МААМ-картинки

Конспект НОД «Картина для мамы». Нетрадиционное рисование с использованием средств арт-терапии (эбру) (1 фото)

Арина Саб
Конспект НОД «Картина для мамы». Нетрадиционное рисование с использованием средств арт-терапии (эбру)

Сабирзанова Арина Олеговна - воспитатель первой категории

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы: «Картина для мамы (знакомство с нетрадиционной методикой рисования,

с использованием средств арт-терапии)»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Первичные представления детей: представления о празднике День матери, знания о методах, инструментах рисования.

Публикация «Конспект НОД „Картина для мамы“, Нетрадиционное рисование с использованием средств арт-терапии (эбру)» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с нетрадиционной методикой рисования на молоке (эбру).

Задачи:

1. Формировать мотивацию детей к изобразительной деятельности;

2. Развивать творческие способности ребенка, желание к эксперименту в рисовании;

3. Выражать свои эмоции в процессе творчества, передавать их в изобразительной деятельности;

4. Создать условия для ознакомления с новой для детей методикой рисования;

5. Создать условия для воспитания любознательности, инициативности, уверенности в себе и умения мыслить самостоятельно;

Оборудование и материалы: подносы с плоским дном, молоко, жидкое мыло, деревянные палочки, краски (пищевые красители, гуашь, плотные листы бумаги.

Ход занятия

-Ребята, вчера мы с вами узнали о празднике, который празднуют во всем мире. Что это за праздник? (День Матери)

- А хотели бы вы подарить что-нибудь на праздник своей маме? Что мы можем подарить мамам? (Дети отвечают на вопросы. Прием активации мыслительного процесса).

- Посмотрите, к нам в гости заглянул Бараш (изображение героя с карандашом в руке появляется на магнитной доске, и он тоже хочет сделать подарок своей маме. Как думаете, что он хочет подарить?

- Но у него это плохо получается! Ребята, вы бы смогли помочь Барашу и научить его рисовать картину?

Каждый из вас может нарисовать картину своей маме!

(Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, принимают задачу и берут на себя инициативу ее выполнения. Метод создания проблемной ситуации).

- Ребята, обратите внимание, что стоит перед вами на столах. Что нам понадобится, чтобы нарисовать картину? Сегодня мы с вами узнаем новый способ рисования и для этого нам не понадобятся карандаши или кисточки. Мы с вами будем рисовать картину на молоке!

- Как думаете, что нам нужно сделать, чтобы начать рисовать? (поле ответов детей, молоко выливается на поверхности тарелки). Теперь у нас есть на чем рисовать.

-А теперь нужно придумать, чем мы будем рисовать?Какие инструменты для рисования вы знаете? (после ответов детей педагог показывает, как можно рисовать на молоке. В молоко добавляются капли красок, образуя круги и рисунки). (Дети отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение и предположения, а также предлагают свое видение и решение проблемы, выслушивают мнение сверстников и педагога. Прием активизации самостоятельного мышления детей, развитие творческого подхода к деятельности).

Динамическая пауза:

- А теперь давайте добавим немного волшебства в нашу картину! Что скажете, ребята? Давайте поколдуем, как настоящие волшебники!

- Ты волшебник (хлопок в ладоши, для тебя (указываем обеими руками перед собой) пусть звучит салют – УРА! (руки поднимаются вверх, трясем кистями руки). (Дети принимают участие в игре, предложенной педагогом, повторяют его действия. Игровой прием).

- А теперь давайте возьмем наши волшебные палочки и порисуем по молоку! (дети берут заготовленные деревянные палочки и поочередно проводят по краскам, образуя рисунок)

-Что у нас получается?

- А вот сейчас произойдет магия. Дотроньтесь палочкой до жидкого мыла и поднесите свою палочку к молоку. Посмотрите что получается.

-Как думаете, что можно сделать такими волшебными палочками?

-Теперь ребята, когда вы попробовали действие волшебных палочек, вы сможете сами поколдовать и нарисовать картину для Ваших мам. Выбирайте самые любимые цвета красок, колдуйте! (Дети приступают к самостоятельному рисованию)

- Ребята мы нарисовали чудесные картины на молоке! Но как нам подарить их мамам? Разве мы сможем нести их, не разлив? Что же нам делать?

- А может, мы как-то сможем перенести ваши картины с молока на лист бумаги? Давайте подумаем все вместе! (далее дети переносят рисунок на бумагу). (Дети принимают участие в совместной художественной деятельности, обсуждают полученный результат, обобщают новые полученные знания и применяют их в самостоятельной деятельности, выполняют задания педагога).

- Ребята, у нас сегодня с вами было необычное занятие по рисованию. Вы отлично справились с ним и научили Бараша рисовать необычную картину. Вы молодцы! Скажите, что вам больше всего понравилось?

А что было сложно сделать? А что у вас получилось лучше всего? Представьте, когда вы подарите маме картину, вы расскажете, как её рисовали? Что вы расскажете? (Дети оценивают результаты своей работы, выделяя то, что получилось лучше всего и с чем возникли трудности, пути преодоления трудностей, обобщая пройденное. Организация рефлексии.

Конспект НОД «Картина для мамы». Нетрадиционное рисование с использованием средств арт-терапии (эбру)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Волшебное рисование «эбру»Фотоотчёт «Волшебное рисование «эбру» Профессия воспитатель постоянно требует от нас, педагогов, творческого поиска, самореализации, постижения чего- то нового, что могло бы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: "Необыкновенные цветы для мамы" Цель: Познакомить детей.

Сидим дома. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование «Подсолнух» с использованием бросового материала»Сидим дома. Мастер-класс «Нетрадиционное рисование «Подсолнух» с использованием бросового материала» Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбруЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Картина для мамы». Нетрадиционное рисование с использованием средств арт-терапии (эбру)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 12:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД