Лучший педагог года

Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» в средней группе

Анна Кашуба
Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» в средней группе

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи

«Путешествие в мир профессий»

в средней группе

Выполнила:

студентка 412 группы

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в мир профессий“ в средней группе» размещена в разделах

Кашуба Анна Александровна

Проверил:

Руководитель практики:___

Оценка за составление: ___

Оценка за проведение:___

Сатка, 2020

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить словарный запас по теме;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-совершенствовать навыки построения простого предложения.

Развивающие :

-развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

-формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Воспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт

Воспитатель:

— Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: — Автобус.

Воспитатель: — Правильно! Мы поедем с вами на автобусе. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

-Ответы детей

Основная часть

Воспитатель:

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

1 остановка:

Воспитатель: — Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней?

Первый мастер, к которому мы с вами приехали это….

Дети — это врач.

— Как по-другому можно назвать врача? Дети: — Доктор. — Что делает доктор? Дети: — Доктор лечит людей. — Где работает доктор? Дети: — Доктор работает в больнице.

— Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Орешки», «Часики», «Варенье».

— А теперь врач послушает наше дыхание. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки» (Упражнение выполняется 3 раза).

— Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

2 остановка Воспитатель:

— Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали. Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель. Воспитатель: — Правильно. Это строитель. ( Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску) Воспитатель: — Что делает строитель? Дети: — Строитель строит дом. Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю? (Дети перечисляют названия инструментов). Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т. д. Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит. Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забивает гвозди. И. т. д. Воспитатель: —

Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку,

Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками,

Строю я высокий дом! (ручки вверх) Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами) Воспитатель: возьмите по одному предмету.

Воспитатель: — Ребята, у кого те предметы, которые нужны для работы врача? ( 4 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц)

Воспитатель: Что врач делает бинтом? Дети: бинтует раны. Воспитатель: Что строитель делает шприцом? Дети: Делает уколы. И. т. д. Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.

Воспитатель: — Ребята у кого те предметы, которые нужны для работы строителя? Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.

Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забывает гвозди. И. т. д. Давайте положим их в эту корзину и передадим ему. ( 4 детей называют предметы: молоток, дрель, пила, отвертка)

Воспитатель: — А какие предметы у вас остались? ( 4 детей называют предметы: кастрюля, дуршлаг, ножик, скалка) Воспитатель: —Для того, чтобы узнать, кому из города профессии нужны эти предметы, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель:

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки…

Дети: — Повару. Воспитатель: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Давайте положим ее в корзину и передадим повару.

Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу) 3 остановка

Воспитатель: — Кто это? (Выходит логопед в костюме повара) Дети: — Это повар. Логопед: — Что делаю я, повар? Дети: — Повар готовит вкусные блюда. Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки. (Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)

Будем мы варить компот. Фруктов нужно много.

Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».

Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт. Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Абрикосы для варки компота. (Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит) Логопед:

Молодцы, справились с заданием. Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

Дети: Швея. Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке. Здравствуйте ребята, я швея, шью новую одежду, чиню старую. Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино.

Помогите мне, пожалуйста. Поможете? Дети: Да. Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки. (Дети садятся за столы и выполняют задание швеи) Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось.

Возвращаемся в группу. (Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

-Ответы детей

Заключительная часть Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях? (Ответы детей) Вы, ребята, молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу). -Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в мир профессий» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 09:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД