МААМ-картинки

Конспект НОД «Мы разные, но мы вместе» (интегрированное занятие для детей подготовительной группы) (1 фото)

Светлана Семенова
Конспект НОД «Мы разные, но мы вместе» (интегрированное занятие для детей подготовительной группы)

Конспект НОД: «Мы разные, но мы вместе»

(интегрированное занятие для детей подготовительной группы)

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54 «Колобок» города Пскова Семёнова С. А.

Цель: способствовать развитию у детей толерантного отношения к людям разных стран.

Задачи:

формировать понятие, что на свете существует много разных стран, закрепить названия стран, населения этих стран;

продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

Публикация «Конспект НОД „Мы разные, но мы вместе“ (интегрированное занятие для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

развивать речь детей;

развивать умение участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение игрового общения;

развивать умение детей выполнять работу в технике оригами;

воспитывать уважение к обычаям, культуре разных народов нашей планеты;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: карта мира с изображением живущих на ней народов разных национальностей; магнитофон, аудиозапись игры «Карусель»; обруч с лентами для игры; мольберт с изображениями народов разных стран, их жилища и т. д., глобус; презентация о том, как люди разных стран здороваются; мяч; схема для изготовления голубя из бумаги; квадраты белого цвета по количеству детей; образец - голубь мира из бумаги.

Предварительная работа: изучение карты мира для детей, глобуса; беседы с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране», «Народы мира»; рассматривание иллюстрационного материала по теме; чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе; загадывание загадок о дружбе; разучивание наизусть стихов.

Ход НОД:

1. Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите, (прижимают к груди)

И друг другу подарите (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте» - скажите.

- Ребята, вы сказали «здравствуйте». Когда так говорим? Как еще можно поздороваться?

- А если не использовать слова, то есть молча, можно поздороваться? Как? (пожать руку, помахать рукой, поцеловать)

2. Поздороваемся по-разному.

- Как вы думаете, люди всех стран здороваются одинаково? Давайте посмотрим презентацию. Будем не только смотреть, но и также делать.

В России люди здороваются, пожимая друг другу руки.

Таджик пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.

Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.

В Конго протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей и говорит «Намасте!»

Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона.

В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя».

Эскимосы несильно ударяют друг друга кулаком по голове и по спине. Делают это только мужчины.

В Египте прикладывают ладонь ко лбу, повернув ее в сторону того, с кем здороваются.

Австралийские аборигены приветствуют друг друга танцем.

В Америке приняты рукопожатия, но молодой американец может поприветствовать своего друга, похлопав его по спине.

Во Франции люди изображают символичный поцелуй при встрече: они поочередно прикасаются щеками.

В Китае здороваются, кланяясь друг другу с вытянутыми вдоль тела руками.

3. Загадка про Глобус

Реки, горы и поля, ох, огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира вмиг найди.

- Правильно, ребята – это глобус. Что такое глобус? (модель нашей планеты Земля)

- В какой стране мы живем? (России). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно. На свете много стран, больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

4. Игра: «Кто в какой стране живет» (с мячом).

Кто живет в России? в Америке? в Испании?

в Японии? в Китае? в Украине? в Грузии?

в Англии? в Литве? в Бразилии? в Германии?

в Болгарии? в Мексике? в Турции? в Египте?

в Италии? в Белоруссии? в Эстонии? в Грузии?

-Молодцы, ребята, как много стран и народов, которые в них живут, мы знаем.

5. Стихотворение «На свете живут разноцветные дети» (читает заранее подготовленный ребенок)

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета во все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

6. Русская народная игра «Карусель» (можно использовать аудиозапись)

-Ребята, когда вам весело? (когда играем, дружим, вместе все делаем)

- Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Карусель»

Воспитатель держит обруч, к которому привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и началась игра.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

7. Беседа «Чем мы отличаемся друг от друга?»

-Ребята, посмотрите друг на друга, вспомните, что мы говорили с вами раньше на занятиях о жителях разных стран. И ответьте на вопрос: чем же люди отличаются друг от друга?

- Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли:

• выглядим по-разному;

• мы разговариваем на разных языках;

• по-разному одеваемся;

• у нас разные жилища (дома);

• мы живем в разных уголках земного шара.

-Да, мы разные, но мы вместе. Все мы живем на одной планете. На какой?

-Наша планета Земля-это один большой дом для всех народов.

-Что нужно делать всем людям, чтобы сохранить нашу Землю? (беречь природу, дружить, украшать, трудиться, беречь от войн)

8. Стихотворение «Мы разные» (читает заранее подготовленный ребенок)

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

— Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства!

-И я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «А, ну-ка, повтори». В нее любят играть маленькие жители страны Конго, которая находится в Африке.

9. Игра «А ну-ка, повтори» (Конго)

Игроки становятся полукругом, в центре водящий. Водящий делает какое-то движение. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

10. Сказка про голубя

-Сейчас я хочу прочитать вам сказку, которая называется «Голубь мира».

– В давние-давние времена жили на Земле разные народы. Были эти народы не похожи друг на друга, но крепкая дружба объединяла их. Жили они как одна большая семья: без вражды, без ссор, без печали. И были на земле в ту далекую пору чудесные могучие леса, широкие реки, высокие горы. Но вот задумал злой черный колдун разрушить всю эту красоту, засушить землю и сердца людей, поссорить их между собой. Послал колдун на землю ветры-суховеи. Иссушили ветры землю. Поломались от ветра деревья. Пересохли моря и реки, рассыпались горы. Стали люди злыми, ссориться начали да враждовать.

Узнал об этом несчастье белый голубь. Больно ему стало смотреть на белый свет. Взлетел голубь высоко в небо. Стал просить тучу пролиться очищающим дождем. Послушала туча белокрылого голубя, пошел на земле дождь. Где падали на землю капли, вырастали на том месте прекрасные цветы и деревья. А люди под дождем становились чище и добрее. Поняли люди, что нечего им делить, незачем им ссориться. Помирил голубь народы. С тех пор стали люди считать белого голубя символом мира и дружбы людей на Земле.

- Как сначала жили разные народы?

- Что задумал злой черный колдун?

- Что случилось с людьми?

- Кто помирил народы?

- Как они помирились?

- Почему же белого голубя считают символом мира и дружбы на земле?

- Сегодня я предлагаю вам сделать голубей.

11. Изготовление голубей.

12. Итоги

- Покажите своих голубей.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай.

– Вот какие красавцы получились. Похожие, но разные.

– Так и люди отличаются цветом волос, кожи, глаз. У них разные дома, песни, сказки, своя национальная одежда и игрушки. Но эти различия не могут помешать людям дружить, стараться понять друг друга, уважать традиции других народов.

Конспект НОД «Мы разные, но мы вместе» (интегрированное занятие для детей подготовительной группы)

Публикации по теме:

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» ВидеоИнтегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме» Видео ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы разные, но мы вместе» (интегрированное занятие для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД