Получи документы

Конспект НОД «Волшебная капелька»

Ольга Трескова
Конспект НОД «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«К детям капелька пришла»

Цель: Закреплять знания о свойствах и полезных качествах воды.

Задачи :

Образовательная: С помощью познавательных бесед, экспериментов и исследований активизировать словарь детей. Вызвать интерес к играм детей с водой.

Развивающая: Развивать речь детей, через игровую и познавательную деятельность.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Волшебная капелька“» размещена в разделах

1. демонстрационный: слайды с картинками;

2. раздаточный: губки, баночки со льдом, баночки с водой, салфетки, колпачки для детей.

Словарная работа: активный – ЗКР (звук воды);

пассивный – экспериментирование.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание картинок, подготовка слайдов.

Индивидуальная работа: в каждой части занятия

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто ещё хочет прийти к нам в гости? Садитесь на стульчики.

(Запись со звуками воды).

Дети: Вода!

Воспитатель: Правильно к нам в гости идёт волшебница – Вода! Давайте с ней знакомиться! (Слайд 1)

Воспитатель : Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- А где у нас водопроводный кран?

(Ответы детей)

Это волшебницаВода и она пришла с вами поиграть. Волшебница – вода принесла волшебные капельки-картинки, с помощью которых вы расскажите мне и всем гостям для чего нужна вода. (Слайды 3-9)

Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем, как мы это делаем.

Дети выходят на середину группы.

Пальчиковая гимнастика.

Знаем, знаем, да- да- да! Дети хлопают в ладоши

Где ты прячешься, вода. Делают волнообразные движения рук

Выходи, водица, Дети зовут водицу

мы пришли умыться. Имитируют умывание

Лейся, лейся на ладошки

по- нем- нож- ку. Переливают воду с ладошки на ладошку

Нет, не понемножку, имитация «грозят пальчиком»

посмелей, встряхивание пальцев рук над головой

Будем умываться веселей! Имитируют умывание

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что спряталось в этой баночке? (на ощупь определяют, что это льдинки).

Потрогайте их, какие они? (холодные, мокрые).

Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, они начнут таять.

Ребята, что же капает с льдинок? (капельки, вода).

Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была маленькая водяная Капелька, где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.

Потешка – Закличка: Солнышко - вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

(появляется Солнышко и появляется Капелька – Слайд 10- 11)

Капелька : Здравствуйте, ребята.

Я – водяная Капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю – получится вода.

Воспитатель: Ребята, а как капает Капелька?

Дети: как – кап – кап.

Воспитатель: А вы знаете, где живут капельки?

Дети: в тучке, на небе.

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент и покажем всем, как идёт дождик из тучки. А где у нас лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?

(индивидуальные ответы детей – сухие, лёгкие).

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?

(индивидуальные ответы детей – тяжёлая, мокрая).

Воспитатель: Поднимите свою тучку над своей тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.

Буль- буль- буль

Журчит водица,

С-с –с- она свистит, поёт

И из тучки нашей льёт.

Воспитатель: Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой. Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем, отойдем от столов и разбежимся по группе как горошины.

Физминутка. 1,2,3,4,5 – любят капельки играть.

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг, миг, миг.

Мы плечами чик, чик, чик.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

1,2, 1,2- вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про воду (вода без цвета, вкуса и запаха)А знаете почему ещё воду называют Волшебницей? Потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда проходите на коврик, а я сейчас выберу 4 фокусников.

- 1,2,3- ребятки покружились

И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки).

- Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет окрасилась вода?

(индивидуальные ответы).

Ребята, а вы хотите тоже стать фокусниками? Тогда там есть и для вас баночки, давайте возьмем понравившиеся баночки и поэкспериментируем, что же получиться у вас.

Итог:

- Ребята, вам понравилось занятие? кто приходил к нам сегодня? вам понравилось делать фокусы?

- А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Публикации по теме:

Дневник экспериментатора «Волшебная капелька» Здравствуй, дружок! Меня зовут Капелька! Приглашаю тебя в удивительный мир волшебных превращений! А Волшебником станешь именно ты! Хочешь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно- экпериментальной деятельности «Волшебная капелька» Цель : Формировать.

Конспект НОД «Где живёт капелька» Проект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Конспект НОД «Волшебная полянка»   Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.           Задачи: 1.

Конспект НОД «Волшебная резина» Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Районный дом детского творчества РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД «Волшебная страна эмоций» Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций» Цель: - познакомить детей с разными проявлениями эмоций; - учить детей различать.

Лэпбук «Волшебная капелька»Лэпбук «Волшебная капелька» Научить бережно и экономно относиться к воде детей младшего возраста на словах не очень просто, поэтому я создала лэпбук "Волшебная.

Конспект НОД по открытому занятию «Волшебная снежинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе на тему: "Сказочная.

«Волшебная капелька». Проект 1. Тема проекта «Волшебная капелька» 2. Проблемное поле Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная капелька»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 13:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трескова (УИ 1861997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД