Лучший педагог года

Конспект НОД «Как наше тело получает энергию»

Любовь Зворыгина
Конспект НОД «Как наше тело получает энергию»

Конспект занятия «Как наше тело получает энергию».

Воспитатель: Чекушкина Л. Н.

Старшая группа

Задачи:

1. Познакомить детей с системой пищеварения.

2. Формировать понимание значимости правильного питания для нормальной жизнедеятельности человека.

3. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

4. Воспитывать интерес к своему организму.

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Как наше тело получает энергию“» размещена в разделах

Иллюстрация схемы: «Пищеварительный аппарат»; кукла Петя; муляж яблока; гибкий шланг; яблоки, нарезанные на дольки для детей; мольберт; конверты с карточками, изображающими продукты; рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные ситуации, беседа, словесные вопросы развивающего характера.

Предварительная работа: игра «Помоги хозяйке сварить суп и компот», беседа «О правильном поведении за столом», «Как правильно есть».

Ход: В гости к детям приходит кукла Петя. У него заболел живот: «Ой-ой-ой, мой живот!»

Воспитатель: Что с тобой? Что ты кушал сегодня?

Кукла Петя: Да, я не помню, пирожное по дороге быстро-быстро проглотил.

Воспитатель : (качает головой). Ах, Петя, Петя, разве можно есть пирожное на голодный желудок.

Кукла Петя: Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода.

Воспитатель: А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Кукла Петя: Конечно.

Воспитатель: Нет, Петя, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам надо еще расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не все подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты. Ты, Петя, посиди и внимательно послушай. А разговор у нас с ребятами будет о работе нашего организма, о правильном питании и о полезных продуктах. (Усаживает куклу). Ребята, давайте еще раз скажем, для чего мы кушаем?

Дети: Чтобы жить, расти, не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Молодцы. Для нормальной жизнедеятельности нашему организму нужны питательные вещества. Они нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал; мышцам, чтобы они становились крепкими и сильными и всем органам тела. Питательные вещества содержатся в пище и продуктах. Вы хотите узнать, какие это полезные продукты?

Дети: Да!

Воспитатель берет первый конверт и достает карточки. Дети называют их: (мед, греча, геркулес, изюм, растительное масло).

Воспитатель: Эти продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Так чем эти продукты полезны?

Дети: Эти продукты помогают двигаться, думать, не уставать.

Воспитатель: Давайте назовем эти продукты ещё раз

(Дети называют).

Воспитатель достаёт карточки из второго конверта и просит назвать детей их.

Дети: Творог, рыба, мясо, яйцо, орехи.

Воспитатель: Эти продукты помогают строить наш организм, делают его более сильным. Как помогают эти продукты нашему организму?

Дети: Они строят наш организм и делают его более сильным.

Воспитатель: Чтобы организм рос, развивался и не болел, нам нужны витамины. Вы знаете, в каких продуктах есть витамины? Назовите их.

Дети: Овощи, фрукты, зелень.

Воспитатель вынимает карточки из третьего конверта и вместе с детьми называет их.

Воспитатель: Молоды, ребята. Скажите еще раз, для чего же нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть и расти.

Воспитатель: Все продукты, которые мы с вами выставили, очень полезны и необходимы нашему организму, как поезду «горячие топливо», поэтому мы едим и пьем. Ребята, а давайте заполним нашу корзину полезными продуктами.

Проводится игра «Заполни корзину». Работа с рабочими тетради «Разговор о правильном питании».

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: (выставляет иллюстрацию с органами пищеварения). А вы хотите узнать, как пища попадает в наш организм, помогать нам будет это яблоко. Оно будет путешествовать по этой картине и будет паровозиком. Поехали! Возьмите по кусочку яблока, положите в рот, прожуйте. Итак, наша первая станция-рот. Она называется «Жующая». Что здесь происходит?

Дети: Мы жуем яблоко.

Воспитатель: Правильно, здесь яблоко пережевывается. А что нам помогает его пережевывать?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Ребята, не только зубы. Во рту кусочек пищи смачивается слюной. Как только кусочек попал вам в рот, выделилась слюна и благодаря ей нам легче пережевывать яблоко. Яблоко разжевали и проглотили. Наше яблоко проходит по второй станции - «Проводящий» - пищевод. Эту станцию наше яблоко проходит быстро. Здесь пережеванное и смоченное слюной яблоко следует к следующей станции - «Переваривающей» - это желудок «Внутренняя кухня» человека. Здесь наше яблоко будет перевариваться, а помогает желудку перевариваться печень. Дальше наше яблоко идет к следующей станции - «Всасывающей» - это кишечник. Эта станция длинная-длинная, похожая на шланг, плотно скрученный и уложенный (показ гибкого шланга). На этой станции яблоко переварилось и превратилось в полезные вещества, которые переходят в кровь. Дальше яблоко переходит на пятую станцию - конечную. Здесь все ненужные вещества, которые остались от яблока, выходят наружу, когда мы ходим в туалет. Превращение нашего яблока займет несколько часов. Поэтому через определенное время мы опять захотим есть. Вот почему полезно есть регулярно и желательно в одно и тоже время. Так сколько же станций должна пройти наша пища?

Дети: Пять.

Воспитатель: А теперь давайте найдем и покажем у себя все станции: рот, пищевод, желудок, печень, кишечник. Погладьте их. (Дети поглаживают). (Обращается к кукле Пете). Петя, ты все понял, о чем мы говорили с ребятами? А еще, Петя, чтобы у тебя не болел живот, надо знать, как правильно есть. Сейчас наши ребята познакомят тебя с этими правилами, а чтобы ты побыстрее запомнил их, мы тебе подарим плакаты. Ребята, давайте назовем, Пете правила еды. (Воспитатель выставляет плакаты).

Дети: 1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

3. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывая с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай.

5. Не переедай! Ешь в меру.

Воспитатель: Помни, Петя, как важно правильно питаться, как необходимо нашему организму полезные продукты. И все, что ты узнал здесь, расскажи другим ребятам. Хорошо?

Кукла Петя: Да, я все понял. Спасибо вам, ребята. Я теперь буду питаться правильно. До свидания. (Дети прощаются).

Воспитатель: Ну что ж ребята, надеемся, что Петя, как и мы, будет выполнять все правила, тогда проблем со здоровьем у нас не будет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело»Конспект коррекционно-развивающего занятия по валеологии «Человек. Наше тело» Цель: формирование правильной, чистой речи Задачи: активизировать процессы восприятия, внимания, памяти; повысить.

Конспект НОД по лепке «Наше тело» Тема: «Наше тело». Цель: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать.

Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело»Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело» Задачи: 1. Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела. 2. Закрепить представления о различиях между.

Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело» Конспект развлекательно-познавательного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Знай своё тело». Цель: * Формировать правильное отношение.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Конспект занятия «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Познакомить.

Тема проекта «Береги энергию» План работы над проектом 1. Мы создали экологический совет 2. Решили работать над проблемой 3. Разработали план а) Помогли Теплоше и Электроше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как наше тело получает энергию»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД