Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»

Надежда Чванова
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»

Программное содержание:

Изобразительная задача:

формировать умение рисовать узоры на объёмных заготовках (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Творческая задача:

создавать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

Техническая задача:

закрепить умение наносить узоры тычками; закрепить приёмы работы кистью.

Воспитательно-эстетическая задача:

закрепить представления детей о многообразие игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.

Коррекционная задача:

развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

1.

Подготовка воспитателя:

подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2.

Предварительная работа:

рассматривание филимоновских игрушек; лепка из солёного теста «Курочка»; оформление мини – музея группы. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа «Волшебные руки народного мастера». Игры – развлечения с народными игрушками. Декоративное рисование на плоскостной фигуре «Всадник». Заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

1. У воспитателя: иллюстрации филимоновских игрушек (лиса с курицей, корова с кувшином, олень, курица); таблицы с элементами филимоновской росписи; гуашь, тычки, кисти, стакан с водой, подставка под кисть, магнитофон.

2. У детей: гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов; тычки, кисти, подставка под кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные и влажные, объёмные модели филимоновской курицы.

Организация детей: подгрупповое занятие.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель в русском народном костюме с детьми входит в группу.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла игрушка. А вот какая это игрушка? Отгадайте-ка ребятки!

Ой, свистулечка какая, курочка полосатая!

Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая!

Подожди минуточку. Ты откуда, курочка?

Курочка свистит моя: Филимоновская я!

Воспитатель: вы догадались, кто пришёл к нам в гости? (Курочка). Правильно, это курочка. А кто помнит как она называется? (Филимоновская). Правильно, на прошлом занятии мы с вами учились лепить курочек из солёного теста, а сегодня будем украшать их.

Ребята, а какими узорами расписана курочка? (полоски, точки, круги, овалы).

Ребята, посмотрите, курочка пришла не одна, а семейкой (раздача детям фигурки Филимоновской курочки, но чего-то им не хватает? (Они белые).

Воспитатель: Совершенно верно, фигурки белые, без узора. Давайте мы с вами, как настоящие филимоновские мастера распишем наших курочек, чтобы они были нарядные и красивые.

Дети с воспитателем проходят за столы.

Воспитатель: ребята, есть много разных филимоновских игрушек - это лиса с курицей, корова с кувшином, олень.

А какие цвета использовали мастера, когда украшали игрушки? (Красный, жёлтый, зелёный.)

Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.

Правильно, молодцы. Ребята, прежде чем приступить к украшению наших курочек, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем мастерами. Посмотрите, у вас у каждого есть кисть и тычки. Как вы думаете, зачем вам тычки? (Чтобы нарисовать горох.) А кисти (Чтобы нарисовать полоски.) Вы всё знаете, поэтому как настоящие филимоновские мастера можете приступать к украшению своей курочки и я вместе с вами.

Дети рисуют под русскую народную музыку. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в рисовании.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наших курочек на поднос. Посмотрите, какие у нас получились курочки яркие и красивые. Полина, какая курочка тебе больше всех понравилась? Почему? Ребята, каждая курочка хороша по-своему. А кто помнит стихотворения про филимоновские игрушки?

1 ребёнок: Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без лишних затей.

С короткой шеей и расписная

Для игры и забавы детей.

2 ребёнок: Я тебя полюбил в раннем детстве-

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству.

От красивых людей из села.

3 ребёнок: Для тебя не страшны расстоянья.

Ты - от предков далёких времён.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон.

Оформление выставки.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»
Публикации по теме:

Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группеДекоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе Цель. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок.

Конспект НОД в старшей группе «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек» Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек» Задачи: Инициировать декоративное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...