Лучший педагог года

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Кто поможет Буратино? Промежуточная диагностика» в подготовительной группе

Елена Дмитриева
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Кто поможет Буратино? Промежуточная диагностика» в подготовительной группе

Вид интегрированное

Тип подготовка к обучению грамоте

Группа подготовительная к школе

Форма проведения подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Тема «Кто поможет Буратино?

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Кто поможет Буратино? Промежуточная диагностика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель промежуточная диагностика

Задачи

Образовательные:

• Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, схематично записывать его;

• Закреплять умение выделять первый и последний звуки в слове, составлять цепочку слов;

• Продолжать учить различать гласные и согласные звуки;

• Упражнять в умении делить слова на части;

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, умение интонационно выделять звук в слове;

• Способствовать развитию слухового внимания;

• Развивать интерес к произведениям детской художественной литературы;

Воспитательные:

• Воспитывать желание приходить на помощь к друзьям в трудную минуту;

• Воспитывать потребность в вежливом и доброжелательном общении.

Словарь Слово, предложение, части слова, звук, буква.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

Предметные картинки (автобус, самолёт, трактор, рак, карандаш, шарф, филин, носки);

Сказочное дерево с изображением колокольчиков, у которых красные и голубые бантики;

Буквы из плотного картона;

Ручеёк из ткани синего цвета;

Двусторонние картинки с изображением злых (с одной стороны) и добрых (с другой стороны) зверей (сделаны по принципу шалашиков);

Плоскостные домики с окошками для звуков «в», «с», «л», «т», «к»

Ширма

Игрушки: Буратино, лягушонок;

Фонограмма песни про Буратино;

Раздаточный материал:

Бумага и авторучка для каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Скажите, ребята, в какую группу вы ходите? А почему она называется «подготовительная»? К чему мы с вами готовимся?

А как вы думаете, сказочные герои тоже готовятся к школе? Как же они готовятся?

(в это время в группу влетает воздушный шар, к его ниточке привязана записка).

- Ой, смотрите, к нам шарик прилетел! Он принёс нам сообщение из сказочной страны, догадайтесь от кого:

- Давайте прочитаем что же нам пишёт Буратино.

(читает послание вслух):

«Дорогие ребята! Очень прошу помочь мне выполнить очень трудное задание Мальвины, иначе мне придётся вечно сидеть в чулане! Буратино».

Воспитатель:

- Как же нам с вами поступить? (ответы детей). Конечно, надо помочь Буратино, но ведь тогда нам придётся отправиться в сказочную страну. Вы знаете туда дорогу? И я не знаю даже маленькой тропинки…

- Может, нам помогут картинки? Что, если попробовать сделать дорожку из них? Я возьму одну картинку и положу вот так (сопровождает свои слова действием, теперь надо подобрать следующую, как вы думаете, какую?

- Почему вы так решили? Правильно, ведь наша дорожка должна быть прочной и не разрываться, значит название предмета на картинке должно начинаться с того же звука, каким заканчивается название предыдущего предмета.

(постепенно дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку из картинок).

- Ну вот, мы и пришли в сказочную страну.

Посмотрите, какое необычное дерево здесь есть, это дерево знаний, на нём вместо листьев и плодов растут колокольчики (дети рассматривают колокольчики). Когда дует ветер, колокольчики звенят. Но сейчас почему-то тихо. Наверное, здесь недавно был очень сильный ветер, который сорвал с дерева знаний все звуки, и оно перестало звенеть. Давайте попробуем исправить положение. Надо развесить на дереве все буквы. Те, которые обозначают гласные звуки, должны иметь красные бантики, а те, которые обозначают согласные звуки – синие бантики.

(дети поочерёдно берут буквы, объясняют, какие звуки они обозначают, где они должны находиться и почему, затем помещают буквы на дерево знаний)

Давайте на прощанье подуем на дерево и послушаем сказочный звон.

Воспитатель:

-Нам пора отправляться дальше, ведь Буратино ждёт нас.

(дорогу преграждает ручей) Ой, а как же нам перебраться на другой берег? Смотрите, лягушонок! Давайте спросим у него.

подносит игрушку к уху, удивлённо:

- Это, оказывается, ручеёк, который зовут Прыг-Скок. Чтобы его перепрыгнуть, надо назвать слово, в котором всего одна часть. Если назовёте слово из двух частей, то вернётесь на этот берег и будете начинать всё сначала.

(дети по очереди называют слова из одного слога и переправляются на другой берег, помогают друг другу исправить ошибки, в ходе игры дети могут самостоятельно прийти к выводу, что в данном случае могут подойти слова из трёх частей).

- Я очень рада, что мы можем продолжать путешествие все вместе.

Воспитатель:

- Давайте немного передохнём на этой полянке,тем более, что до города недалеко, вот уже видны дома.

Смотрите, возле домов сидят очень страшные зубастые звери, они не пустят нас к Воспитатель: Слышите, как они рычат! Чтобы пройти дальше надо что-нибудь придумать.

(дети высказывают свои предложения)

У каждого из этих зверей есть свои дома, только надо их приручить и отвести каждого в свой дом. Как же их укротить, что сделать, чтобы они стали добрыми и ласковыми? (ответы)

Давайте каждого из них назовём ласковыми словами (дети изменяют название животного на уменьшительно-ласкательные, педагог поворачивает картинку другой стороной, и дети видят, как злые животные «превращаются» в добрых).

Вот теперь они с удовольствием пойдут в свои дома! Как вы думаете, в каком доме живёт Тигр? Почему? Катя, посели Тигра в его дом.

(постепенно все животные оказываются в своих домах, благодарят детей за помощь)

- Вы слышите музыку? (звучит музыка из фильма «Приключения Буратино», на ширме появляется Буратино).

Буратино:

- Спасибо, ребята, что пришли мне на помощь! Мальвина задала мне такое трудное задание! (хватается за голову) Мне его самому ни за что не сделать!

Воспитатель:

- Скажи нам это задание, а мы с удовольствием тебе поможем.

Буратино:

- А вы смеяться надо мной не будете?

Воспитатель:

- Ну что ты! Так поступают только маленькие глупые дети, а мы уже ходим в подготовительную группу!

Буратино:

- Тогда помогите мне придумать предложения со словом «школа», у меня никак не получается.

(дети составляют предложения со словом «школа»)

Воспитатель:

- А мы ещё скажем тебе одно правило, которое поможет тебе в школе : «Делу время – потехе час», и напишем его на память.

(Дети садятся за столы, проводят анализ предложения и записывают его на листках бумаги).

Буратино:

- Спасибо вам, ребята! Мне очень хочется подарить вам книгу о моих приключениях.

Воспитатель:

- Спасибо, Буратино. Мы с удовольствием прочитаем книгу. А сейчас мы приглашаем тебя потанцевать вместе с нами!

(звучит песня из фильма «Приключения Буратино», дети

танцуют вместе с Буратино).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Кто поможет Буратино? Промежуточная диагностика» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД