МААМ-картинки

Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе

Имя Фамилия
Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе

Программные задачи:

Образовательные:

актуализировать представления детей о названии нашей планеты; сформировать представления о глобусе, как о модели земного шара; уточнить, какими цветами обозначаются на карте суша и вода, люди каких профессий используют карту для работы. Систематизировать знания названий материков, климатических зон земли;, использовать символы условий обитания, определять климатическую зону. Уметь ориентироваться по физической карте мира. Расширить представления о животных, обитающих в разных климатических зонах.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Климатичекие зоны Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать мышление, логику, память используя технологию ТРИЗ; способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

формировать целостное представление о планете, как об огромном живом организме, требующем бережного отношения и заботы, воспитывать любознательность; повышать интеллект; умение помогать.

Материалы: Интерактивная доска, презентация для детей «Карта мира, климатические зоны Земли», глобус, демонстрационные карточки с изображением животных и материков.

Предварительная работа: чтение энциклопедической литературы о животных планеты, знакомство с символами обозначающими условия обитания, составление схем условий обитания разных климатических зон, знакомство с профессиями, в которых используются карты Земли.

Формы и методы: Показ, объяснение, сравнение, умозаключения, беседа, рассматривание, пояснение поощрение; игровое задание.

Ход:

1. Организационный момент: (у панно)

- Космический центр управления полётами принял сигнал из космоса от инопланетян. Они просят ребят из группы Почемучки рассказать им о нашей планете. Хотите рассказать о нашей планете будущим гостям? Мы справимся с заданием? Тогда начнём!

2. Дети садятся на стульчики у интерактивной доски:

- Как называется наша планета?

- Вот так наша планета выглядит из космоса. Какая она?

- Люди издавна пытаются узнать как устроена планета Земля. Учёные создали глобус. Что это такое (Глобус — это модель земли)

- Позднее ученые разложили изображение глобуса на плоской поверхности и составили карту Земли.

- Люди каких профессий пользуются картами и для чего?(Моряки, геологи, военные, метеорологи, путешественники)

Давайте попутешествуем по карте:

- Что обозначает голубой и синий цвет на карте? (Океаны, моря, реки, озёра. Возможны ответы о пресной и солёной воде)

- Назовите известные вам океаны.

- Какими цветами изображаются материки на карте?

- Назовите известные вам материки.

- Что обозначает зелёный и желтый цвет на карте?(Равнины, леса)

- Каким цветом обозначаются на карте горы? (Коричневым цветом обозначает горы. Чем цвет темнее, тем выше горы.)

Вот какое полезное изобретение карта придумали люди!

А мы с вами отправляемся в путешествие по планете!

Динамическая пауза

3. Нашу планету населяет много животных; зверей, птиц, насекомых. Назовте их.

(В Африке живут.

В Австралии живут)

На коромысле карточки с изображением материка Африка и животных, среди них попугай и белый медведь.

Ребята, как выдумаете, что лишнее здесь?

Белый медвежонок Умка заблудился. Поможем ему найти дорогу домой? (Дети подходят к столам и составляют из символов схему обитания «Арктику и Антарктику». Составленные схемы проверяются с помощью слайда на интерактивной доске.)

Молодцы, ребята! Помогли Умке добраться домой. (Дети собираются у другого коромысла)

-Как называется эта климатическая зона?

- Что лишнее здесь? (Пингвин, потому что птица, верблюжонок)

Поможем верблюжонку попасть домой? Тогда за работу!(Дети возвращаются к столам и составляют схему «Пустыня», проверяют с помощью слайда на интерактивной доске.)

Мы сделали доброе дело — помогли верблюжонку добраться домой.

4. Ребята, наша планета нуждается в бережном отношении к ней. Моря и океаны, леса и горы, реки и озёра часто засоряются людьми. Что мы можем сделать чтобы сберечь планету земля?(Дети рассказывают стихотворения.)

Если бережно относиться к природе Земли, то реки, океаны, моря, горы, равнины останутся пригодными для жизни животных, рыб и птиц.

Итог:

О чем мы расскажем инопланетянам, когда они прилетят к нам в гости(Ответы детей)

И самое главное, мы расскажем им о том, как мы любим нашу планету, как мы умеем её беречь и заботиться о ней, чтобы она была ещё прекрасней!

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ.

Михаил Крюков

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу -

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Динамическая пауза

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Портреты Земли» Цель: Познакомить детей с историей появления и исследования географических карт; определение места для географической карты мира. Материал:.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида» МАДОУ детский сад №22 «Павушка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли» «Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо земли и солнца» Цель: Продолжить знакомить детей с трудом хлеборобов, уточнить их представления о том, что хлеборобы трудятся в течении всего года. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2017 в 01:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД