Получи документы

Конспект НОД «Конструктивная деятельность «Как обычная башня стала необычной»

Ирина Налижитая
Конспект НОД «Конструктивная деятельность «Как обычная башня стала необычной»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 109 «Журавушка»

ОО «Познавательное развитие»

Конспект НОД

Конструктивная деятельность

Тема: «Как обычная башня стала необычной»

(конструирование из кирпичиков и полукубов)

во второй младшей группе

(3-4 года)

Воспитатель

I квалификационной категории

Налижитая И. М.

Публикация «Конспект НОД „Конструктивная деятельность „Как обычная башня стала необычной“» размещена в разделах

2019 год

Цель: уточнить представление о башне как сооружении, построенной людьми; формировать навык преобразования постройки путем добавления деталей

Задачи:

обучающие: создать условия для закрепления способа конструирования линейной вертикальной постройки, закрепления знаний о геометрических фигурах и их форме, учить планировать постройку;

развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций;

воспитывающие: создать условия для воспитания любознательности, активности, уверенности, интереса к поискам и открытиям

Методы, приемы и технологии:

- словесные: беседа

- игровые: физкультминутка

- наглядные: образец башни из кубиков

- демонстрационные:

Словарная работа: фундамент, полукуб, призма, кирпич

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: карточки с вариантами башен по цвету, форме, цветовому решению

- раздаточный: строительные кубики на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением башни, беседа «Что такое башня, игры с кубиками

Индивидуальная работа: с Эвелиной, Ваней, Дашей побуждать использовать все детали для постройки

Ход НОД:

Дети размещаются на ковре

Из спальни раздается плач (помощник воспитателя включает запись плач мишки)

- Ребята, слышите, кто-то плачет, пойдёмте, посмотрим

Идут в спальню посмотреть и узнать, кто плачет

- Кто же это плачет?

-Давайте узнаем, что же случилось у Мишки

Далее воспитатель изображает голос Мишки

Мишка: (обращаясь к детям)

«Мой лучший друг строитель Зайчик построил для меня очень красивую башню, но с нее ничего не видно. Я так хотел посмотреть на лес с высоты. А я сам построить башню не могу, потому что не умею. - Что же мне делать, кто мне поможет?

- А сможем?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть башню построенную Зайчиком:

- Ребята, а что такое башня и для чего она нужна?

Давайте рассмотрим внимательно части постройки.

- Из чего построены этажи башни?

- Какую форму имеет кубик?

- Что находится на верху постройки?

- Эта фигура называется призма

- Какой она формы?

- Зайчик построил высокую или низкую башню для Мишки?

- А Мишке нужна, какая башня?

- Как же мы сможем помочь Мишке?

(при затруднении спросить, как низкую башню мы сможем превратить в высокую, если совсем затрудняются - давайте я вам подскажу)

Пройдем за столы и рассмотрим, какие детали у нас еще есть

- Как называется жёлтая деталь?

Или по-другому кирпичик

- Какой он формы?

Из него мы можем построить фундамент башни

-Как называется синяя деталь?

- Какой он формы?

- Что из них мы можем построить?

(ответы детей)

- Но прежде чем мы приступим к работе, немного отдохнём

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем

- Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо). Полетели.

Идём на посадку на места.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить башни из имеющихся кубиков

После выполнения построек детьми воспитатель спрашивает у детей

- Одинаковые или разные башни получились?

- Почему одинаковые?

- Почему разные?

Мишка рассматривает башни, построенные детьми, и хвалит за работу

- А кому мы сегодня помогали?

- Как мы ему помогли?

- Как мы из низкой башни сделали высокую?

Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструктивная деятельность «Как обычная башня стала необычной»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД