МААМ-картинки

Конспект НОД на тему: «Наряд для бабочек».

Елена Липатова
Конспект НОД на тему: «Наряд для бабочек».

Цели: Воспитание положительных нравственных качеств, аккуратности, усидчивости, взаимопомощи.

Развития желания заниматься ручным трудом, развития творческого воображения, эстетического вкуса.

Закрепления умений детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями, совершенствование знаний по технике безопасности при работе со швейными принадлежностями. Закрепление знаний о последовательности пришивание пуговиц.

Публикация «Конспект НОД на тему: „Наряд для бабочек“,» размещена в разделах

Средства: Швейные принадлежности: иголки, нитки разноцветные, пуговицы разных цветов и размеров, ножницы, игольницы. Заготовки бабочек для каждого ребёнка, схема последовательности пришивания пуговиц.

Рассказ воспитателя об истории возникновения пуговицы. Знакомство с иголкой, как отмерять нитку, вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, пришивание пуговиц. Изготовление игольниц. Знакомство с видами швов.

Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с иголкой.

Дидактические игры и упражнения «Какая лишняя?», «Найди пару», «Выложи узор», «Подбери к одежде», «Придумай и нарисуй свою пуговицу».

Сюжетно- ролевые игры «Ателье», «Мы дизайнеры».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», А. Барто «Рукодельница».

Интеграция образовательных областей:

о. о. «труд»- пришивание пуговиц.

о. о. «безопасность»- правила по технике безопасности при работе с иголкой.

о. о. «здоровье»- пальчиковая гимнастика «Весна».

о. о. «музыка»- хоровод «Веснянка».

Воспитатель обращает внимание детей на зелёную поляну.

В: Ребята, как вы думаете на что это похоже?

(ответы детей)

В: Какое у вас настроение когда вы смотрите на неё?

Д: печальное, грустное.

В: Как вы думаете чего на ней не хватает?

Д: цветов.

В: Не весёлая жизнь на такой поляне без цветов. Вот так и между людьми, жизнь без уважения и внимания получается скучной и мрачной.

А хотели бы вы порадовать друг друга?

Давайте поиграем в игру «Комплименты», а заодно и нашу поляну украсим цветами.

(дети по очереди берут по цветку, говорят комплименты любому ребёнку- добрые слова должны быть сказаны каждому ребёнку.)

В: Ребята, посмотрите как преобразилась наша поляна, какие красивые цветы выросли от ваших добрых слов.

А сейчас какое у вас настроение?

Д: весёлое, радостное, бодрое.

В: Ребята, а кто ещё радуется приходу весны?

(ответы детей)

В: конечно бабочки, потому что они могут показать свои великолепные наряды. На нашей поляне наверняка есть бабочки, давайте их поищем.

(дети находят бабочек и каждый берёт по одной)

В: Как вы думаете почему наши бабочки прятались под листочками?

(ответы детей)

В: Какое настроение у бабочек?

(ответы детей)

В: Как мы можем поднять настроение нашим бабочкам?

Д: украсить.

В: А как можно их украсить?

(ответы детей)

В: Ребята, я вам предлагаю пройти за столы, где будем украшать бабочек.

(дети садятся за столы)

В: Давайте перед началом работы вспомним технику безопасности при работе с иголкой.

(дети перечисляют)

В: А, чтобы наши пальцы быстро и ловко работали давайте сделаем для них разминку.

(проводится пальчиковая гимнастика «Весна».)

В: Теперь можно приступать к украшению бабочек. Перед вами много разных пуговиц, сначала отберите пуговицы, какие вам понадобятся для украшения. Проявите свои творческие способности и фантазию. Приступайте к работе, а если кто забыл последовательность пришивания пуговиц, могут воспользоваться схемой, которая расположена на доске.

(дети работают, а воспитатель помогает детям, которые затрудняются.)

По окончании работы дети своих бабочек рассаживают на весеннюю поляну.

В: Какая бабочка самая весёлая?

Какая бабочка самая яркая?

Какая бабочка самая праздничная?

В: Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут разноцветные цветы и порхают легкие, нарядные бабочки.

В: Ребята, а чтобы и на улице скорее расцвели цветы и за порхали бабочки предлагаю вам исполнить хоровод «Веснянка».

В: Ребята, а о том что вам понравилось больше всего мы поговорим позднее.

Публикации по теме:

Кружковая работа в детском саду «Волшебная игла» Кружковая работа «Волшебная игла» (подготовительная к школе группа 2008 – 2009 уч. год) Руководитель кружка: Ахмерова Альфия Рафатовна Цели.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Наряд для бабочек».
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 14:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД