НОД «Домашние птицы» в старшей группе

Саяна Соян
НОД «Домашние птицы» в старшей группе

Цели: закрепить знания детей о домашних птицах, внешний вид, питание; научить детей употреблять в речи родительный падеж существительных. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Систематизировать представления о домашних птицах, их питании, голосе, пользе для человека, воспитать доброе отношение детей к птицам.

Оборудование:

Слова и фразы для понимания и употребления в речи: домашние птицы живут рядом с человеком.

Усвоение новых слов: утка, петух, голубь, индюк, утка.

Методы и приемы: игровые (игры «Посмотри и назови», «Кто как кричит?», «Один - много», «Считайка», игровое упражнение «Ласковое слово», словесные (беседа, артикуляционная гимнастика); наглядные (слайд); анализ работ.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Формирование элементарных математических представлений».

Ход занятия:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и даю палочку Айлуне, а Айлуна берет палочку, говорит ласковое слово и дает палочку Чингису.

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок наш, как лопатка

Закругленный, плоский, гладкий. (лопатка)

Язычок наш, как иголка

Отойди, уколит колко. (иголка)

Выше горка, поднимись,

Мы помчимся, с горки вниз (горка)

Дудочка, гуди сильней,

Созовем, мы всех друзей! (дудочка)

- Дети сегодня я вам принесла волшебную книгу. Посмотрите, что там нарисовано. (Воспитатель выставляет картинки дети называют). Как вы думаете какие это птицы домашние или дикие? Как можно всех этих птиц назвать одним словом, это какие птицы? Бо кандыг кушкаштарыл? Это домашние птицы – азырал кушкаштар-дыр.

- Чуге бис оларны ынчаар адаар бис? Потому что они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними. Пойдемте в гости к бабушке и посмотрим, какие птицы у нее живут? Сколько их? Посчитаем. Вот сколько домашних птиц живут рядом с человеком. Много их? А как же бабушка ухаживает за ними, чем она их кормит? Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

- Что дают нам домашние птицы? Из птичьего пуха мы делаем подушку, одеяло, утеплитель куртки. (мясо, яйцо, пух, перо)

Игра «Посмотри и назови»

- Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы – называть их.

Каких домашних птиц мы здесь встретил? (петуха, курицу, гуся, утку, индюка, голубя)

- Давайте вспомним, что есть у петуха. (воспитатель показывает указкой на картине части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Физминутка Под музыку «Танец маленьких утят» танцуем

- Ребята, а как же птицы разговаривают между собой?

Игра «Кто как кричит?»

- Я буду называть птицу, а вы – говорить, как она «разговаривает», какие звуки она издает.

Петух – кукарекает

Курица – кудахчет

Цыпленок – пищит

Утка – крякает

Гусь – гогочет

Индюк – боблочет

Голубь – воркует

Игра «Один - много»

- Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, а много, то как скажем?

Курица – курицы, куры

Петух – петухи

Цыпленок – цыплята

Гусь – гуси

Гусыня – гусыни

Утка – утки

Утенок – утята

Индюк – индюки

Индюшка – индюшки

Голубь – голуби

- Ребята, покажем птицам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Птенец – птенчик

Петух – петушок

Курица – курочка

Гусь – гусик

Утка – уточка

Цыпленок – цыпленочек

Голубь – голубочек

Индюшка – индюшечка

- А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц.

Игра «Считайка»

На доске – карточки с цифрами от 1 до 5 и картины с изображением домашних птиц. Воспитатель предлагает детям, следя за его указкой, назвать поочередно:

Один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов

Один голубь – два голубя – три голубя – четыре голубя – пять голубей

Одна утка – две утки – три утки – четыре утки – пять уток

Одна курочка – две курочки – три курочки – четыре курочки – пять курочек

Одна гусыня – две гусыни – три гусыни – четыре гусыни – пять гусей

Одно гнездо – два гнезда – три гнезда – четыре гнезда- пять гнезд

Итог занятия:

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, пух, перо)

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Каких домашних птиц мы увидели на птичьем дворе?

- Молодцы сегодня все работали хорошо.

Прикреплённые файлы:

domashnie-pticy_6tv1t.pptx | 672,75 Кб | Скачан: 178
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
НОД «Домашние птицы» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 16:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Коллективная творческая работа «Уж небо осенью дышало»
Осень время вдохновения и подведения итогов. Вот и мы с нашими ребятами решили сделать коллективную работу. Проводить осень яркими красками. Целью данного...
Памятка для родителей «Правила безопасного «Нового года»»
Новый год уже совсем близко! Этот праздник у большинства из нас ассоциируется со сказкой. Какое же это чудесное чувство – ожидание праздника,...
Фотоотчет о празднике «День Матери»
Добрый день, уважаемые коллеги! В конце ноября в нашем детском саду мы, по уже давно сложившейся традиции, празднуем День Матери. Это праздник всех на свете...