Конспект НОД «Куклы наших бабушек»

Наталия Жилина
Конспект НОД «Куклы наших бабушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Наше счастье»

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Куклы наших бабушек»

Жилина Н. А

воспитатель средней группы

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, конструктивная, музыкально-художественная.

Цель: Изготовление куклы – закрутки.

Задачи:

Образовательные задачи:

обогащать словарь (кукла-закрутка, хлопчатобумажная ткань);

знакомить с малыми формами фольклора (колыбельные песни, пословицами);

Развивающие задачи:

Развивать интерес детей к ручным умениям в быту, посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел – шитье, вышивание, ткачество, прядение.

развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

стимулировать развитие коммуникативных навыков;

учить изготавливать кукол;

Развивать навыки работы с различными материалами.

Воспитательные задачи:

воспитывать ценностное отношение к семейным и народным традициям и совместному труду детей.

Планируемые результаты: У детей сформированы знания о русской кукле – закрутке, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления, дети умеют изготавливать кукол, работают с различными материалами.

Материал: Ткань белого цвета (30х30 см для туловища, 30х40см для рук, белая тесьма, лоскутки цветной ткани, образец куклы – закрутки, куклы - кубышки.

Предварительная работа: Беседы о куклах и народных костюмах. Дидактические игры: «Оденем куклу», рассматривание коллекции игрушек, чтение пословиц и поговорок о труде, подготовка практического материала (иллюстрации народных кукол, изучение литературы по теме «Народная кукла», составление конспекта и слайд – шоу.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Вводная часть

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, а отгадка подскажет, чем мы будем сегодня на занятии заниматься

Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки

В синие сапожки.

На красавице - пальто.

Догадались? Это кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кукла! Посмотрите, сколько сегодня у нас в гостях кукол! Они все разные, потому, что изготовлены из разного материала и в разное время. А сегодня я вам расскажу про то, как на Кубани нашей кукол мастерили. Знаете ли, ребята, что на Кубани люди любили устраивать посиделки. Организовывались они вечерком, после трудового дня. Но даже на посиделках никто не сидел, сложа руки: вышивали, вязали, лепили, мастерили игрушки. С ранних лет воспитывалось усердие и трудолюбие. Кукол мастерили из разных материалов: лоскутов, ниток, соломы, талаша.

(Воспитатель показывает плетеный короб, в нем разные лоскутки, клубочки ниток, образцы кукол, дети рассматривают)

Воспитатель: На Кубани тряпичную куклу называли кукла-закрутка. Раньше в каждом кубанском доме было много таких кукол. Это была самая распространённая игрушка. Считалось, что она приносила удачу и богатство, сулила богатый урожай и была символом продолжения рода. Красивая кукла, с любовью, сделанная своими руками. Ее мастерили из лоскута, который мама отрывала от подола самого счастливого платья. Куклы-обереги изготавливались без ниток и иголок. Люди им поклонялись, просили о помощи. С их помощью избавлялись от болезней. У этих кукол не было лица. В старину люди считали, что у куклы не должно быть лица, иначе оно принесёт горе и болезни. У каждого младенца в колыбельке была кукла охраняющая его.

«Сонница-бессонница

Не играй моим дитяткой,

А играй этой куколкой» - приговаривала мать.

Воспитатель: А вот кукла- кубышка. Дает детям пощупать, помять, понюхать, ощутить аромат). Эта кукла приносила в дом богатство и достаток, наполняя дом ароматом лесных трав. Ну, а вы не засиделись без дела? Не пора ли поиграть?

Воспитатель: Выходите сюда, будем играть в забавную игру «Перышко» (Тренировка длительного выдоха. Дети подбрасывают вверх перышко, дуют, чтобы оно продержалось в воздухе как можно дольше).

II. Основная часть

Воспитатель: Отдохнули? А теперь от скуки берем дело в руки! Ребята, сегодня мы с вами сделаем кубанскую куклу-закрутку, сейчас я расскажу и покажу основные этапы ее изготовления. (Показ слайд шоу)

1. Возьмём ткань поплотнее, и выполняем скрутку. (слайд 1)

2. На большом квадрате ткани, находим серединку, прикладываем туда скрутку, предварительно подложив небольшой кусочек ваты, теперь голова стала круглой формы. (слайд 2)

3. Завязываем ниткой на уровне шеи. Получилась голова. (слайд 3)

4. Теперь мы будем делать руки. (слайд 4)

Свободные концы ткани выравниваем, отмеряем размеры ладошки куклы и перетягиваем ткань ниткой с обеих сторон. Вот и руки готовы.

5. Оставшийся уголок ткани подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе. У такой куклы лицо рисовать не будем, как делали в те далёкие времена. (слайд 5)

Воспитатель: Скажите, во что можно, одеть на нашу куколку. Юбочку, платочек, а можно добавить передник. (слайд 6) .Чтобы кукла получилась нарядной, сделаем ей юбочку.

Нужно присборить гармошкой ткань, обмотать ее вокруг талии и завязать поясок.

Наша кукла почти готова. Осталось одеть косыночку.

Воспитатель: Посмотрите на свою куклу. Какая она? Какой у нее возраст? Какой у нее характер? Выберите для своей куклы имя.

Я хочу познакомить вас со своей куклой. Зовут ее Катюша.

Жила была Катюша. Была она веселая, да задорная. Днем Катя вместе с мамой на сенокосе трудится, сено для стогов сгребает.

А вечером любит в гости ходить, да с другими девицами хороводы водить. Особенно любит она песню про Катю-Катерину. Поэтому приглашает ваших девиц вместе с вами хоровод поводить.

(Встают из-за столов, исполняют русскую народную песню «Катерина»)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья». А ведь оно и правда! Хоть и маленькое у нас дело, а все лучше, чем сидеть, сложа руки: и поговорить можно, и спеть, и посмеяться – весело и дружно проходит время. Не забывайте помогать друг другу. Еще в народе говорят: «Долог день до вечера, коли делать нечего!» А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде? (Ответы детей).

Вот и сделали мы своих кукол. Молодцы! Мастера и рукодельницы! Внимательно слушали, много запомнили, да и работу свою старательно и красиво выполнили. Все старались на славу! У вас получились замечательные куклы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Победы наших бабушек и дедушек»Конспект занятия «День Победы наших бабушек и дедушек» Цель: Дать знания детям о том, что давно 70 лет назад, была Великая Отечественная война, воевали наши прадедушки и прабабушки, использовали.

«Куклы наших предков»«Куклы наших предков» Кукла – самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских.

Конкурс «Куклы наших бабушек своими руками» (фотоотчет)Конкурс «Куклы наших бабушек своими руками» (фотоотчет) Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое послевоенное время. Но все равно дети находили время для игры. Настоящих.

Подарки для наших мам и бабушек к 8 марта!Подарки для наших мам и бабушек к 8 марта! С наступлением Весны хочется теплоты, радости, веселья. Весной мы отмечаем международный женский праздник 8 марта. И в этот праздник хочется.

Поздравляем наших мам и бабушек с 8 марта!Поздравляем наших мам и бабушек с 8 марта! В преддверии праздника "8 марта", мной и ребятами 2 младшей группы была выполнена Стенгазета. Сюжет газеты я придумала сама, а дети помогли.

Проект «Куклы наших бабушек» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: девочки старше-подготовительной.

Стенгазета для наших любимых мам и бабушекСтенгазета для наших любимых мам и бабушек К празднованию "8 марта" вместе с ребятами средней группы выпустили стенгазету для наших любимых мам и бабушек. Сначала вместе с детьми старательно.

Утренник к 8 Марта «Здравствуй, праздник наших мам, бабушек, сестренок» Утренник к 8 Марта «Здравствуй, праздник наших мам, бабушек, сестренок» Сценарий утренника для детей подготовительной группы Действующие.

Выставка работ «Умелые ручки наших бабушек и дедушек»Выставка работ «Умелые ручки наших бабушек и дедушек» В нашей стране 1 октября отмечается праздник " День пожилого человека". Мы тоже решили не пройти мимо, такого замечательного события. Кто.

Выставка творчества «Золотые руки наших мам и бабушек»Выставка творчества «Золотые руки наших мам и бабушек» В преддверии замечательного праздника Дня Матери и в рамках краткосрочного двухнедельного проекта в нашей группе была организована выставка.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Куклы наших бабушек»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...