Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Фрукты»

Лилия Хлопчур
Конспект НОД на тему «Фрукты»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Фрукты»

Цель: формирование у детей представление о фруктах.

Задачи:

- обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах;

- учить узнавать в опытно – экспериментальной деятельности фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Публикация «Конспект НОД на тему „Фрукты“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность.

Материалы:

демонстрационный - корзина, игрушка «Ежик», яблоко, лимон, банан;

раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3 – 4 лет.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель с детьми отправляется на прогулку по лесу (групповой) и встречают ежика с корзиной. Корзина закрыта тканью.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это ежик с корзинкой. Здравствуй, ежик! Куда ты спешишь?

Ежик (озвучивает воспитатель) :

- В норку. Несу запасы на зиму.

Воспитатель:

- А что ты несешь в корзине?

Ежик (озвучивает воспитатель) :

- А попробуйте отгадать.

2. Мотивационная игра

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель подзывает по одному ребенку и предлагает на ощупь определить, что лежит в корзине. Дети пробуют отгадать.

Воспитатель загадывает загадку о каждом фрукте. Дети определяют название каждого фрукта.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…. (бананы).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (лимон)

Воспитатель выкладывает на тарелку все фрукты.

- Ребята, а как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан, лимон? (фрукты)

- А какие фрукты вы еще знаете?

Дети перечисляют фрукты, которые они знают.

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Просмотр презентации на тему «Фрукты».

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.

- Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

Физминутка “Садовник”

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. “Выкапывают” яму и “сажают” в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, “Ударяют” молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

В ходе игры ребенок выбирает картинку с изображением фрукта и должен объяснить, почему он выбрал именно эту картинку.

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

— Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот.

Воспитатель:

- Ежик, а зачем тебе фрукты зимой?

Ежик (озвучивает воспитатель)

- Я уже много запасов сделал, но фрукты мне помогают не заболеть, потому что содержат в себе много витаминов. Главное перед едой их хорошо вымыть и есть чистыми руками.

- Я добрый ежик и хочу, чтобы вы, ребята, тоже никогда не болели. Давайте я вас угощу фруктами. А вы угадаете, какой фрукт вы попробовали.

Воспитатель открывает нарезанные фрукты покрытые салфеткой и дает попробовать детям. Дети по вкусу и запаху определяют, какой фрукт они пробуют, опираясь на прилагательные: кислый, сладкий, вкусный и т. д.

6. Рефлексия

Воспитатель:

- Спасибо тебе большое, Ежик. Ты нас накормил вкусными фруктами, и мы узнали, какие они полезные.

- Ребята, а вам понравились угощения Ежика? Чем он нас сегодня угощал?

- Какие фрукты вы запомнили?

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.

Конспект занятия по экологии «Фрукты» Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

НОД в младшей группе на тему овощи и фруктыНОД в младшей группе на тему овощи и фрукты Конспект НОД в младшей группе: «Что где растет». Цель: закрепить знания детей на тему «Овощи и фрукты». Задачи: • развивать речь, внимание,.

Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи»Развивающая игра для старших дошкольников на тему: «Фрукты и овощи» Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: • развитие восприятия, внимания, памяти.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Сад. Фрукты» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Составила: Черкашина Танзиля Равильевна. Воспитатель СП «Детский сад» «Крепыш»г.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Фрукты»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД