскрашивать листочки краской.

Пальчиковая гимнастика на осеннюю тематику «Осенние листья»

Восп. : Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Осени шляпу быстро найдём.

Звучит спокойная музыка для рисования. Постепенно, дети рисуют листья, готовые работы воспитатель размещает на стене.

В. Ну, посмотри зайчик, мы разукрасили осенний лес. Ты скажешь нам, где шляпа Осени?

Зайчик: Спасибо вам, мои друзья,

Шляпу Осени отдам вам я!

А вот для шляпы и листок

Красивый, яркий как цветок.

Воспитатель украшает шляпу жёлудем, грибочком и листочком. Давайте закроем глаза и скажем: «Осень, осень в гости просим»ь Отдает шляпу.

В. А вот и осень (в шляпе) появляется Осень.

Осень : Я к вам в гости, прийти собиралась

Но только в пути чуть-чуть задержалась

Ко мне зайчишка забежал

Шляпу мою от вас передал.

Вам спасибо за заботу

Так хотела я сказать

А еще корзину яблок

Спелых, сочных передать

В детский сад спешила скорей

Угостить вас, моих друзей

Кушайте яблоки, груши, и сливы

В них так много друзья витаминов.

Но расставаться нам пора,

Ждут меня еще дела!

До свидания друзья!

В. :. Давайте скажем Осени спасибо и до свидания! Вот и подошло к концу наше путешествие. Яблоки заберем с собой в группу.

Рефлексия – «Осеннее дерево с листочками»

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие? Чем оно вам запомнилось?

Чем мы сегодня занимались? Кто нам помогал искать шляпу?

А какое у вас настроение? Давайте подарим гостям наше хорошее настроение. (Дети сдувают настроение с ладошки). И скажем всем до свидания.

Восп. Ребята, Осень уходит, осталось всего два денечка осенних. Давайте посмотрим, что нам осень подарила? Что же лежит в корзине?

Дети. Яблоки.

Восп. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Рассказали нашим гостям, что вы знаете про осень. Давайте еще раз вспомним про что, мы с вами говорили на протяжении всего путешествия.

Начало : - Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешу сегодня я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес позолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

А пока к вам в гости шла,

Шляпу потеряла я.

Осень : Я к вам в гости, прийти собиралась

Но только в пути чуть-чуть задержалась

Ко мне зайчишка забежал

Шляпу мою от вас передал.

Вам спасибо за заботу

Так хотела я сказать

А еще корзину яблок

Спелых, сочных передать

В детский сад спешила скорей

Угостить вас, моих друзей

Кушайте яблоки, груши, и сливы

В них так много друзья витаминов.

Но расставаться нам пора,

Ждут меня еще дела!

До свидания друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Осеннее путешествие» в средней группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД