МААМ-картинки

Конспект НОД «Муравьишка в гостях у пчелок» для детей 4–5 лет

Ольга Владимировна Селиверстова
Конспект НОД «Муравьишка в гостях у пчелок» для детей 4–5 лет

Автор непосредственной образовательной деятельности

Селиверстова Ольга Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Д/с «Золотой ключик»

Адрес учреждения: Республика Хакасия, г. Абакан

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: средняя (возраст 4 – 5 лет)

Цель: Создание условий для развития у детей инициативности в познавательной деятельности, закрепления временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

-учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, величине, форме);

Публикация «Конспект НОД „Муравьишка в гостях у пчелок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- упражнять в счете до 5;

- учить различать и называть части суток;

- закрепить навыки ориентации в пространстве.

Развивающие:

развивать умение определять равенство или неравенство предметов;

развивать инициативность, первоначальные навыки сотрудничества;

развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

воспитывать общую культуру поведения и общения;

воспитывать желание радоваться результатам своего труда.

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, практическая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: сюрпризный момент (сюрпризный момент, вопросы, объяснение, дидактические игры, оказание индивидуальной помощи.

Оборудование и материалы:

Игрушка – муравей, игрушки – насекомые, геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, цветы в количестве 5 штук, пчелы 5 штук, цветные карандаши, листы формат А5 с индивидуальным заданием, иллюстрации времени суток.

Словарная работа: пусто, равно, неравно.

Предварительная работа: Закрепление названий фигур.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель (В.) спрашивает детей : Я очень рада вас сегодня видеть в детском саду. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте это хорошее настроение подарим друг другу. Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети дуют на ладошку. Условия для позитивного настроя

Игрушка - муравей

В. : Ребята, к нам сегодня в гости пришел муравей. А давайте мы с вами превратимся в муравьишек и поиграем в прятки, а наш гость будет нас искать.

Муравей подходит и спрашивает:

- Ты где? (я под столом, я за дверью, я за шкафом)

В. : А сейчас муравьишка поведет нас на луг познакомить с друзьями Дети прячутся и отвечают по образцу

В. : Ребята, вот перед нами дом муравьишки. Он хочет показать как он живет и чем обычно занимается. Какое время суток на этой картинке? Что делает муравьишка? А здесь? Дети отвечают на вопросы

В. : Ой, ребята, никого на лугу не видно, но зато везде рассыпаны геометрические фигуры.

- Сколько фигур у вас на столе?

- Сколько зеленых?

- Сколько кругов?

- Сколько маленьких и сколько больших? Дети отвечают на вопросы.

В. : Молодцы, ребята! Мы с вами собрали все фигуры и увидели насекомых. Посмотрите внимательно:

- Кого не стало?

- Кто поменялся местами?

- Кто стоит справа от божьей коровки?

- Кто стоит слева от бабочки? Дети отвечают

В. : А вот и цветы расцвели на лугу, а мы пришли к друзьям муравьишки – пчелам. Давайте посадим их на цветы. Только нужно проговаривать свои действия (я посажу пчелку на красный цветок, я посажу пчелку на желтый цветок)

- Сколько цветов?

- Сколько пчелок?

- Пчелок и цветов поровну?

В. : Подул ветер и пчелок сдуло.

- Сейчас поровну или нет?

- Сколько не хватает?

- Как вы догадались? Ответы детей

В. - А сейчас мы немного поиграем

Физкультминутка «Слуховой диктант»

- Соедините ладошки вместе, разведите руки в стороны все дальше и дальше. Теперь соедините все ближе и ближе, встретились!

Столы, листы формата А5 с индивидуальным заданием, простой карандаш, красный карандаш В. : Ребята, а сейчас проходите за столы и послушайте задание:

- Пчелок нужно заштриховать простым карандашом, а красным карандашом раскрасить столько же бабочек, сколько пчелок

Воспитатель оказывает помощь при необходимости Дети выполняют работу

В. : Ребята, ну вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Кого мы встретили в нашем путешествии?

- Чем мы занимались?

- Что понравилось?

- Что было трудным?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике»Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике» Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования. В связи с этим уроки художественно-эстетической направленности,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД по аппликации из кругов «Муравьишка» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации из кругов «Муравьишка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ " МУРАВЬИШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цели и задачи: - Учить детей передавать в аппликации образ.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Муравьишка в гостях у пчелок» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 08:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД