МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы»

Наталья Шошина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы»

Программное содержание.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

2. Учить детей сравнивать растения, находить сходстваи различия во внешних признаках.

3. Воспитывать желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал к занятию: цветы в горшках (фикус, бальзамин, игра «Что растениям необходимо для роста», леечки, тряпочки, тазики, палочки для рыхления земли, фартуки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Цветы“» размещена в разделах

Словарная работа: рыхлить, фикус, бальзамин.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями. Трудовые действия в уголке природы.

Ход НОД.

-Ребята, вам нравится в нашей группе?

-Что украшает нашу группу?

-А вы видели такие же растения на улице? Почему?

-Правильно, ребята. Такие растения любят тепло, растут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому из называют комнатные растения. Комнатные растения зимой и летом радуют нас своей зеленью и цветами.

-Какие комнатные растения вы знаете?

-Знакомо ли вам это растение?

Обратить внимание на фикус.

-Это фикус.

-Что есть у фикуса?

-Какой у фикуса стебель? Листья?

Воспитатель предлагает потрогать листья, стебель, понюхать – пахнут ли.

-На что похож фикус?

Психогимнастика.

«Я – растение».

Представьте себе, что вы – маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый хрупкий, беззащитный. Но вот чьи – то руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить.

-Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями?

-Ребята, посмотрите – это тоже комнатное растение – бальзамин. Ещё его иногда называют «огонёк».

-Ребята, бальзамин и фикус похожи друг на друга?

-А чем растения отличаются?

-Комнатные растения выглядят по-разному, непохожи друг на друга. Но все они живые: постоянно растут, для роста им нужны вода и тепло.

Демонстрация модели.

-Из лейки мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе.

-Как мы ухаживаем за растениями?

-А теперь, ребята, давайте внимательно посмотрим, не нужна ли наша помощь растениям в уголке природы. Может быть, какое-то растение надо полить или порыхлить?

Дети трудятся в уголке природы, показ конкретного трудового процесса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Конспект интегрированного занятия: (Ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Тема: Через добрые дела можно стать экологом Цель:.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ : • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература 1. Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь Уточнить знания детей.

Занятие ознакомление с окружающим в первой младшей группе Зимняя прогулка2. «Зимняя прогулка» Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД