Марина Лобастова
Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;
- учить детей образовывать сложные слова и цепочку однокоренных слов;
- формировать умение анализировать и устанавливать последовательность событий;
- развивать пространственное восприятие, внимание, координацию речи с движением;
- воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Публикация «Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация; видеоролики, раздаточный материал по количеству детей «Ракетостроители», «Найди тень» (ракеты, «Найди пару» (ракеты, «Найди одинаковые ракеты».
Ход НОД
1. Организационный момент: «Назови одним словом». (слайд 1)
(Логопед предлагает назвать одним словом изображённые на слайде предметы.)
- Назовите одним словом все эти предметы. (Космос.)
- Продолжаем говорить о космосе.
2. Основная часть.
Повторение пройденного материала.
- Внимание на экран. (Включается видеоролик о планетах Солнечной системы.)
- Давайте вспомним, сколько существует планет в Солнечной системе, и как они называются. (Планет девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Отгадай загадку».
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (луна).
- Внимание на экран. (Включается видеоролик о Луне.)
«Объяснялки». (слайд 2) (Детям предлагается угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.)
Ходит по Луне – … луноход.
«Помоги Лунтику собрать звёзды». (слайд 3) (Логопед предлагает детям подобрать слова-родственники к словам.)
Луна – … лунный, Лунтик, лунатики.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Ракетостроители». Работа с раздаточным материалом. (слайд 4-пустой)
(Логопед предлагает детям восстановить последовательность строительства ракеты.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Отгадай загадку».
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
- Внимание на экран. (Включается видеоролик о космонавте.)
«Объяснялки». (слайд 5) (Детям предлагается угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.)
Аэродром для космических кораблей – … космодром.
«Помоги Лунтику собрать звёзды». (слайд 6) (Логопед предлагает детям подобрать слова-родственники к словам.)
Космос – … космонавт, космический.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Найди тень ракеты». Работа с раздаточным материалом. (слайд 7-пустой)
(Логопед предлагает детям найти тень ракеты.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Отгадай загадку».
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды.)
- Внимание на экран. (Включается видеоролик о звёздах.)
«Объяснялки». (слайды 8-9) (Детям предлагается угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.)
Человек, который считает звёзды – … звездочёт.
Машина, летающая к звёздам - … звездолёт.
«Помоги Лунтику собрать звёзды». (слайд 10) (Логопед предлагает детям подобрать слова-родственники к словам.)
Звезда – … звёздный, звёздочка.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Найди пару ракеты». Работа с раздаточным материалом. (слайд 11-пустой)
(Логопед предлагает детям найти пару ракеты.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Чистоговорка «Т-Ть». Координация речи с движением.
- Предлагаю отдохнуть. Сначала буду говорить и делать я, а потом все вместе.
Та-та-та – не страшна нам высота.
Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Ете-ете-ете – мы летим в ракете.
Соединяют руки над головой в «замок» и качают ими вперед-назад.
Ты-ты-ты – всё видно с высоты.
Приставляют ладонь к глазам.
Ать-ать-ать – полетим опять.
Хлопают в ладоши.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Найди одинаковые ракеты». Работа с раздаточным материалом.
(Логопед предлагает детям найти одинаковые ракеты.)
Гимнастика для глаз.
- Попробуйте нарисовать картину, но не кисточками и красками, а глазами.
Нарисуйте радугу.
Нарисуйте лодку.
Нарисуйте солнышко.
Поморгайте глазами.
Плотно закройте глаза, досчитайте до 5 и широко откройте глаза.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Я надеюсь, что вы будете достойными жителями планеты Земля.