Луиза Перминова
Конспект НОД ко Дню города «В гостях у Балашихи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела воспитатель:
Перминова Л. Ш.
г. Балашиха
2021г.
Конспект занятия “В гостях у Балашихи”
для второй младшей группы.
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине у младших дошкольников.
Публикация «Конспект НОД ко Дню города „В гостях у Балашихи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: формировать начальные представления о родном городе, о микрорайоне, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях, воспитывать любовь и интерес к малой Родине.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Оборудование: Проектор, ноутбук, колонка, презентация «Моя малая Родина», кукла-мотанка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа о Родине. Работа с родителями (организовать семейные прогулки по городу и прислать фотографии, которые используются в презентации).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть свой дом, который мы очень любим.
Родина - это место, где мы родились и живём. Родина - это всё, что нас окружает. Её нужно любить, беречь её природу, защищать. Страна, в которой мы живём называется Россия - это наша Родина.
А ещё есть такое слово «Малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, где мы с вами живём, он называется Балашиха. Сегодня к нам в гости пришла бабушка Балашиха и предлагает нам отправится к ней в гости.
Воспитатель берё т в руки куклу-мотанку:
-Здравствуйте, ребятки! Давайте поздороваемся с бабушкой Балашихой.
( Ответ детей: Здравтсвуйте)
-Вы хотите в гости к бабушке Балашихе? ( Ответы детей: да)
-А поедем мы с вами на поезде, потому что у нас в городе есть своя железная дорога, где ездят электрички.
-Вставайте в круг и поехали! (Звучит песня “Паровозик чух-чух) Дети под музыку повторяют движения.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Ребята, наша бабушка Балашиха нас своих гостей встречает с караваем. (Выходит с караваем в рушнике). Издавно, очень давно в России зародился такой обычай, который показывает, что люди в России живут гостеприимные и поэтому у нас гостей встречают с караваем, то есть с хлебом и солью. А гости должны караваем обязательно угоститься. Мы обязательно угостимся караваем после занятий.
Ещё бабушка приготовила для нас интересный фильм, по которому мы ближе познакомимся с нашим городом, присаживайтесь поудобнее на стульчики.
Воспитатель показывает слайды.
-Бабушка интересуется, знаете ли вы, как выглядит флаг России и какие цвета в нём используются? (Ответы детей). Правильно, из белого, синего и красного цветов. (Слайд №1) .
Воспитатель: Город Балашиха зародился очень давно в 1830 году и скоро у нашего города будет день рождение, ему исполняется 191 год. (Слайд №2). Город наш находится в Московской области. (Слайд №3).
-Сейчас мы посмотрим как выглядит флаг и герб нашего города.
-Через наш город протекат речка “Пехорка”. (Слайд №4).
-Ребята, а давайте покажем нашей бабушке Балашихе, какую мы знаем про неё гимнастику.
Ребята выполняют пальчиковую гимнастику про бабку:
«Жила-была бабка,
(руки в боки)
Да жила у речки.
(разводим руки в стороны ладонями вниз — изображаем речку)
Захотела бабка
(снова руки в боки)
Искупаться в речке.
(изображаем плаванье брасом)
И купила бабка
(руки в боки)
Мыло и мочало.
(одну ручку вытягиваем, а вторая её как-будто намыливает мылом)
Эта сказка хороша,
(делаем кулачки с большими пальчиками вверх)
Я начну сначала:
«Жила-была бабка.»
Воспитатель: Мы немного отдохнули и продолжим смотреть фильм про город Балашиха. (Слайды №5, 6, 7).
Воспитатель: -Ой, ребята, бабушка совсем старенькая и забывает название нашего города. Напомним ей, как называется наш город? (Ответы детей). Правильно, город называется Балашиха. А вы заметили, что бабушку назвали в честь нашего города Балашихой? (Ответы детей).
-А теперь скажем “Спасибо” бабушке за увлекательное путешествие. Ребята, бабушка устала, попращаемся с ней и отпустим её отдыхать. До свидания, бабушка Балашиха!
Итог: у детей сформировалось понятия о Родине и малой Родине, закрепились знания о названии нашего города и его достопремечательностях; дети отвечали на вопросы, получили положительные эмоции.
Фотоотчё т: