Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Левская Татьяна Олеговна
Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему : «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Конспект составила :

Левская Татьяна Олеговна

Публикация «Конспект НОД по конструированию на тему „Ракета для полёта в космос“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Воспитатель старшей группы

г. Волосово, 2018

Цель:развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.

Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование:схемы для конструирования, конструктор «ТИКО», презентация.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.

Ход занятия:

(1 слайд персонажи из мультфильма «Белка и Стрелка»).

Организация детей : На экране появляются 2 персонажа «Белка» и «Стрелка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Узнаёте их?

Дети: Да, это «Белка» и «Стрелка».

Воспитатель:Выслушивает ответы детей и обобщает их.

Да, правильно – это «Белка» и «Стрелка» первые собаки, которые отправились в космос и облетели нашу планету, теперь они хотят отправиться в путешествие на Луну. А на чём можно отправится на Луну?

Дети: На ракете (ответы детей).

Воспитатель:Да, правильно. Вот «Белка» и «Стрелка» просят нас смоделировать для них модель ракеты. Поможем им?

Дети: Да (ответы детей).

Воспитатель:Сегодня мы будем конструировать модель ракеты из конструктора ТИКО. (подробно рассказывает о нём) В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (показывает сцепку, воспитатель спрашивает, выбирая разные детали конструктора их цвет, величину, размер)

(2 слайд схема ракеты)

Воспитатель:А сейчас ребята, мы рассмотрим схему сборки нашей ракеты. У неё есть верхняя, средняя и нижняя часть (спрашивает из каких деталей состоит ракета)В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Эта модель ракеты плоскостная.

Воспитатель: Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ракета» :

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Сверху видит он

Поля,

Реки,

Горы

И моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. Сжимать, разжимать ладони.

Приставить ладони к голове.

Приставить пальцы козырьком к глазам.

Провести горизонтальные лини руками в воздухе

Выполнить плавные движения руками.

Поднять руки вверх, затем опустить.

Подвигать плавно кистями рук «волны».

Сомкнуть и округлить пальцы.

Развести руки в стороны.

Воспитатель:Давайте представим, что это конструкторское бюро, а мы с вами будем конструкторами (предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами – помогалочками).

Воспитатель:Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. Идёт сравнение ракеты со схемой.

Воспитатель:Вот и готовы модели наших ракет (включается 3 слайд с героями) наши герои благодарят вас, модели им очень понравились, они получились яркие, разноцветные, плоскостные.

Воспитатель: Посмотрите, какая модель ракеты у вас получилась?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Что было самым трудным для вас?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у вас модель ракеты?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:Конечно, потому что вы работали по схеме. Вспомните, а как называется этот конструктор?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:Вам понравилось из него строить? Вы работали дружно и всем всё удалось. У вас получилась замечательная работа.

Воспитатель просит детей взять свои модели ракет, дети встают у доски и воспитатель предлагает сфотографироваться на память с героями «Белкой» и «Стрелкой».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: - уточнять и активизировать знания детей о космосе; - формировать фонематические представления; - знакомить с многозначностью слов;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето». Задачи: - систематизировать знания о лете и летних месяцах; - обогащать и активизировать словарный запас по теме; - закреплять умение выстраивать.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира; - закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; - учить.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето» Задачи: - закреплять представления о лете и летних явлениях, и умение составлять описательные рассказы; - упражнять в подборе слов с противоположным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Фонтан у Адмиралтейства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Адмиралтейского района города Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект НОД по экспериментированию на тему: «Невидимый воздух» для старшего дошкольного возраста Цель: создание социальной ситуации для формирования элементарных представлений о воздухе путем использования экспериментирования и опытнической.

Конспект НОД с использованием интерактивной программы E-Beam на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием интерактивной программы E-BeamТема: «Транспорт» Форма организации: подгрупповая.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.

Конспект ОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел конструирование) в группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 23:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Левская Татьяна Олеговна (УИ 1444964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД