Папки-передвижки

Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе

Имя Фамилия
Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

актуализировать представления детей о названии нашей планеты; сформировать представления о глобусе, как о модели земного шара; уточнить, какими цветами обозначаются на карте суша и вода, люди каких профессий используют карту для работы. Систематизировать знания названий материков, климатических зон земли;, использовать символы условий обитания, определять климатическую зону. Уметь ориентироваться по физической карте мира. Расширить представления о животных, обитающих в разных климатических зонах.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Климатичекие зоны Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать мышление, логику, память используя технологию ТРИЗ; способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

формировать целостное представление о планете, как об огромном живом организме, требующем бережного отношения и заботы, воспитывать любознательность; повышать интеллект; умение помогать.

Материалы: Интерактивная доска, презентация для детей «Карта мира, климатические зоны Земли», глобус, демонстрационные карточки с изображением животных и материков.

Предварительная работа: чтение энциклопедической литературы о животных планеты, знакомство с символами обозначающими условия обитания, составление схем условий обитания разных климатических зон, знакомство с профессиями, в которых используются карты Земли.

Формы и методы: Показ, объяснение, сравнение, умозаключения, беседа, рассматривание, пояснение поощрение; игровое задание.

Ход:

1. Организационный момент: (у панно)

- Космический центр управления полётами принял сигнал из космоса от инопланетян. Они просят ребят из группы Почемучки рассказать им о нашей планете. Хотите рассказать о нашей планете будущим гостям? Мы справимся с заданием? Тогда начнём!

2. Дети садятся на стульчики у интерактивной доски:

- Как называется наша планета?

- Вот так наша планета выглядит из космоса. Какая она?

- Люди издавна пытаются узнать как устроена планета Земля. Учёные создали глобус. Что это такое (Глобус — это модель земли)

- Позднее ученые разложили изображение глобуса на плоской поверхности и составили карту Земли.

- Люди каких профессий пользуются картами и для чего?(Моряки, геологи, военные, метеорологи, путешественники)

Давайте попутешествуем по карте:

- Что обозначает голубой и синий цвет на карте? (Океаны, моря, реки, озёра. Возможны ответы о пресной и солёной воде)

- Назовите известные вам океаны.

- Какими цветами изображаются материки на карте?

- Назовите известные вам материки.

- Что обозначает зелёный и желтый цвет на карте?(Равнины, леса)

- Каким цветом обозначаются на карте горы? (Коричневым цветом обозначает горы. Чем цвет темнее, тем выше горы.)

Вот какое полезное изобретение карта придумали люди!

А мы с вами отправляемся в путешествие по планете!

Динамическая пауза

3. Нашу планету населяет много животных; зверей, птиц, насекомых. Назовте их.

(В Африке живут.

В Австралии живут)

На коромысле карточки с изображением материка Африка и животных, среди них попугай и белый медведь.

Ребята, как выдумаете, что лишнее здесь?

Белый медвежонок Умка заблудился. Поможем ему найти дорогу домой? (Дети подходят к столам и составляют из символов схему обитания «Арктику и Антарктику». Составленные схемы проверяются с помощью слайда на интерактивной доске.)

Молодцы, ребята! Помогли Умке добраться домой. (Дети собираются у другого коромысла)

-Как называется эта климатическая зона?

- Что лишнее здесь? (Пингвин, потому что птица, верблюжонок)

Поможем верблюжонку попасть домой? Тогда за работу!(Дети возвращаются к столам и составляют схему «Пустыня», проверяют с помощью слайда на интерактивной доске.)

Мы сделали доброе дело — помогли верблюжонку добраться домой.

4. Ребята, наша планета нуждается в бережном отношении к ней. Моря и океаны, леса и горы, реки и озёра часто засоряются людьми. Что мы можем сделать чтобы сберечь планету земля?(Дети рассказывают стихотворения.)

Если бережно относиться к природе Земли, то реки, океаны, моря, горы, равнины останутся пригодными для жизни животных, рыб и птиц.

Итог:

О чем мы расскажем инопланетянам, когда они прилетят к нам в гости(Ответы детей)

И самое главное, мы расскажем им о том, как мы любим нашу планету, как мы умеем её беречь и заботиться о ней, чтобы она была ещё прекрасней!

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ.

Михаил Крюков

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Динамическая пауза

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Портреты Земли» Цель: Познакомить детей с историей появления и исследования географических карт; определение места для географической карты мира. Материал:.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида» МАДОУ детский сад №22 «Павушка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли» «Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо земли и солнца» Цель: Продолжить знакомить детей с трудом хлеборобов, уточнить их представления о том, что хлеборобы трудятся в течении всего года. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2017 в 01:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Имя Фамилия (УИ 865607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД