Получи документы

Конспект НОД «Как помочь Колобку вернуться в сказку?»

Симонова Лариса Владимировна
Конспект НОД «Как помочь Колобку вернуться в сказку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (толщине и размеру, цвету и форме, форме и размеру).

Развивающие: Развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Воспитательные: Побуждать желание оказывать помощь.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Игры с блоками Дьенеша.

Публикация «Конспект НОД „Как помочь Колобку вернуться в сказку?“» размещена в разделах

Материалы: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Ширма – домик дедушки и бабушки. Наборы блоков Дьенеша. Альбомные листы, на которых нарисован узор.

Форма организации: подгрупповая.

Ход нод.

1. Мотивация:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребятки!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сказочного героя. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Дети: колобок

Выставляю колобка.

Воспитатель: Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. Скажите, он грустит?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: не улыбается.

Воспитатель: Поможем колобку вернуться домой, и он сразу повеселеет. А как же нам попасть в сказку?

Воспитатель: Ой, посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабушке и дедушке.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем.

Шагаем под музыку.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята,смотрите, кто это сидит на нашей дорожке? Дети: зайчик Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей дорожкой? Дети: Она закончилась.

Воспитатель: Почему? Что здесь? Дети: Речка.

Воспитатель: Почему зайчик сидит у речки? Дети: Он не может ее перейти Воспитатель: Как нам помочь зайчику, и вместе с ним перейти речку? Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Посмотрите, какие бревнышки лежат рядом с речкой. А чем отличаются? Дети: Размером, цветом, толщиной.

Воспитатель: А из каких бревнышек получится прочный мост и выдержит всех? Дети: Из толстых и больших.

Воспитатель: Мы будем строить мост по схеме. Какие бревнышки мы выберем из коробки, чтобы мост получился крепкий? Дети: Большие, толстые Воспитатель: А цвет указан на схеме? Дети: Нет, можно брать красные, синие, желтые.

Воспитатель: Давайте построим все вместе.

Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем через речку по мостику. Идем дальше.

Физминутка «По дорожке».

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

А теперь еще немножко

На другй поскачем ножке.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Волк

Воспитатель: Ребята посмотрите, у волка с дорожки исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?

Дети: сделать узор

Воспитатель: Садимся за стол

Воспитатель: Давайте украсим коврики по схеме.

Воспитатель: Какие у нас коврики?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Красивые коврики получились.

Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше

Воспитатель: Кто нас встречает на дорожке?

Дети: Медведь

Воспитатель: Видите, он загрустил. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает. Поможем ему?

Воспитатель: Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Цветом

Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Идем дальше. Кого мы встретили?

Дети: Лисичку

Воспитатель: Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?

Дети Много.

Воспитатель: А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.

Воспитатель: Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

А вот и баба с дедом, заждались, колобка. Посмотрите, колобок заулыбался. Давайте оставим его и попрощаемся, нам пора в детский сад.

3. Рефлексия.

Воспитатель: А какое дело мы сделали? Дети: Доброе. Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Пойдемте, посмотрим может кому – то еще нужна наша помощь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю» для детей дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен:воспитателям детских садов,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как помочь Колобку вернуться в сказку?»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как помочь Колобку вернуться в сказку?»» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Лариса Владимировна (УИ 34844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД