Получи документы

НОД «Домашние птицы» в старшей группе

Саяна Соян
НОД «Домашние птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания детей о домашних птицах, внешний вид, питание; научить детей употреблять в речи родительный падеж существительных. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Систематизировать представления о домашних птицах, их питании, голосе, пользе для человека, воспитать доброе отношение детей к птицам.

Оборудование:

Слова и фразы для понимания и употребления в речи: домашние птицы живут рядом с человеком.

Усвоение новых слов: утка, петух, голубь, индюк, утка.

Публикация «НОД „Домашние птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приемы: игровые (игры «Посмотри и назови», «Кто как кричит?», «Один - много», «Считайка», игровое упражнение «Ласковое слово», словесные (беседа, артикуляционная гимнастика); наглядные (слайд); анализ работ.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыкальное воспитание», «Формирование элементарных математических представлений».

Ход занятия:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и даю палочку Айлуне, а Айлуна берет палочку, говорит ласковое слово и дает палочку Чингису.

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок наш, как лопатка

Закругленный, плоский, гладкий. (лопатка)

Язычок наш, как иголка

Отойди, уколит колко. (иголка)

Выше горка, поднимись,

Мы помчимся, с горки вниз (горка)

Дудочка, гуди сильней,

Созовем, мы всех друзей! (дудочка)

- Дети сегодня я вам принесла волшебную книгу. Посмотрите, что там нарисовано. (Воспитатель выставляет картинки дети называют). Как вы думаете какие это птицы домашние или дикие? Как можно всех этих птиц назвать одним словом, это какие птицы? Бо кандыг кушкаштарыл? Это домашние птицы – азырал кушкаштар-дыр.

- Чуге бис оларны ынчаар адаар бис? Потому что они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними. Пойдемте в гости к бабушке и посмотрим, какие птицы у нее живут? Сколько их? Посчитаем. Вот сколько домашних птиц живут рядом с человеком. Много их? А как же бабушка ухаживает за ними, чем она их кормит? Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

- Что дают нам домашние птицы? Из птичьего пуха мы делаем подушку, одеяло, утеплитель куртки. (мясо, яйцо, пух, перо)

Игра «Посмотри и назови»

- Я буду показывать картинки с домашними птицами, а вы – называть их.

Каких домашних птиц мы здесь встретил? (петуха, курицу, гуся, утку, индюка, голубя)

- Давайте вспомним, что есть у петуха. (воспитатель показывает указкой на картине части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Физминутка Под музыку «Танец маленьких утят» танцуем

- Ребята, а как же птицы разговаривают между собой?

Игра «Кто как кричит?»

- Я буду называть птицу, а вы – говорить, как она «разговаривает», какие звуки она издает.

Петух – кукарекает

Курица – кудахчет

Цыпленок – пищит

Утка – крякает

Гусь – гогочет

Индюк – боблочет

Голубь – воркует

Игра «Один - много»

- Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая. На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, а много, то как скажем?

Курица – курицы, куры

Петух – петухи

Цыпленок – цыплята

Гусь – гуси

Гусыня – гусыни

Утка – утки

Утенок – утята

Индюк – индюки

Индюшка – индюшки

Голубь – голуби

- Ребята, покажем птицам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Птенец – птенчик

Петух – петушок

Курица – курочка

Гусь – гусик

Утка – уточка

Цыпленок – цыпленочек

Голубь – голубочек

Индюшка – индюшечка

- А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц.

Игра «Считайка»

На доске – карточки с цифрами от 1 до 5 и картины с изображением домашних птиц. Воспитатель предлагает детям, следя за его указкой, назвать поочередно:

Один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов

Один голубь – два голубя – три голубя – четыре голубя – пять голубей

Одна утка – две утки – три утки – четыре утки – пять уток

Одна курочка – две курочки – три курочки – четыре курочки – пять курочек

Одна гусыня – две гусыни – три гусыни – четыре гусыни – пять гусей

Одно гнездо – два гнезда – три гнезда – четыре гнезда- пять гнезд

Итог занятия:

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, пух, перо)

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Каких домашних птиц мы увидели на птичьем дворе?

- Молодцы сегодня все работали хорошо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Домашние птицы» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2015 в 16:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Домашние птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саяна Соян (УИ 291685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД