Симонова Лариса Владимировна
Конспект НОД «Как помочь Колобку вернуться в сказку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение определять и называть геометрические фигуры, классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (толщине и размеру, цвету и форме, форме и размеру).
Развивающие: Развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Воспитательные: Побуждать желание оказывать помощь.
Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Игры с блоками Дьенеша.
Публикация «Конспект НОД „Как помочь Колобку вернуться в сказку?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Ширма – домик дедушки и бабушки. Наборы блоков Дьенеша. Альбомные листы, на которых нарисован узор.
Форма организации: подгрупповая.
Ход нод.
1. Мотивация:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребятки!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сказочного героя. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Дети: колобок
Выставляю колобка.
Воспитатель: Правильно. Колобок просит нас о помощи. Убежал он от дедушки и бабушки и заблудился. Скажите, он грустит?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: не улыбается.
Воспитатель: Поможем колобку вернуться домой, и он сразу повеселеет. А как же нам попасть в сказку?
Воспитатель: Ой, посмотрите вот дорожка, наверное, она ведет к бабушке и дедушке.
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
Шагаем под музыку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята,смотрите, кто это сидит на нашей дорожке? Дети: зайчик Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей дорожкой? Дети: Она закончилась.
Воспитатель: Почему? Что здесь? Дети: Речка.
Воспитатель: Почему зайчик сидит у речки? Дети: Он не может ее перейти Воспитатель: Как нам помочь зайчику, и вместе с ним перейти речку? Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Посмотрите, какие бревнышки лежат рядом с речкой. А чем отличаются? Дети: Размером, цветом, толщиной.
Воспитатель: А из каких бревнышек получится прочный мост и выдержит всех? Дети: Из толстых и больших.
Воспитатель: Мы будем строить мост по схеме. Какие бревнышки мы выберем из коробки, чтобы мост получился крепкий? Дети: Большие, толстые Воспитатель: А цвет указан на схеме? Дети: Нет, можно брать красные, синие, желтые.
Воспитатель: Давайте построим все вместе.
Воспитатель: Молодцы. Давайте перейдем через речку по мостику. Идем дальше.
Физминутка «По дорожке».
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
А теперь еще немножко
На другй поскачем ножке.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Волк
Воспитатель: Ребята посмотрите, у волка с дорожки исчезли все красивые узоры. Как ему помочь?
Дети: сделать узор
Воспитатель: Садимся за стол
Воспитатель: Давайте украсим коврики по схеме.
Воспитатель: Какие у нас коврики?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Красивые коврики получились.
Воспитатель: Помогли мы волку? Отправляемся дальше
Воспитатель: Кто нас встречает на дорожке?
Дети: Медведь
Воспитатель: Видите, он загрустил. Он хотел подарить свою фотографию друзьям, а как это сделать не знает. Поможем ему?
Воспитатель: Посмотрите, одинаковые получились у вас фотографии?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Цветом
Воспитатель: Мишка очень рад и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Идем дальше. Кого мы встретили?
Дети: Лисичку
Воспитатель: Лисичка очень любит носить бусы, давайте сделаем ей бусы. Ребята, лисичка одна, а нас с вами сколько?
Дети Много.
Воспитатель: А давайте, мы для лисички сделаем одни бусы все вместе. Перед вами схема, по которой мы будем собирать бусы.
Воспитатель: Девочки возьмут маленькие красные круги, мальчики большие желтые круги. Будем чередовать красные и желтые бусинки.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
А вот и баба с дедом, заждались, колобка. Посмотрите, колобок заулыбался. Давайте оставим его и попрощаемся, нам пора в детский сад.
3. Рефлексия.
Воспитатель: А какое дело мы сделали? Дети: Доброе. Воспитатель: Вам понравилось делать добрые дела? Пойдемте, посмотрим может кому – то еще нужна наша помощь?