Получи документы

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Петроченкова Галина Александровна
Конспект НОД «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Конспект НОДпо основам безопасности

«Как вести себя с незнакомыми людьми».

Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

2. Знать свой домашний адрес, имя отчество родителей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Как вести себя с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

1. Рассмотреть, обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми

2. Учить правильно веси себя в данных ситуациях.

3. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воситывать осторожность и осмотрительность.

4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, беседа, вопросы)

Наглядные (мультимедо, иллюстрации)

Практические (обыгрывание различных ситуаций – тренинг)

Материал и оборудование: презентация на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми», мультимедийное оборудование, мяч, иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», тренажёр Базарного

Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок.

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.

«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, Каждый протягивает по очереди

руку соседу справа и слева.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Берутся за руки.

Скажем всем, не тая: это все мои друзья!» Произносят хором, стоя в кругу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Игра «Знакомый, свой, чужой».

Дети встают, образуя круг. Воспитатель находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему

• Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

• Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Слайд.

• В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)

Слайд.

• В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).

Слайд.

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

• Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? ( Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь, и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).

Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения. (Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).

Слайд.

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Слайд.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Слайд.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает,

Чтоб тебя не обокрали

Не схватили, не украли

Незнакомым ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Физкультминутка «Незнайка потерялся»

Я однажды потерялся Слегка ударить по лбу, улыбнуться

Посмотрел туда-сюда Повороты головой

Нету мамы - вот беда Развести руки в стороны внизу

Побежал направо я Бег на месте

Мама не нашлась моя Руку козырьком

Побежал налево я Бег на мест

Мама не нашлась моя. Руку ко лбу

Повернулся я вокруг Вокруг себя

Может быть, увижу вдруг. Руку козырьком

Нету, я решил стоять Руки скрестить на груди

И на месте маму ждать.

Коррекционная гимнастика для глаз.

Проследить по тренажёру Базарного поиски Незнайки

Иногда бывает, что гуляя в парке, или вы идете в магазин с мамой или папой, и,

заглядевшись на витрины, теряете друг друга.

Что делать, если вы потерялись?

(ответы детей)

В. - К кому можно обратиться за помощью?

За помощью можно обратиться:

к людям в форме: милиционеры, пожарные, охранники.

- к людям, находящимся на рабочих местах: в магазине, в школе, в аптеке, в поликлинике.

Обязательно твердо должен знать:

Свое имя и фамилию

Имя отчество родителей, место их работы

Свой домашний адрес.

Воспитатель:Опасности вас могут подстерегать не только дома, в магазине, но и на улице.

Слайд.

Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:

– Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.

Мальчик может ответить: «Пойдемте, я очень люблю попугайчиков», «Я спешу» или «меня ждут».

Воспитатель:Какой, по вашему мнению, ответ в этой ситуации будет правильным?

Слайд.

Воспитатель:Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца и незнакомый человек говорит :

– Хочешь покататься на машине?

Воспитатель: Что вы будете делать? ( Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми…»)

Слайд.

Воспитатель: Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка! Возьми конфету!» или «Выпей стаканчик сока!»

Воспитатель: Что вы будете делать ( Ожидаемые ответы: «Нельзя ничего брать у

незнакомых людей», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»)

Воспитатель:Давайте еще раз напомним, Незнайке о чем мы с вами говорили сегодня и повторим правила безопасного поведения.

Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье

Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице

Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.

Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.

Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.

Как надо вести себя,если потерялся

Нужно оставаться на месте и ждать маму.

Нужно обратиться за помощью

к людям в форме: милиционеры, пожарные, охранники.

- к людям, находящимся на рабочих местах: в магазине, в школе, в аптеке, в поликлинике.

Обязательно твердо должен знать:

Свое имя и фамилию

Имя отчество родителей, место их работы

Свой домашний адрес.

Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: НЕТ.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет -

Отвечайте твердо: НЕТ.

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне,

Есть на все простой ответ

Ты ответить должен: НЕТ.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает,

Чтоб тебя не обокрал

Не схватили, не украли

Незнакомым ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Рефлексия

Ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Я вам дарю вот это, улыбающиеся солнышко. Но у солнышка всегда есть лучики. Если вам сегодня было интересно и всё понятно -подарите солнышку жёлтый лучик, а если что-то не ясно –

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Как вести себя на улице» Задачи: • формирование представлений о правилах безопасного поведения на улице, умения отвечать на вопросы полным предложением; • закрепление.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 22:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД