Имя Фамилия
Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
актуализировать представления детей о названии нашей планеты; сформировать представления о глобусе, как о модели земного шара; уточнить, какими цветами обозначаются на карте суша и вода, люди каких профессий используют карту для работы. Систематизировать знания названий материков, климатических зон земли;, использовать символы условий обитания, определять климатическую зону. Уметь ориентироваться по физической карте мира. Расширить представления о животных, обитающих в разных климатических зонах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Климатичекие зоны Земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать мышление, логику, память используя технологию ТРИЗ; способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные:
формировать целостное представление о планете, как об огромном живом организме, требующем бережного отношения и заботы, воспитывать любознательность; повышать интеллект; умение помогать.
Материалы: Интерактивная доска, презентация для детей «Карта мира, климатические зоны Земли», глобус, демонстрационные карточки с изображением животных и материков.
Предварительная работа: чтение энциклопедической литературы о животных планеты, знакомство с символами обозначающими условия обитания, составление схем условий обитания разных климатических зон, знакомство с профессиями, в которых используются карты Земли.
Формы и методы: Показ, объяснение, сравнение, умозаключения, беседа, рассматривание, пояснение поощрение; игровое задание.
Ход:
1. Организационный момент: (у панно)
- Космический центр управления полётами принял сигнал из космоса от инопланетян. Они просят ребят из группы Почемучки рассказать им о нашей планете. Хотите рассказать о нашей планете будущим гостям? Мы справимся с заданием? Тогда начнём!
2. Дети садятся на стульчики у интерактивной доски:
- Как называется наша планета?
- Вот так наша планета выглядит из космоса. Какая она?
- Люди издавна пытаются узнать как устроена планета Земля. Учёные создали глобус. Что это такое (Глобус — это модель земли)
- Позднее ученые разложили изображение глобуса на плоской поверхности и составили карту Земли.
- Люди каких профессий пользуются картами и для чего?(Моряки, геологи, военные, метеорологи, путешественники)
Давайте попутешествуем по карте:
- Что обозначает голубой и синий цвет на карте? (Океаны, моря, реки, озёра. Возможны ответы о пресной и солёной воде)
- Назовите известные вам океаны.
- Какими цветами изображаются материки на карте?
- Назовите известные вам материки.
- Что обозначает зелёный и желтый цвет на карте?(Равнины, леса)
- Каким цветом обозначаются на карте горы? (Коричневым цветом обозначает горы. Чем цвет темнее, тем выше горы.)
Вот какое полезное изобретение карта придумали люди!
А мы с вами отправляемся в путешествие по планете!
Динамическая пауза
3. Нашу планету населяет много животных; зверей, птиц, насекомых. Назовте их.
(В Африке живут.
В Австралии живут)
На коромысле карточки с изображением материка Африка и животных, среди них попугай и белый медведь.
Ребята, как выдумаете, что лишнее здесь?
Белый медвежонок Умка заблудился. Поможем ему найти дорогу домой? (Дети подходят к столам и составляют из символов схему обитания «Арктику и Антарктику». Составленные схемы проверяются с помощью слайда на интерактивной доске.)
Молодцы, ребята! Помогли Умке добраться домой. (Дети собираются у другого коромысла)
-Как называется эта климатическая зона?
- Что лишнее здесь? (Пингвин, потому что птица, верблюжонок)
Поможем верблюжонку попасть домой? Тогда за работу!(Дети возвращаются к столам и составляют схему «Пустыня», проверяют с помощью слайда на интерактивной доске.)
Мы сделали доброе дело — помогли верблюжонку добраться домой.
4. Ребята, наша планета нуждается в бережном отношении к ней. Моря и океаны, леса и горы, реки и озёра часто засоряются людьми. Что мы можем сделать чтобы сберечь планету земля?(Дети рассказывают стихотворения.)
Если бережно относиться к природе Земли, то реки, океаны, моря, горы, равнины останутся пригодными для жизни животных, рыб и птиц.
Итог:
О чем мы расскажем инопланетянам, когда они прилетят к нам в гости(Ответы детей)
И самое главное, мы расскажем им о том, как мы любим нашу планету, как мы умеем её беречь и заботиться о ней, чтобы она была ещё прекрасней!
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ.
Михаил Крюков
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу -
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте -
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Динамическая пауза
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.