Папки-передвижки

Конспект НОД «Монета, купюра, пластиковая карта» в старшей группе

Маргарита Филина
Конспект НОД «Монета, купюра, пластиковая карта» в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для

развития познавательной активности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать первичные экономические понятия: купюры, монеты, зарплата, бюджет, расход, доход, потребности. Продолжать создавать условия для решения проблемных ситуаций, проводить опыты, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Создавать условия для развития внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Монета, купюра, пластиковая карта“ в старшей группе» размещена в разделах

Обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и

разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки,

щедрости. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе,

дружно.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Как появились деньги».

Беседа о потребностях, расходах и доходах людей.

Рассматривание денежных средств (купюры и монеты).

Рассматривание денежных знаков различных достоинств.

Методы и приемы:

Основной метод – игровой.

Наглядные методы (интерактивные изображения).

Словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения,

практический метод, а также метод контроля и стимулирования).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение,

карточка для записи результатов.

Раздаточный материал:

Кошельки с купюрами и монетами, купюры и монеты для проведения

опытов, карточки для записи результатов, простые карандаши, фартуки,

разносы, пиалы, салфетки, вода.

Сюрпризный момент: дидактическая игра «Лото», сладкое угощение.

Структура НОД:

Старший возраст

Длительность НОД 25 минут - Вводная часть -5минут

Основная часть-15минутЗаключительная часть-5минут

Ход НОД:

Дети свободно играют в группе. Воспитатель замечает двух спорящих детей. Один ребёнок говорит: «Монеты!». Другой: «А я говорю, купюры!».

Воспитатель: Дети, о чём вы спорите? Ответ девочек: «Какие деньги важней монеты или купюры

Воспитатель подзывает всех детей предлагая разобраться в споре, какие всё-таки деньги важней монеты или купюры»

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Но, вот есть вопрос: откуда появляются деньги?

Правильно ребята, их зарабатывают родители, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей) Профессий очень много.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели поработать и получить зарплату? Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть, пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата в кошельках. (купюры и монеты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Можно сделать вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.

Беседа о монетах.

Посмотрите внимательно в ваши кошельки. Все посмотрели, а теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? И как их называют? (Дети поднимают руки). Эти деньги называют - монетами, Как вы думаете, из чего они сделаны? (Ответы детей – из специальных сплавов метала).

А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? И

как эти деньги называют? (Дети поднимают руки) Эти деньги

называются - купюрами. А из чего они сделаны? (Ответы детей из специально разработанной бумаги).

Деньги бывают разного достоинства. Каким достоинством бывают купюры?

Ответы детей - бывают разного достоинства, например: 10, 50, 100, 200, 500 рублей; 1000, 2000, 5000 тысяч.

Воспитатель: А монеты, каким достоинством бывают, вы знаете?

Дети: 1,5,10,50 копеек; 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или

купюры? Подумайте? А может, мы это проверим? Мы с вами отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

Воспитатель: Правильно, ещё в лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Там работают ученые.

Как вы думаете, чем занимаются учёные?

Дети: Проводят опыты, что-то изучают.

Воспитатель: Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные

эксперименты, одним словом занимаются наукой.

- Мы тоже с вами исследователи.

- Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают

все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты, и будем записывать результаты наших исследований в карту, которая находится у нас на столах.

- Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что важней - монеты или купюры.

1. Эксперимент.

Купюру смять. Монету смять.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Эксперимент.

Опустить в воду купюру. Опустить в воду монету.

Воспитатель: Что произойдёт? Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте

выигрывает? Артём, отметь в нашей карте результат.

3. Эксперимент.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Возьмите на ладошку монету - подуйте, что происходит с

монетой? Теперь купюру – подуйте. Что происходит с купюрой? Какой вывод

сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.

4. Эксперимент.

Возьмите свои кошельки и немного потрясите. Переверните. Сделайте вывод,

что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. Вывод.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а

по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.

-Молодцы! Вы были самые настоящие исследователи.

Мы носим деньги, монеты и купюры (банкноты в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?»

Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков; и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

Вывод: Все люди нуждаются в потребностях, которые требуют

больших расходов.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить в магазин, берём кошельки и отправляемся в магазин.

Но прежде чем мы отправимся за покупками, вспомним

несколько правил обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой

6. Бережно относиться к деньгам. Молодцы.

Вставайте все за мной, в магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)

И гостей мы позовем. (махи руками к себе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине.

А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней,

игрушки или продукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что, без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.

Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?

- У человека есть потребность в одежде. (Она защищает человека от холода, от жары)

-Ещё человек нуждается в жилье.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?

Ответы детей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Какой вы бывает доход?

А расход?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Хочу и надо».

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности,

можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку

или накопить.

Воспитатель: Дети, мы разобрались в споре?

Ответы детей.

Время нашей игры подходит к концу.

Заключительная часть. Анализ НОД

-Что вам понравилось?

-Что для вас было сложным или трудным?

-Что вам далось с легкостью?

-Что нового вы узнали?

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они

испытывают по окончании образовательной деятельности.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и друг

другу улыбнуться. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и

скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Поиграли мы для вас.

А сейчас уже пора – Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех за активное участие. В память о нашей удачной работе, я подарю вам вот эти монеты, вы их заработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Сценарий квеста «Карта России» в старшей группеСценарий квеста «Карта России» в старшей группе В настоящее время одним из популярных направлений игровой деятельности дошкольников выступают квесты (в переводе с англ. «quest» - «поиск»).

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Монета, купюра, пластиковая карта» в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2021 в 09:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД