Папки-передвижки

Конспект НОД «Мир головных уборов»

Елена Ермилова
Конспект НОД «Мир головных уборов»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание.

Цель: Обобщить знания детей о головных уборах.

Интеграция образовательных областей: Здоровье;

коммуникация; социализация; музыка.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных;

Публикация «Конспект НОД „Мир головных уборов“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, словесно – логическое мышление, слуховое внимание, целостное восприятие мира, психические процессы;

Коррекционно – воспитательные: Прививать навыки бережного отношения к головным уборам; воспитывать эстетический вкус.

Активизация словаря: Демисезонные, женские, мужские головные уборы; «По Сеньке шапка», «Поспел к шапочному разбору»; тюбетейки; малахаи; чепчик.

Методические приемы: Релаксация; беседа; пальчиковая гимнастика; физминутка; дидактические игры; работа с поговорками и пословицами; отгадывание загадок.

Оборудование: Техническое современное оборудование; дидактический материал; шляпа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы и просмотр мультфильма «Человек рассеянный» С. Я. Маршака; рассматривание иллюстраций по теме головные уборы; беседы.

Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Наши гости посмотрят, какие вы стали большие, как много знаете.

Ребята встаньте в круг, за окном осень и солнышко нас все реже и реже радует своим теплом.

Релаксация.

Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечный лучик.

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.

Вот мы с вами немножко согрелись солнечным лучиком в этот осенний денек. Садитесь на стульчики.

Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите фрагмент мультфильма. О ком этот мультфильм? (о человеке рассеянном).

Логопед: А, кто написал это стихотворение? (С. Я. Маршак);

Логопед: Ребята, что он надел вместо шапки? (сковороду, (на экране картинка человека рассеянного);

Логопед: Ребята, что люди носят на голове? (шапки, шляпы, кепки, панамы, бейсболки, береты, платки, фуражки, как это все назовем двумя словами? (головные уборы).

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.

Беседа.

Логопед: Скажите, а почему головные уборы так называются? (носят на голове);

Логопед: Для чего нужны головные уборы? (защищают от холода, ветра, дождя, солнечных лучей, от несчастных случаев во время работы, их носят просто для красоты);

Логопед: Как называются головные уборы, которые носят зимой, летом, осенью и весной? (зимние, летние, демисезонные);

Логопед: Какие одним словом назовем головные уборы, которые носят женщины и девочки? женские головные уборы; а как мы их назовем одним словом головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? (мужские головные уборы);

Логопед: Молодцы ребята, давайте встанем в круг и вспомним про девочку Лилю, которой шляпку подарили;

Пальчиковая гимнастика «Шляпка для Лили».

Девочке Лиле

Шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих с большими пальцами рук);

На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)

Ленточка с лилией (упражнение цветок);

Ленточка с лилией

Крепиться к шляпке, (соединять поочередно пальцы обеих руках с большими пальцами рук);

У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнее слово выставляют большой палец вперед, остальные пальцы собраны в кулак).

Логопед: Молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю в магазин верхней одежды, в отдел головные уборы. (Дети проходят к столу, на котором картинки с изображением головных уборов).

Дидактическое упражнение: «К какому времени года относится головной убор.

Логопед: В отдел поступили головные уборы. Нужно разместить их на полках в соответствии с временем года ( три мольберта с символами: снежинка; листики осенние, весенние; солнышко соответственно – зимние, демисезонные, летние головные уборы, дети берут картинки и выполняют задание);

После того, как дети, разместили картинки на мольберте, они называют, из чего какой головной убор сделан.

Дидактическое упражнение: «Из чего – какой?».

Шапка из меха (меховая шапка);

Панама из ситца (ситцевая панама);

Бейсболка из трикотажа (трикотажная бейсболка);

Берет из фетра (фетровый берет);

Шапка, связанная из шерсти (шерстяная);

Кепка из кожи (кожаная кепка);

Косынка из шелка (шелковая косынка)

Шляпа из соломы (соломенная шляпа);

Шаль из пуха (пуховая шаль);

Логопед: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

Речевое упражнение: «Головные уборы в профессиях».

Логопед: Ребята, какие головные уборы носят люди разных профессий? строители, шахтеры, пожарные – каски, пчеловоды – шляпу с сеткой, полицейские – фуражку, космонавты – шлем, повара – колпак, врачи – шапочки, (на экране картинки с изображением людей разных профессий);

Логопед: Ребята, скажите, а для чего эти люди надевают головные уборы? (для защиты; форменные фуражки, для того, чтобы узнавали; для удобства);

Логопед: Сейчас я вам предлагаю поиграть в профессии.

Физминутка.

Мы в профессии играли –

В миг, мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет мы сейчас!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь садиться нам пора.

(Выполнять движения в соответствии с текстом);

Логопед: В любом гардеробе головные уборы занимают особое, почетное место, именно поэтому мы сегодня решили обратить внимание на эти предметы. Давайте вспомним, сколько остроумных, метких пословиц и поговорок придумали когда-то русские люди о шапках (выставить картинки с изображением поговорок и пословиц);

Вот посмотрите на картинку и назовите поговорку (дети называют поговорку и объясняют ее значение) :

Работа с поговорками и пословицами.

- «По Сеньке и шапка!»; (какой человек, такая и шапка, у аккуратного человека и шапка красивая, а у неряшливого и шапка мятая неказистая);

- «Дело в шляпе» (если какое – то дело сделал, то про это говорят дело в шляпе);

Пословицы:

- «На воре шапка горит» (какими либо поступками вор выдает себя);

Логопед: А какие еще вы знаете пословицы?

- «Шапку в охапку и бегом!»; (человек так сильно торопиться, что даже не успевает шапку надеть);

- «Поспел к шапочному разбору»; (все люди уже собираются разъезжаться по домам, а один опоздал, только-только явился);

- «В какой народ придешь, такую шапку и наденешь»;

(у каждого народа свои обычаи).

Логопед: Ребята, назовите пожалуйста, головные уборы башкирского народа (меховые шапки, головные повязки, ситцевые платки у женщин, тюбетейки, круглые меховые шапки, малахаи, шляпы у мужчин). Молодцы!

Логопед: Ребята, сейчас я вас приглашаю встать в круг и поиграть в игру.

«Какой головной убору сказочного героя.

Пока звучит музыка вы по кругу передаете шляпу, как только музыка остановилась, тот у кого в руках шляпа называет головной убор, того персонажа которого я назову. (Золушка у нее на голове чепчик, Буратино у него на голове колпак, доктор Айболит у него на голове шапочка, Незнайка у него на голове шляпа, старушка Шапокляк у нее на голове шляпка, Красная шапочка у нее на голове шапочка, почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка, Дед Мороз у него на голове шапка, Снегурочка у нее на голове кокошник, Машенька у нее на голове платочек)

Логопед: Молодцы ребята! Звучит музыка, на экране появляется картинка с изображением Сказочника;

Сказочник: «Я все время наблюдал за вами, и вот теперь решил с вами познакомиться и немного поиграть. Я буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то на экране появиться отгадка, итак, внимание!»

Отгадайте загадок ворох – все о головных уборах :

Какие бывают, с чем надевают, как носят –

Обо всем спросим, все узнаем. Давай отгадаем!

Отгадывание загадок.

1. Твоя бабушка повяжет

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор

Даст материи кусочек –

Повяжи себе (платочек);

2. Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать (фуражку);

3. Отгадайте, мы вам скажем

Головной убор из пряжи.

В моде уже много лет –

Изящен вязаный (берет);

4. Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже след твоих перчаток

Должен подходить под (шляпку);

5. Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают.

Разноцветную футболку.

А что на голову?. (бейсболку);

6. На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца – белую… (панаму);

7. И в мороз и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты (шапку);

Сказочник (голос с экрана) : Молодцы ребята, здорово отвечали, мне очень понравилось. Теперь я уверен вы сможете назвать любой головной убор. До свидания.

Логопед: В нашем детском саду совсем недавно проходил «Парад шляп», и сейчас наши ребята продемонстрируют дефиле в шляпах, которые они сделали вместе с родителями. Дети под музыку проходят по кругу в шляпах.

Логопед: А, сейчас наши ребята хотят преподнести небольшие сувениры нашим гостям (дети дарят сувениры - шляпки).

Логопед: На этом наша встреча подошла к концу, спасибо ребята!

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир головных уборов»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мир головных уборов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермилова (УИ 141099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД