Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка» (1 фото)

Надежда Чванова
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Изобразительная задача:

формировать умение рисовать узоры на объёмных заготовках (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Творческая задача:

создавать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки.

Техническая задача:

закрепить умение наносить узоры тычками; закрепить приёмы работы кистью.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек „Курочка“» размещена в разделах

Воспитательно-эстетическая задача:

закрепить представления детей о многообразие игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.

Коррекционная задача:

развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

1.

Подготовка воспитателя:

подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2.

Предварительная работа:

рассматривание филимоновских игрушек; лепка из солёного теста «Курочка»; оформление мини – музея группы. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа «Волшебные руки народного мастера». Игры – развлечения с народными игрушками. Декоративное рисование на плоскостной фигуре «Всадник». Заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

1. У воспитателя: иллюстрации филимоновских игрушек (лиса с курицей, корова с кувшином, олень, курица); таблицы с элементами филимоновской росписи; гуашь, тычки, кисти, стакан с водой, подставка под кисть, магнитофон.

2. У детей: гуашь красного, жёлтого, зелёного цветов; тычки, кисти, подставка под кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные и влажные, объёмные модели филимоновской курицы.

Организация детей: подгрупповое занятие.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель в русском народном костюме с детьми входит в группу.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла игрушка. А вот какая это игрушка? Отгадайте-ка ребятки!

Ой, свистулечка какая, курочка полосатая!

Необычная, смешная и чуть-чуть пузатая!

Подожди минуточку. Ты откуда, курочка?

Курочка свистит моя: Филимоновская я!

Воспитатель: вы догадались, кто пришёл к нам в гости? (Курочка). Правильно, это курочка. А кто помнит как она называется? (Филимоновская). Правильно, на прошлом занятии мы с вами учились лепить курочек из солёного теста, а сегодня будем украшать их.

Ребята, а какими узорами расписана курочка? (полоски, точки, круги, овалы).

Ребята, посмотрите, курочка пришла не одна, а семейкой (раздача детям фигурки Филимоновской курочки, но чего-то им не хватает? (Они белые).

Воспитатель: Совершенно верно, фигурки белые, без узора. Давайте мы с вами, как настоящие филимоновские мастера распишем наших курочек, чтобы они были нарядные и красивые.

Дети с воспитателем проходят за столы.

Воспитатель: ребята, есть много разных филимоновских игрушек - это лиса с курицей, корова с кувшином, олень.

А какие цвета использовали мастера, когда украшали игрушки? (Красный, жёлтый, зелёный.)

Показываю детям вариант оформления лошадок по мотивам дымковской игрушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагаю детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими красками мастерицы расписывают игрушки.

Правильно, молодцы. Ребята, прежде чем приступить к украшению наших курочек, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыплят водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем мастерами. Посмотрите, у вас у каждого есть кисть и тычки. Как вы думаете, зачем вам тычки? (Чтобы нарисовать горох.) А кисти (Чтобы нарисовать полоски.) Вы всё знаете, поэтому как настоящие филимоновские мастера можете приступать к украшению своей курочки и я вместе с вами.

Дети рисуют под русскую народную музыку. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в рисовании.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наших курочек на поднос. Посмотрите, какие у нас получились курочки яркие и красивые. Полина, какая курочка тебе больше всех понравилась? Почему? Ребята, каждая курочка хороша по-своему. А кто помнит стихотворения про филимоновские игрушки?

1 ребёнок: Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без лишних затей.

С короткой шеей и расписная

Для игры и забавы детей.

2 ребёнок: Я тебя полюбил в раннем детстве-

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству.

От красивых людей из села.

3 ребёнок: Для тебя не страшны расстоянья.

Ты - от предков далёких времён.

Эти глиняные изваянья –

Колокольной Руси перезвон.

Оформление выставки.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»
Публикации по теме:

Декоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группеДекоративное рисование на объемной форме «Нарядная лошадка» (оформление вылепленных игрушек) во второй младшей группе Цель. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок.

Конспект НОД в старшей группе «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек» Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме: «Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек» Задачи: Инициировать декоративное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 13:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам филимоновских игрушек «Курочка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чванова (УИ 170842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД