Папки-передвижки

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зайцы» в старшей группе

Виктория Ермак
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зайцы» в старшей группе

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Ермак Виктория Федоровна, МАДОУ «Детский сад №45 «Улыбка», г. Норильск

Задачи:

Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.

Развивающие - развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитывающие - воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по картине „Зайцы“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»; игрушка зайца Ушастик.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, рассказывание.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, беседа. Показ, поощрение, пояснение, указание, обобщение.

Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах, словарная работа.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»; Мамин-Сибиряк, «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Рисование, лепка на тему «Заяц»; рассматривание иллюстраций из серии «Дикие животные». Заучивание присказки «Зайка белый и русак танцевал краковяк»; подвижная игра «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц».

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: К нам пришло письмо. Что в нем? Слушайте внимательно я сейчас прочитаю:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Дети отгадывают.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? Какой Заяц в этой загадке?

Индивидуальные ответы.

Появляется Ушастик.

Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел. Давайте с зайчиком поздороваемся и познакомимся.

Дети: приветствуют по очереди с зайчиком и представляются.

Воспитатель: Посмотрите какой Ушастик. Давайте его опишем.

Дети: Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за правильные ответы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы от этого слово образовываете ласковое (например: заяц – зайчик или зайчишка) и т. д.

Белка – белочка, бельчонок.

Лиса – лисичка, лисенок;

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Воспитатель: молодцы. Нашему Ушастику очень понравилось, теперь он будет знать, как назвать ласково своих друзей.

Но Ушастик с собой, что то принес сейчас посмотри (воспитатель достает картину и вешает ее на доску или мольберт).

2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы».

Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину. Это же мои друзья на картине. Можно?

Воспитатель: Конечно можно, зайчик. Нам еще интересней с тобой.

А что бы вам было интереснее я приготовила небольшие сюжеты этой картины. Вы сейчас выберите себе картинку, найдете ее часть на большой картине и составьте небольшой рассказ с эти сюжетом.

Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на вопросы индивидуально и по группам.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайцы.

Какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети:Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся?

Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

Как можно назвать картину?

Дети: Зайцы, зима, лесная поляна.

Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики».

Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное название придумал. И, ребята, конечно, молодцы.

3. Физкультминутка (проводится в музыкальном сопровождении)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - И устал.

Хвостиком пошевелил

и ушки вверх поднял.

и услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь. Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказ.

Образец вариант даю сама.

Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится.

Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 - окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок - начинает, 2 ребенок - заканчивает.

(После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят словарную работу).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что нового узнали сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось, как рассказывают дети?

Ушастик: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто-то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики-побегайчики». До свидания, ребята. Я был бы рад встретиться с вами еще и еще раз.

Воспитатель и дети прощаются с Ушастиком.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Волк и зайцы".

Дети стоят, образовав круг, а педагог-"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или пощажу".

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет)Сюжетная лепка в старшей группе «Дед Мазай и зайцы» (фотоотчет) Я раз за дровами в лодке поехал. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зайцы» в старшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 16:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД