Лучший педагог года

Конспект НОД «Кто, где живет» по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе

Мустафина Наркас
Конспект НОД «Кто, где живет» по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе

Программное содержание

Образовательные цели:

Систематизировать знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить узнавать диких и домашних животных по внешнему виду и соотносить звуки с образом звучащей игрушки. Учить отгадывать загадки. Ввести обобщение «Домашних и диких животных».

Развивающие цели :

Публикация «Конспект НОД „Кто, где живет“ по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать устойчивость слухового восприятия. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Воспитательные цели:

Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Формировать доброе отношение к животным.

Интегрируемыми образовательные области:

Коммуникация

Социализация

Познание

Физическая культура

Словарная работа

Дикие, домашние, животные, деревня, сарай, двор.

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Кто, где живет»

2. Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных

3. Дидактическая игра «Наши друзья» (угощаем корову травкой)

4. НОД «Кто, как кричит»

5. Конструирование зоопарка для диких животных

6. Чтение, стихов, потешек, коротких рассказов о животных

7. Игра на внимание «Кто ушел»

Дидактическое обеспечение

Игрушки животных: коза, овечка, лошадь, медведь, лиса, заяц, волк и полумаска лисы. Макет леса и двор-дом.

Форма проведения

Подгруппами

Регламент времени

8 – 10 минут

Методы и приемы

1. Создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать детей (1 мин.)

2. Выслушать ответы нескольких детей, хоровые ответы (3 – 4 минуты)

3. Отгадывание загадок (1 мин.)

4. Физкультминутка «Зайцы и лиса» (1 мин.)

5. Итог НОД, ответы детей (1 – 2 мин.)

Ход занятия

Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, стоит домик, двор с забором. Здесь живут дед и бабушка. Они живут в деревне. А вот здесь много деревьев – это лес. Дети сколько деревьев в лесу?

Дети (Д) : Много (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Дети, прислушайтесь, кто там кричит «му-му, молоко кому». Как выдумаете, кто это?

Д: Корова.

(Воспитатель показывает игрушку корову)

В: Корова грустная, она потерялась и ищет свой дом. Не знает, где она живет. Давайте, поможем корове, найти дом. Скажите, где живет корова?

Д: Дома, в деревне у бабушки (в сарае, во дворе).

В: (подзывает одного из детей) Помоги, отвезти корову домой. Молодец.

(Ребенок относит игрушку коровы к домику)

В: Дети, отгадайте загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Д: Волк (индивидуальные и хоровые ответы).

(Воспитатель показывает игрушку волка)

В: Волк тоже не знает, где его дом. Поможем ему найти дом?

Д: Да.

В: А где живет волк?

Д: В лесу (индивидуальные и хоровые ответы).

В: (обращается к одному из детей) Помоги волку найти свой дом.

(Если ребенок делает неправильно, дед и бабушка пугаются. При правильном выполнении задания, воспитатель хвалит ребенка).

В: Слушайте ребята, кто-то кричит «ме-ме-е». Кто это?

Д: Коза (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Коза потерялась, не может найти свой дом. Где живет коза?

Д: В сарае, в деревне у бабушки.

В:, помоги козе.

В: Молодец, умница!

(Если ребенок относит козу в лес, коза пугается)

В: А теперь послушайте загадку: «Рыжая сестричка хитрая плутнишка. Кто это?»

Д: Лиса (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Поможем ей найти свой дом, чтобы она не грустила., помоги мне.

В: Послушайте, кто-то еще кричит «иго-го-го».

Д: Это лошадка.

(Воспитатель показывает игрушку лошади)

В: А где у нас живет лошадь?

Д: В Деревне.

В:, помоги лошадке вернутся домой. Лошадка говорит спасибо.

В: Отгадайте загадку: летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?

Д: Медведь (индивидуальные и хоровые ответы).

(Воспитатель показывает игрушку медведя)

В: Поможем, вернуться мишке к себе домой. Где живет медведь?

Д: В лесу, в берлоге.

В: Помоги,, найти мишке свой дом. (Воспитатель хвалит ребенка)

В: Кто это кричит «бе-бе-бе»?

Д: Овечка, овца.

В: Где она живет? Поможем овечке?

(Дети помогают овечке вернуться в дом. Воспитатель хвалит детей).

В: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

Д: Заяц, зайка.

В: А где живет у нас зайка?

Д: В лесу, в норке.

В: Поможем зайчику найти домик. (Один из детей ставит ребенка в лес. Воспитатель хвалит его).

В: А теперь мы все будем зайчиками и поиграем в игру «Зайцы и лиса».

(Воспитатель изображает лису, а дети – зайчиков. После окончания игры дети садятся на места).

В: А теперь давайте вспомним, как называются животные, которые живут в деревне (дома?

Д: Домашние (индивидуальные и хоровые ответы). В: А как называются животные, живущие в лесу?

Д: Дикие (индивидуальные и хоровые ответы).

В: Каких домашних животных вы знаете?

Д: Корова, лошадка, овечка, коза.

В: А каких диких животных мы знаем?

Д: волк, лисичка, заяц, мишка.

В: Молодцы ребята. Все животные благодарят вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто, где живет» по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 26 июля 2020 в 14:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД