Папки-передвижки

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы

Катерина
Конспект комбинированной НОД по развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы

Конспект НОД

По развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Расширение представления о диких животных, учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь, учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Задачи:

Публикация «Конспект комбинированной НОД по развитию речи и рисованию „Дикие животные наших лесов“ для детей средней группы» размещена в разделах

Обучающие: Актуализировать знания детей об отличительных признаках диких животных, активизировать и пополнять словарь по теме» дикие животные»

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, детёныши, жилища, еда).

Развивающие :

Развивать речь детей, умение аргументировать свои ответы, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к живой природе.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением диких животных

• уточнение представлений о диких животных (беседа)

• чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных : белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца; доска, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Давайте вспомним названия осенних месяцев

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Молодцы ребятки, всё ответили правильно.

Воспитатель: Ребятки, перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу. Нельзя уходить от взрослых, нельзя шуметь в лесу и слушать музыку, нельзя дразнить животных, если они вам встретятся, трогать руками детенышей животных и забирать их домой, ломать ветки кустов и деревьев.

Музыкальное сопровождение (музыка осеннего леса)

Воспитатель: А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в осеннем лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

(Дети встают за воспитателем и ходят по группе ищут картинки)

Загадки. (По мере отгадывания появляются картинки животных)

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (Лиса)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (Ёж)

4. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый (Волк)

5. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь)

6. Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, про всех загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют

дикие животные. Все эти животные обитают в лесах нашей области.

Воспитатель: А где живут эти животные? Все лесные обитатели живу как бы одной большой семьей, в которой существуют свои правила и все им подчиняются. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто, где живет? (показ картинок)

- У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

- Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

Как называется его дом? (Логово.)

Физкультминутка: «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети бегут на свои стульчики. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька.

Белка – белочка, бельчонок.

Волк – волчок, волчонок.

Медведь – медвежонок.

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Ёжик – ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

Дидактическая игра. «Третий лишний»(На столе лежат картинки с животными)

Волк, корова, заяц.

Курочка, белка, ёжик.

Медведь, заяц, кошка.

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами узнаем какие бываю животные?

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (показ картинок)

Медведь большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка пушистая, а ёжик …колючий.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Детки, с вами было очень интересно путешествовать по лесу и знакомиться с дикими животными. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Про каких животных мы с вами сегодня говорили (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним как выглядит медведь и нарисуем его.

Воспитатель: Ребятки перед тем как начать рисовать, давайте повторим правила безопасности с дикими животными.

Правила поведения с животными.

• - Не подкрадывайтесь к животным. И вообще лучше передвигайтесь шумно - скорее всего, животное убежит. А вот если вы застанете его врасплох - оно может и напасть, просто от страха, защищаясь.

• - Если повстречались - дайте животному уйти. Если всё же встречи избежать не удалось и вы неожиданно столкнулись с животным - дайте ему возможность уйти.

• - Не убегайте и не поворачивайтесь спиной. Ни в коем случае не убегайте от животного, и тем более не поворачивайтесь к нему спиной - оно может посчитать это приглашением к нападению. Необходимо медленно и осторожно пятиться спиной, наблюдая за поведением животного.

• - Не смотрите в глаза. Но и не упускайте из виду. Смотрите поверх его головы или на грудь, на спину или бока. Но только не в глаза.

• - Не делайте резких движений. Не кричите, не пытайтесь его прогнать, не машите на него руками или ногами, не бросайте в него ничего, не провоцируйте и не раздражайте его! Оставайтесь спокойным, чтобы животное не посчитало вас угрозой. И осторожно отступайте назад.

• - Не подходите и не прикасайтесь. Даже если вам кажется, что животное не опасно, и даже если оно само идёт на контакт. Осторожно отступайте от него, надеясь, что оно утратит к вам интерес.

• - Будьте крайне осторожны с ранеными животными. Они более уязвимы, отчего становятся более опасливыми. Они могут посчитать вас угрозой и напасть, постарайтесь не спровоцировать их, ведя себя спокойно и пятясь от них подальше.

• - Держитесь подальше от детёнышей. Животные обычно защищают своё потомство, потому могут напасть, если вы просто приблизитесь к детёнышам.

Пока дети выполняют работу, звучит музыка П. И Чайковского "Золотая осень. Октябрь", из цикла "Времена года"

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: О каких диких животных мы говорили?

Что нового узнали?

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированной НОД по развитию речи и рисованию «Дикие животные наших лесов» для детей средней группы
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД