Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето».

Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- систематизировать знания о лете и летних месяцах;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме;

- закреплять умение выстраивать полные и чёткие предложения;

- упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

- развивать общую моторику, мыслительные процессы;

- воспитывать умение видеть и понимать красоту природы.

Оборудование: презентация, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент. (слайд 1-пустой)

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему „Лето“,» размещена в разделах

Логопед. Ребята, встаньте в круг. Представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение. (Дети присаживаются на свои места.)

2. Основная часть.

Введение в тему.

- Ребята, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам много радости и это время года каждый из вас очень любит, а о каком времени года я говорю, вы узнаете, отгадав загадку:

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться … (лето).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

- Почему вы решили, что это лето? (Дети называют признаки лета.)

- После какого времени года наступает лето? (Лето наступает после весны.)

- А какое время года идет за летом? (За летом идёт осень.)

- А сколько всего времен года? (4 времени года.)

- Лето – удивительное, красивое время года, чудесная пора. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (пробел - показываются слайды картин «Лето» И. Левитана, слайд 2 - «Берёзовая роща» И. Шишкина.) Все художники изображают лето яркими, светлыми красками.

- Внимание на экран. (Включается видеоролик о лете.)

- (слайды 3-5) Мы всегда с таким нетерпением ждём его, мечтаем о том, как интересно будем проводить это время.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Физкультминутка. (слайд 6)

- Летом весело отдыхать, гулять. Вот и сейчас я предлагаю вам немножко прогуляться.

Солнце светит яркое,

Солнце светит жаркое,

Ходьба по кругу.

Землю всю обойдет,

Нам тепло принесет.

Рады солнцу все жучки,

Изображаем пальцами рук «ползающих жучков».

Веселятся бабочки,

Изображаем кистями рук «летающих бабочек».

Хор лягушек поет,

Поочередное выполнение упражнений артикуляционной гимнастики «Трубочка» и «Улыбочка».

Ночью спать не дает.

Радость дарит мальчикам,

Мальчики поднимают руки вверх.

Радость дарит девочкам

Девочки поднимают руки вверх.

Солнышко игривое,

Ходьба по кругу.

Золотое, милое.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы.

- Назовите летние месяцы. (Летние месяцы: июнь, июль, август.) Три летних месяца: нарастающий теплом июнь, грозовой жаркий июль и плодоносный август. (слайд 7)

Июнь – первый месяц лета. Пробудилась к началу лета природа и теперь наступает ее активный рост. 1 июня – в первый день лета, во многих странах отмечается Международный день защиты детей.

Настал июнь – начало лета.

Его мы ждали целый год.

Всё, тёплым солнышком согрето,

Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.

Их новый радует наряд.

И только сосенки да ели

Отводят свой колючий взгляд.

Т. Керстен.

Игра с мячом «Закончи предложения».

- Июнь наступает после … мая.

- После июня наступит … июль.

- Перед июнем был … май.

(слайд 8)

Июль – второй месяц лета. Лето в полном разгаре. Лес одаривает спелыми плодами лесных ягод, лечебных растений. Яркие цветы украшают поля и луга. Много работы в этом месяце, да и тяжело работать под палящим солнцем. В народе июль называют «макушкой лета», «красой», «сердцем лета».

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернётся к солнцу боком –

Вся нальётся алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Игра с мячом «Про что можно сказать?»

- Про что можно сказать «летний»? (Летний дождь. Летний день. Летний отпуск.)

- Про что можно «летняя»? (Летняя погода. Летняя одежда. Летняя гроза. Летняя ночь.)

- Про что можно сказать «летнее»? (Летнее утро. Летнее солнце.)

- Про что можно сказать «летние»? (Летние каникулы. Летние цветы. Летние месяцы.)

(слайд 9)

Август – последний летний месяц. Красное лето идёт на убыль. Дни становятся короче, ночи длиннее. В лесах много грибов и ягод. Начинается самая важная пора уборки урожая, которая будет длиться весь месяц.

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

Игра с мячом «Какая погода летом, если?».

Идет дождь? (Дождливая.)

Дует ветер? (Ветряная.)

На улице тепло? (Теплая.)

Пасмурно? (Пасмурная.)

Сыро? (Сырая.)

Солнечно? (Солнечная.)

Ясно? (Ясная.)

Прохладно? (Прохладная.)

3. Заключительная часть. (слайд 10)

Логопед. Ребята, самый главный праздник лета – это само лето. Ведь июнь, июль, август – время каникул! Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Каникулы».

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьёт росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле, и в лесу.

Хорошо, что нынче много

Разных ягод и грибов,

Что и в дальнюю дорогу

С другом я идти готов.

Хорошо, что струйкой вьётся

Сизый дым над шалашом,

Что живётся и поётся

Нам под солнцем хорошо!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. О каком времени года мы говорили? Что нового узнали? Что было трудно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы». Задачи: - расширять кругозор детей по теме «Цветы» (луговые, садовые, комнатные); - приобщать к словесному искусству, развивать художественное.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: - уточнять и активизировать знания детей о космосе; - формировать фонематические представления; - знакомить с многозначностью слов;.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые». Задачи: - активизировать словарный запас по данной теме; - обучать детей краткому пересказу, умению передать содержание рассказа тезисно,.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Цветы» Задачи: - закреплять знания детей по данной теме; - учить составлять небольшие рассказы с опорой на слова-действия и серию картинок; - устранять.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: - расширять представления детей о многообразии окружающего мира; - закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; - учить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Насекомые» Задачи: - совершенствовать лексический запас по данной теме; - упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям, в образовании.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Обитатели воды» Задачи: - расширять знания и представления детей о водных обитателях – рыбах, их среде обитания; - обогащать словарный запас детей; - формировать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - уточнить и расширить словарный запас по данной теме; - закрепить понятие «слово, обозначающее живой предмет»; - упражнять в употреблении.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Зимние виды спорта» Задачи: -формировать представления детей о зимних видах спорта, о необходимых спортивных принадлежностях; -уточнять и активизировать качественный.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные» Задачи: - закрепить представление о жизни домашних животных; - совершенствовать лексический запас детей; - учить объединять 2 рассказа в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето».
Опубликовано: 10 августа 2017 в 17:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на тему «Лето».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД