Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Мультляндию»

Ольга Костина
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Мультляндию»

Тема: «Путешествие в страну Мультляндuю.

Программное содержание:

-Учить детей различать, называть и определять расположение предметов над, под,

около, на.

-Закрепить умение различать основные цвета, соотносить цвет с предметом,

сравнивать их по длине и ширине. Формировать представление о том, что предметы

могут иметь разную форму: круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную.

Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов,

числом и цифрой, составлять предметы из геометрических фигур.

-Воспитывать внимание, выдержку и сосредоточенность.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в страну Мультляндию“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинки с изображением: кота - Леопольда, мышки, Чебурашки, Карлсона. Макет теремка, фонарики. Картина - иллюстрация с изображением комнаты, цифры один, два, три. Плоскостные изображения цветов, волшебный сундучок.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов составленных из

геометрических фигур, разрезные геометрические фигуры.

Предварительна работа: Знакомство с числом и цифрой 1, 2, З; основными цветами; геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Разучивание физкультминутки «На лужайке».

Словарна работа: учить правильно, пользоваться математическими терминами, правильно употреблять в речи предлоги: на, под, около, над.

Методические приемы: использование сюрпризного момента - путешествие в волшебную страну, появление героев из мультфильмов; Д. и. «Найди мышонка», «Сосчитай правильно»; художественное слово: загадки, стихи; использование т. с. о. - детские песенки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну «Мультляндию».

Скачет время на часах,

Сказка вновь у нас в гостях.

- А для того, чтобы, попасть в сказочную страну, давайте сначала посмотрим, что лежит в моем волшебном сундучке.

В сундучок сейчас заглянем.

И дорожки мы достанем.

По дорожкам мы пойдем.

Сразу в сказку попадем.

(Дети рассматривают дорожки, называют их цвет, сравнивают по длине и ширине, проходят и садятся на скамейки).

Посмотрите как красиво.

Эта лужайка просто диво.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать

(Открывается занавес с панорамой сказочной страны).

Что за чудо теремок.

Он не низок, не высок.

Ставни все резные

Окна расписные.

Что - то много в нем замков.

Да и нет здесь огоньков.

Непорядок мы исправим

Фонари гореть заставим.

Скажем громко: «Раз, два, три.,

Ну, фонарики, гори!»,

- Ничего не получается,

Фонари не загораются.

- Ребята, посмотрите-ка, около теремочка что-то лежит. Это же фонарики, давайте

подберем фонарик по форме к каждому окошку. Может быть тогда, они и загорятся. (Дети подбирают к каждому окну фонарик по Форме).

- Получилось, получилось

Огоньки все засветились.

- Интересно, а кто живет в этом теремочке?

Звучит песня кота Леопольда.

- Вы узнали, чья это песенка? (На мольберте появляется картинка с изображением кота Леопольда).

- у кота есть работенка -

Ловит серого мышонка.

А мышонок удирает.

Он от смеха угорает,

Серым хвостиком играет

Перед носом у кота.

(Проводится дидактическая игра «Найди мышонка» на ориентировку в пространстве).

- Вы хотите узнать, кто еще живет в сказочном теремке? Тогда отгадайте мою загадку:

Пропеллер носит на спине

И радует детей в игре

Живет всегда на крыше

Летает он всех выше.

Любит он варенье

Всем поднимает настроенье.

- Кто же это? (Карлсон)

- Карлсон очень любит играть, давайте поиграем с ним в игру «На лужайке».

2.

Фuзкульmмuнуmка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - травинка, ты - цветок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

- Дети встают в круг,

Мы - резвы и горячи.

берутся за руки.

- Делают 4 шага назад, расширяя круг.

- Бегут по кругу, взявшись за руки.

- Смыкают круг.

- Опять бегут по кругу.

- Останавливаются, тянутся на носочках.

- прыгают на носочках, руки на поясе

- Молодцы ребята, Карлсону очень понравилась наша игра, а теперь снова займите свои места. (Дети садятся на скамейки).

Звучит песенка «Чебурашки».

- Ребята, вы слышите, кто - то поет? Кто это?

Чебурашка, наш дружок.

Пригласил всех на лужок

Радует гостинцами

Вкусными картинками.

Принес для Карлсона - варенье,

Мышонку он отдал печенье.

Для Леопольда как - то раз,

Конфеты вкусные припае

Вы предметы сосчитайте,

На вопросы отвечайте.

цифры точно подбирайте.

3.(Проводится дидактическая игра на соотношение цифры с количеством предметов «Сосчитай правильно»).

Вы ребятки молодцы

Все считали от души.

- А сейчас давайте составим нашим гостям веселые картинки из фигур.

(Дети проходят за столы, проводится работа с раздаточным материалом, составляют

предметы из геометрических фигур, поясняют свои действия).

На поляне все играли,

и друзей здесь повстречали.

Но сказочка кончается,

С детками прощается.

Будет день и будет вечер,

Скажем всем: «До новой встречи!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: Путешествие в страну «Математика» Программные задачи: 1) Продолжать учить складывать изображения животных из геометрических фигур по «фотографии», учить отгадывать лабиринты.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» Программное содержание. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры. Развивать мыслительные операции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Мультляндию»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 14:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД