МААМ-картинки

Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Лариса Фомичева
Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста

Программа профессионально-личностного саморазвития для повышения квалификации и профессиональной компетенции по теме: «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Развитие связной речи у дошкольников — важное направление в работе воспитателя детского сада. Необходимо постоянно искать новые способы и методические приемы активизации речевой деятельности детей. Данная проблема является одной из наиболее актуальных тем по самообразованию работников ДОУ.

Публикация «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Актуальность проблемы развития речи :

В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.

Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их. Проблема заключается в том, что у современных детей отмечается ухудшение познавательно-речевого развития. Поэтому считаю актуальной темой для самообразования «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования».

3. Цель профессионально-личностной программы саморазвития

• повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;

• систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.

4. Задачи профессионально-личностной программы саморазвития :

• изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;

• разработать перспективный план реализации проблемной темы;

• выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;

• определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;

• систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;

• представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

5. Направления саморазвития :

• Изучение педагогической литературы по данной теме.

• Знакомство с передовым педагогическим опытом.

• Участие в системе методической работы.

• Разработка материалов по теме.

• Работа с детьми.

• Работа с семьей.

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

• Аттестация.

• Участие в конкурсах.

6. Ожидаемые результаты.

• совершенствование образовательного процесса;

активизация речевой деятельности дошкольников;

• улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

• повышение профессионального уровня и компетентности, творческой самооценки, стремление к самообразованию. Готовность воспринимать новое.

7. Форма отчетности:

• картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у дошкольников;

• пополнение библиотеки мнемотаблицами по новым произведениям (сказками, стихами, пословицами, загадками);

• открытое занятие по развитию речи;

• папки-передвижки для родителей по ознакомлению с приемами мнемотехники;

• выступление на заседании методического объединения с отчетом о проделанной работе.

Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речиОбучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи "Обучение детей дошкольного возраста способом наглядного моделирования в процессе связной речи". Цель - обучение детей способам наглядного.

Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1.«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2. Содержание: 1. Что такое синквейн? 2. Правила составления.

«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.

Использование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода моделирования в трудовом воспитании детей старшего дошкольного возраста Авторы: Нутикова Евгения Александровна, Суевалова Кристина Александровна Труд — это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания.

Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Развитие речи является сложным, длительным процессом, требующим большого количества времени и творческого подхода. В основе данного процесса,.

Консультация «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Программа по самообразованию «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Программа по самообразованию «Использование.

Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование логокуба Г. Муром 2018 г. Мастер-класс воспитателя логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 14» Соколовой Н. С. Тема: Развитие связанной речи и.

Социальный проект «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей» 1. Информационная карта. Наименование проекта «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей».

Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 13:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД