юлия шаршакова
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
Цель : формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
- Обогащать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материал: картинки с изображением предметов, фотографии семей воспитанников.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о семье, рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа», Л. Квитко «Бабушкины руки», рисование на тему «Моя семья»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Ход.
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Воспитатель. Какая замечательная песня! У меня сразу поднялось настроение. Как без слов подарить хорошее настроение другим людям? (Ответы детей) Конечно улыбкой! Что может сделать улыбка? (согреть своим теплом, улучшить настроение, показать дружелюбие)
Воспитатель. Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Давайте друг другу подарим улыбку и хорошее настроение (воспитатель и дети дарят друг другу улыбку).
Сейчас я покажу вам картинку а вы попробуете догадаться какое слово здесь зашифровано (картинка 7 я). (Ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает слово «Семья». (Ответы детей)
Ребенок.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Ребенок. Мечты о хорошем, волнение, трепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному не возможно!
Воспитатель. Да, это значит,что вы повторяетесь в семье семь раз. Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка- походку папы, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек, дедушек многие черты характера. Сейчас нам Полина расскажет на кого она похожа.
Ребенок.
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос,
Ростом ниже я, но все же
И глаза у нас похожи.
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!»
Воспитатель. Сейчас я хочу предложить вам игру. Я буду показывать карточки с изображением различных предметов. А вы ответите на вопрос
«Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Например, : «Мы всей семьей собираемся за столом и пьем чай. (Показываю картинки с изображением следующих предметов: книга, санки, лыжи и т. д. Теперь давайте поиграем с пальчиками и расскажем кто еще может жить в семье (провожу пальчиковую гимнастику)
1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол сверчок и я (загибаем пальчики)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши).
Воспитатель.
Говорят, что в старину
Так оно и было
Много братьев и сестер
Весело дружило
Вместе пили молоко,
Вместе ели сушки
Настоящий детский сад
В каждой был избушке.
(Ю. Энтин)
Воспитатель: Семья может быть маленькая: папа, мама и ребёнок. А может быть и большая. Когда в семье есть бабушка, дедушка, тёти, дяди, братья, сестры. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Кто для кого?».
Кто для папы и мамы мальчик, девочка? (сын, дочь).
Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? (внуки)
Кто для дедушки и бабушки папа? (сын)
Кто для дедушки и бабушки мама? (дочь)
Кто мальчик для девочки в семье (брат)
Кто девочка для мальчика в семье? (сестра)
Воспитатель. Как приятно когда вся семья вместе. Давайте покажем, что можно делать вместе. (Провожу физминутку)
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх, руки вниз)
Папа бодро приседает (присесть)
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева (повороты)
А я сам бегу трусцой и качаю головой
(бег на месте и наклоны головой в стороны).
В народе говорят: «Семьей и горох молотят». Какие пословицы, поговорки о семье вы знаете?
Дети.
Согласие и лад- в семье клад.
Согласную семью горе не берет
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Семья без детей, что цветок без запаха.
В большой семье и каша гуще.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Воспитатель. Недаром в народе говорится «Не нужен клад, коли в семье лад.», «Согласная семья самая счастливая». Как хорошо что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Я предлагаю вам подойти к столам и еще раз посмотреть на фотографии своих семей, семей своих друзей (Дети под музыку рассматривают фотографии.
Воспитатель.
Хорошо, когда мы вместе,
Вместе дышется легко,
Все печали и заботы
Улетают далеко.
Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Итог занятия.
Результат:
Обогатились и уточнились знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи.
- Развились умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывали любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.