МААМ-картинки

Конспект НОД «Маша варежку надела…» (младший дошкольный возраст)

Елена Чамкаева
Конспект НОД «Маша варежку надела…» (младший дошкольный возраст)

План-конспект непосредсвенно образоватедьной деятельности по познавательному развитию на тему: «Маша варежку надела…»

Подготовил: воспитатель 1 категории Чамкаева Е. Б.

Младший дошкольный возраст

Цель: приобщение детей к народной культуре России

Задачи: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Публикация «Конспект НОД „Маша варежку надела…“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.

Оборудование: корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации (на каждого ребёнка).

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель: (повязывает на голову платок и берёт в руки корзину). Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. (Раздаёт клубки детям). Это клубки ниток. (Дети рассматривают). Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя Олеся? и т. д. (ответы детей). Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу). Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать). На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный - на спелое яблоко, жёлтый на – солнышко). В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? (Ответы детей). Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки. (Достаёт из корзины пару варежек и раскладывает на столе). Зачем нам нужны варежки? (Объяснения детей).

В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. (Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание).Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они тёплые.

Отгадайте загадку: Чтоб не мёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

В печке вязаной сидят. (Ответы детей).

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите- ка,нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь?

(Н. Саконская)

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? (Ответы детей). Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли? (Достаёт из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика. Послушайте загадку: «Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик» (Ответы детей).

Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для ТОО, чтобы руки не мёрзли.

У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замёрзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздаёт бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию). Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.

Проводится игра: воспитатель произносит текст, а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения.

Мы погреемся немножко,

(надевают варежки)

Мы похлопаем в ладошки :

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп – хлоп,

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ- топ- топ-топ-топ. (Топают).

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Маша варежку надела…» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 октября 2020 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД