Марина Владимировна Солодилова
Конспект НООД на тему «Использование проектного метода на прогулке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Сахзаводская СОШ»
Структурное подразделение - «Детский сад"
«Использование проектного метода на прогулке»
(2-ая младшая группа)
Воспитатель: Солодилова М. В
2019
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-
Публикация «Конспект НООД на тему „Использование проектного метода на прогулке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи :
- учить устанавливать простейшие связи между явлениями;
- обогащать представления о способах экспериментирования;
- знакомить со свойствами песка (сухой, мокрый, легкий, тяжёлый).
- развивать мелкую моторику рук, учить осуществлять простейшие наблюдения, обогащать словарный запас.
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, поощрять исследовательский интерес.
Оборудование и материалы: персонаж Тушканчик, наборы для игр с песком, лейка с водой, видеозапись развивающего фильма о Тушканчике.
Предварительная работа. Просмотр фильма о Тушканчике. Беседа по просмотру фильма.
Ситуация. На прогулке в гости к детям приходит Тушканчик. Педагог предлагает детям расспросить Тушканчика о том с какой проблемой он пришёл к ним. Тушканчик рассказывает детям что он хочет построить дом из песка, но не знает как, и просит помощи у детей. Педагог приглашает детей к песочнице. Герой самостоятельно пробует построить дом из сухого песка, но у него неполучается. Он объясняет, что песок не лепится и из-за ветра попадает в нос и глаза. Педагог предлагает детям у точить правила работы с песком.
Желание детей помочь герою определяет цель последующей работы.
Поисковый этап
Беседа: поиск путей решения проблемы. Педагог организует обсуждение, как помочь Тушканчику? Почему у Тушканчика не получается построить дом? Что необходимо сделать с песком, чтобы построить дом? Тушканчик слушает ответы детей. Они предлагают полить песок водой.
Практический этап
Педагог раздает детям наборы для игры с песком и напоминает, как правильно пользоваться лопатками, ведёрками и т. д. Далее по предложению детей поливает песок из лейки, предлагает детям насыпать в ОДНО ведро сухой, а в другое ведро мокрый песок и сравнить, какой песок тяжелее. Затем просит детей высказать своё мнение, каким он стал: мокрый, тяжёлый, липкий. Педагог предлагает детям перевернуть ведёрки с мокрым песком и посмотреть, что получилось. Дети делают вывод, что из мокрого песка можно сделать домик для Тушканчика,
Рефлексивно-оценочный этап
Педагог предлагает детям задать вопрос Тушканчику мы тебе помогли'? Тушканчик благодарит детей за полученные знания о свойствах песка. Теперь он сможет построить дом самостоятельно.