Левская Татьяна Олеговна
Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему : «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
Левская Татьяна Олеговна
Публикация «Конспект НОД по конструированию на тему „Ракета для полёта в космос“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель старшей группы
г. Волосово, 2018
Цель:развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование:схемы для конструирования, конструктор «ТИКО», презентация.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.
Ход занятия:
(1 слайд персонажи из мультфильма «Белка и Стрелка»).
Организация детей : На экране появляются 2 персонажа «Белка» и «Стрелка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Узнаёте их?
Дети: Да, это «Белка» и «Стрелка».
Воспитатель:Выслушивает ответы детей и обобщает их.
Да, правильно – это «Белка» и «Стрелка» первые собаки, которые отправились в космос и облетели нашу планету, теперь они хотят отправиться в путешествие на Луну. А на чём можно отправится на Луну?
Дети: На ракете (ответы детей).
Воспитатель:Да, правильно. Вот «Белка» и «Стрелка» просят нас смоделировать для них модель ракеты. Поможем им?
Дети: Да (ответы детей).
Воспитатель:Сегодня мы будем конструировать модель ракеты из конструктора ТИКО. (подробно рассказывает о нём) В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (показывает сцепку, воспитатель спрашивает, выбирая разные детали конструктора их цвет, величину, размер)
(2 слайд схема ракеты)
Воспитатель:А сейчас ребята, мы рассмотрим схему сборки нашей ракеты. У неё есть верхняя, средняя и нижняя часть (спрашивает из каких деталей состоит ракета)В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Эта модель ракеты плоскостная.
Воспитатель: Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета» :
В тёмном небе звёзды светят,
Сверху видит он
Поля,
Реки,
Горы
И моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. Сжимать, разжимать ладони.
Приставить ладони к голове.
Приставить пальцы козырьком к глазам.
Провести горизонтальные лини руками в воздухе
Выполнить плавные движения руками.
Поднять руки вверх, затем опустить.
Подвигать плавно кистями рук «волны».
Сомкнуть и округлить пальцы.
Развести руки в стороны.
Воспитатель:Давайте представим, что это конструкторское бюро, а мы с вами будем конструкторами (предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами – помогалочками).
Воспитатель:Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. Идёт сравнение ракеты со схемой.
Воспитатель:Вот и готовы модели наших ракет (включается 3 слайд с героями) наши герои благодарят вас, модели им очень понравились, они получились яркие, разноцветные, плоскостные.
Воспитатель: Посмотрите, какая модель ракеты у вас получилась?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Что было самым трудным для вас?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у вас модель ракеты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:Конечно, потому что вы работали по схеме. Вспомните, а как называется этот конструктор?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:Вам понравилось из него строить? Вы работали дружно и всем всё удалось. У вас получилась замечательная работа.
Воспитатель просит детей взять свои модели ракет, дети встают у доски и воспитатель предлагает сфотографироваться на память с героями «Белкой» и «Стрелкой».