Презентация «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Ирина Иткина
Презентация «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

1слайд. Добрый день, уважаемые члены комиссии.

2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

3 слайд. Работа по использованию проектного метода включает в себя наличие научно-исследовательских, методических и организационно-педагогических условий.

В наше время проектная деятельность рассматривается как вариант интегрированного обучения дошкольников, как способ организации педагогических процессов.

4 слайд. Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. К сожалению в последнее время отмечается снижение познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, в частности - использование метода проектной деятельности, направленного на развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах деятельности.

5 слайд. Проблема повышения познавательной активности дошкольников широко исследовалась в психологии, в педагогической литературе.

«Метод проектов» нашел свое отражение в идеях отечественных ученых. Практически все они считали, что проектная деятельность сможет обеспечить развитие познавательной, творческой инициативы и самостоятельности в обучении.

В своей работе использовала методические пособия, представленные на экране.

6 слайд. Проектную деятельность я стала внедрять с детьми первой младшей группы. Основная цель моей работы: создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей. Данная цель достигается путем решения задач, представленных на слайде.

7 слайд. Важно не подавить ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы, что будет способствовать развитию познавательной компетентности детей. Поэтому нужно организовывать познавательную деятельность таким образом, чтобы не только преподносить детям готовые знания, но и помогать им добывать эти знания самим с помощью экспериментирования, исследования, игровых методов.

8 слайд. Для изучения уровня сформированности познавательной активности детей использовала метод педагогического наблюдения по следующим критериям и показателям.

Полученные результаты позволили сделать вывод, что у большинства детей познавательная активность находится в стадии формирования, что говорит о необходимости ее развития.

9 слайд. Основное условие, обеспечивающее развитие познавательной активности, это – насыщенная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Развивающая предметно-пространственная среда группы является неиссякаемым источником для наблюдений, бесед с ребёнком, опытов и экспериментов.

10 слайд. При создании условий для проектной деятельности очень важны партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями осуществлялось по различным направлениям. Это анкетирование, информационно-просветительская деятельность, участие в праздниках и совместных экскурсиях, родительских собраниях.

11 слайд. Реализация проектов состоит из пяти этапов.

12 слайд. Первое: мы выносим проблему на обсуждение с детьми. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую мы предлагаем детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

13 слайд. На данном этапе дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста можно использовать подсказку, наводящие вопросы.

14 слайд. На следующем этапе начинается поиск информации. Основные мероприятия данного этапа вы видите на экране.

15 слайд. Далее мы переходим к практической части. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать.

16 слайд. Последним этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта.

Все эти этапы вместе создают портфолио проекта, где собраны разработки по теме.

17 лайд. Созданная развивающая предметно-пространственная среда группы способствовала развитию познавательной активности детей через реализацию различных проектов.

18 слайд. Вовлечение детей в проектную деятельность началось с осуществления проекта «Курочка Ряба».

19 слайд. В этот проект была включена работа по экспериментированию. Дети с большим желанием участвовали в проведении опытов. Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе, проявлению самостоятельности в проводимой познавательно-исследовательской деятельности.

20 слайд. Более глубокому и осознанному познанию окружающего мира помогают опыты. Через реализацию проекта «Водичка-водичка» дети познакомились с использованием их в бытовой деятельности. Они усвоили представления о состояниях воды, в которых она встречается в природе.

21 слайд. В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

22 слайд. В ходе проекта «Водичка, водичка» был создан обучающий мультфильм «Мечта Капельки», цель которого в доступной форме рассказать детям об опыте окрашивания воды.

23 слайд. Проект «Улитка» был создан по инициативе детей. Именно они открыли для себя новых обитателей нашего прогулочного участка. Очень важно было поддержать и сохранить первые наиболее яркие детские впечатления, и опираясь уже на них, научить детей видеть красоту и разнообразие природы.

24 слайд. Участие детей в экологическом проекте «Мой огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологическому воспитанию, трудовой деятельности. Ребята получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

25 слайд. Сравнительный анализ показал положительную динамику развития познавательной активности. Повысился уровень любознательности, исследовательские умения и навыки. Речь обогатилась различными терминами, дети научились задавать вопросы. Стали более инициативными, самостоятельными, учатся сотрудничать друг с другом.

26 слайд. В работе над проектами родители стали активными участниками. Участвуя в реализации проектов, они являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

27 слайд. С целью трансляции своего опыта я использую современные технологии для обмена опытом через интернет-ресурс.

28 слайд. Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

29 слайд. В дальнейшем я планирую продолжить работу по использованию проектного метода в развитии познавательной деятельности детей и создать дидактические игры и серию обучающих мультфильмов.

Прикреплённые файлы:

perezentacija_5ifus.pptx | 7813,52 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Презентация «Использование Су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Слайд 1. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал по теме: «Использование Су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного.

Презентация «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника.

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста Программа профессионально-личностного саморазвития для повышения квалификации и профессиональной компетенции по теме: «Использование метода.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Презентация «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 января 2019 в 10:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...