Конспект НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Пичугина
Конспект НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга

Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство с архитектурой Петербурга;

обобщить знание детей о родном городе, его достопримечательностях;

формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказать о своих знаниях;

знакомить детей с ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здание, улица, парк);

дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;

ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;

развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо и т. д.)

Образовательная область «Речевое развитие»

продолжать развивать речь как средство общения;

обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, парк, сад, и др. ;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);

помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;

учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;

формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (изобразительное искусство, архитектура, театр).

продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы, жилые дома, театры, и др. ;

развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.

Образовательная область Физическое развитие

развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;

развивать пространственную организацию движения.

Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга» беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур, посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.

Материал: интерактивная доска, дидактические игра, презентация «Архитекторы Санкт – Петербург», видео песни О. Кваши Санкт-Петербург.

В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия ИКТ

НОД

Дети входят под музыку О. Кваши Санкт-Петербург.

Ребята поприветствуйте наших гостей.

1ребенок: Да наш город Санкт-Петербург большой и красивый.

Это Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней его на земле!

Ребята вы согласны.

Санкт-Петербург знаменит своими красивыми архитектурными памятниками. Эти красивые постройки были созданы знаменитыми архитекторами. 1 слайд.

Архитектор – придумывает, как построить здания, как расположить их относительно друг друга так, чтобы получилось красивое городское пространство.

Чтобы создать дом нужно представлять, из чего он будет построен.

1. Давайте поиграем в игру «Из чего построим дом?».

из кирпича – кирпичный,

из бетона – бетонный,

из дерева – деревянный,

из глины – глиняный,

из камня – каменный,

из стекла – стеклянный,

изо льда – ледяной,

из пряников – пряничный,

из бумаги – бумажный.

2ребенок: Дома городские

Большие и разные:

В старых районах

Увидишь дворцы,

Здания музеев,

Театров, соборов.

2. Давайте поиграем в игру «Сложи архитектурное сооружение»

2 команды

Собрать картинку и сказать, какое архитектурное сооружение у вас получилось.

Соборы (Исаковский, Казанский)

Дворцы (Зимний, Михайловский)

Театры (ТЮЗ, Большой кукольный театр)

Вы правильно собрали и назвали здания. А сейчас давайте поучимся читать чертежи. Будем учиться узнавать здания по плану.

игра называется

3. Давайте поиграем в игру: «Узнай здание по плану».

Макеты храмов и карточки с их планами. Подобрать к макету, храма, соответствующую карточку. Затем ребенок объясняет свой выбор, говорит, что обозначает та или иная форма храма.

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется.

4. «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением музыки.

Кто больше соберет пар.

Возьмите картинки с силуэтами зданий, скульптур, попробуйте найти их на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.

Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.

Ребята вы хорошо знаете символы Санкт-Петербурга. Ват сейчас и проверим.

5. Игра «Символы Санкт-Петербурга» По карточке найти часть символа, узнать и доложить недостающую деталь. Назвать символ Санкт-Петербурга.

Мы с вами были архитекторами зданий. Но наш город знаменит не только своими здания, но и своими садово-парковыми ансамблями. Предлагаю вам поиграть в игру ландшафтные архитекторы и создать свой проект парка.

6. Игра «Ландшафтные архитекторы». На карте дети выкладывают детали с изображениями элементов садово-парковой композиции.

7. Подвижная игра «Сфинкс».

Что ты, Сфинкс, лежишь, молчишь

Так загадочно глядишь?

Лучше с нами в круг вставай

Да немного поиграй.

(Дети идут вокруг Сфинкса хороводом)

Вы хотите поиграть?

Вас я буду догонять.

А тому, кого поймаю

Я загадку загадаю.

Сфинкс догоняет, Загадывает загадки о городе.

Загадки Сфинкса:

Наш город называется…/Санкт-Петербург/.

Наш город основал царь…/Петр 1/.

Санкт- Петербург построен на реке…/Нева/.

Петропавловская крепость построена на …/Заячьем острове/.

Главный проспект Петербурга называется…/Невский/.

Самый большой музей Петербурга…/Эрмитаж/.

Кто не угадал, того Сфинкс превращается в каменную статую (Раз, два, три каменная фигура замри).

Да, ребята, в Санкт-Петербурге много интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали. Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Конспект НОД «Мосты Санкт-Петербурга» для подготовительной группы Цель: обогащение представления детей о своем родном городе, воспитание культуры. Задачи: -познакомить детей с названиями мостов (Дворцовый,.

Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по Выборгскому району Санкт-Петербурга» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по Выборгскому району Санкт-Петербурга». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Достопримечательности моего поселка Витязево» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Достопримечательности моего поселка Витязево» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия: «Достопримечательности моего поселка Витязево. Для старшего дошкольного возраста. Цель - воспитать у детей патриотические.

Конспект занятия по петербурговедению в подготовительной группе на тему «Музеи Санкт-Петербурга» ("Спасение музейных экспонатов, культурных сокровищ Санкт-Петербурга, от банды грабителей"). Цели: Воспитание познавательного интереса.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Улицы Санкт-Петербурга» Цель: Продолжать знакомство с историей и культурой города Санкт-Петербурга Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить с историей возникновения.

Презентация «Интерактивные экскурсии в музеи Санкт-Петербурга для детей дошкольного возраста» Интерактивные музеи в СПб стремительно набирают популярность. Необычные музеи иллюзий, различные лабиринты или интереснейшие контактные.

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» с презентацией «Мой любимый город — Санкт-Петербург» Сценарий праздника «День города Санкт-Петербург» Старшая группа Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Вед. (слайд с Петром.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2018 в 23:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...