МААМ-картинки

Конспект НОД Наши друзья

Ирина Беда
Конспект НОД Наши друзья

Конспект НОД Наши друзья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3

Лесозаводского городского округа»

Конспект занятия.

«Наши друзья».

Логопедическая группа

возраст детей 6-7 лет.

Учитель-логопед

Беда Ирина Владимировна

Тема: Наш друзья.

Цель: Расширять словарный запас по теме «Дружба».

Публикация «Конспект НОД Наши друзья» размещена в разделах

Задачи: 1. Пополнять словарный запас прилагательными, характеризующими качества людей; продолжать учить составлять рассказ по схеме; учить образовывать однокоренные слова при помощи приставок или суффиксов; подбирать антонимы к этим словам, подобрать синоним к слову – друг.

2. Развивать умение образовывать сравнительную степень прилагательных; умение согласовывать существительные и числительные в роде и числе, согласовывать существительные по падежам; развивать навыки чтения и письма.

3.1. Развивать общую моторику, внимание, память.

3.2. Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбы.

Предварительная работа: чтение произведений о дружбе, беседы о дружбе.

Игры «Скажи наоборот», «Один – много», «Похвали».

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Звучит тревожная музыка, заходит Злючка - Колючка.

- Кто Вы, что за гостья к нам пришла.

- Я, Злючка – Колючка, а вы что стоите, все красавцы да красавицы, красны девицы да добры молодцы вот я вас сейчас заколдую и унесу к себе в лес колючий.

- Что ты, Злючка - Колючка не надо нас заколдовывать.

- Ишь чего удумали, вот сколько колдовских пакетов у меня, (надевает их все на одного ребёнка) если сможете выполнить задания, улечу тогда в колючий лес одна, а вы останетесь в своём детском саду, а не сможете, заберу вас всех.

- Хорошо, Злючка - Колючка, мы согласны. Можешь побыть с нами и убедиться, что мы все сделаем. Ребята, вам страшно? Может мы не будем ему помогать Саше, пусть сам поступает, как хочет? Мы ему не помощники?

- Саша наш друг и нам нельзя его бросать.

- Правильно, говорят «Нет друга - ищи, нашел – береги». Как вы думаете, кто сможет ему помочь.

- Я.

- Скажите, ребята, может ли Эдик справиться с заданиями один?

- Нет

- Как же нам быть?

- Нужно всем вместе.

- А как мы можем себя назвать, кто мы для Саши?

- Мы его друзья. Давайте посчитаем: сколько друзей у Саши?

- Один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей, много друзей.

Правильно, ребята, «Один друг - хорошо, а много лучше».

Рассаживаю детей полукругом возле доски и снимаю с Саши пакет с цифрой «1».

Задание №1 выкладывание из букв находящихся в пакете слова – «ДРУГ».

- Ребята, я думаю, что мы на верном пути, ведь мы составили такое замечательное слово. Можно и второй пакет открыть. Снимаю с Саши пакет с цифрой «2». (Во втором пакете лист с вопросительным знаком.)

- Злючка - Колючка, скажи, что это значит?

- Что значит, что значит? Какой такой друг?

- Ребята, я кажется всё поняла, нам нужно рассказать какой должен быть друг.

- Добрый, весёлый, смелый, хороший, трудолюбивый, щедрый, верный, надёжный.

- Скажи, Злючка - Колючка, мы правильно ответили? Можно снимать пакет с цифрой «3».

- Да.

Мы снимаем пакет с цифрой «3». В пакете написано слово «ПОХВАЛИ». Нужно составить предложения по образцу:

- Мой друг добрый, а мой друг ещё добрее.

- Мой друг весёлый (смелый, хороший, трудолюбивый, щедрый, верный, надёжный, … .

Пакет № 4. В нё м карточка с символом: на белом фоне черными буквами написано «друг», а на черном фоне вопросительный знак. Игра «Скажи наоборот».

Добрый – злой,

Весёлый – грустный,

Смелый – трусливый,

Хороший – плохой,

Трудолюбивый – ленивый,

Щедрый – жадный,

Верный – не надёжный,

Надёжный – изменчивый.

Снимаем пакет под №5, в пакете написано слово «друг» и стоит знак равно.

- Ребята, нам нужно подобрать слово которым можно заменить слово «друг» и записать его на листочках не сделав ни одной ошибки. Подойдите к столам напишите слова, отдавайте их Злючке - Колючке и подходите ко мне. (Дети пишут слово «товарищ»)

Физминутка.

Дети становятся парами и читают стихотворение, выполняя соответствующие движения.

Я друзей всех обожаю,

Крепко руку пожимаю,

А когда прощаемся,

Крепко обнимаемся.

- Всё то вы можете, всё то вы знаете, но вот с последним моим заданием попробуйте справиться: вот кусочки слов попробуйте дописать их.

ПО-ДРУГ-А, ДРУЖ-БА, ДРУЖ-НЫЙ, ДРУЖ-ИТЬ, ДРУЖ-ЕСТВЕННЫЙ, НЕ-ДРУГ.

- Вы такие дружные, что справились с моим колдовством, я даже захотела с вами дружить. А у вас уже есть друзья, с кем вы дружите?

- Алёша с кем ты дружишь?

- Я дружу с Ваней.

Павел, а ты с кем дружишь?

- Я дружу с Захаром. И так далее.

- Вот, ребята, даже Злючка - Колючка подобрела и захотела с нами дружить. Вы такие молодцы, у вас у всех есть друзья, расскажите нам о них. (Выставляю на доску карточки – схемы и даю образец рассказа.) У меня есть карточки – схемы, они нам помогут. №1 Кто твой друг? №2 Как ты его называешь ласково? №3 Где ты с ним познакомился? №4 Какой он? №5 Как он помогает тебе? №6 Как ты помогаешь ему? №7Что ты любишь с ним делать? №8 Что ты пожелаешь другу? Моего друга зовут Эдик. Ласково я его называю Эдичек. Я с ним познакомился в детском саду. Он добрый, надёжный, трудолюбивый. Он мне помогает убирать игрушки. А я ему помогаю дежурить. Я люблю с ним строить постройки. Ему пожелаю иметь доброго и надёжного друга. (Ответы детей).

Скажите, какое слово у нас сегодня было главным?

- Друг.

- Сейчас мы подведём итоги, скажите, одиноко и грустно человеку, когда у него нет кого? - Друга.

- Радуется человек кому? - Другу.

- Веселится когда увидит кого? - Друга.

- Хорошо играть с кем? - С другом.

- Всё занятие мы сегодня говорили о ком? - О друге и о друзьях.

- Ребята, я совсем забыла, что и меня есть волшебный шарик. Мы сейчас с ним поиграем: нужно бросать его друг другу и говорить пожелание. Например, я желаю вам иметь добрых друзей. А ты, Денис, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам надёжных друзей.

А ты, Саша, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам верных друзей.

А ты, Соня, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам добрых друзей.

А ты, Максим, каких друзей пожелаешь другим?

- Я желаю вам умных друзей.

А вы, коллеги, каких друзей пожелаете другим?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши друзья-лекарственные растения» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения" Открытое занятие по ознакомлению с окружающим.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные — наши друзья» Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления.

Конспект НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: Уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: ОО Познание: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки наши друзья» «Сказки наши друзья» Цели: Обобщить знания детей о сказках. Задачи:- Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. -Способствовать.

Конспект занятия по валеологии с применением ИКТ «Наши верные друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Наши верные друзья» Автор конспекта.

Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья»Конспект занятия в младшей группе «Наши зеленые друзья» Цель: Привлекать детей к трудовым действиям; учить поливать растения под руководством воспитателя; воспитывать бережное и заботливое отношение.

Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!»Конспект занятия в средней группе «Наши друзья насекомые!» Аннотация: Данное занятие имеет воспитательное значение в формировании у детей экологической культуры, позволяет показать детям особенности.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья» Открытое занятие 16 февраля 1-я младшая группа «радуга» - вот ребята посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло. Давай те с ними.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

Конспект занятия «Наши пернатые друзья» .

Автор публикации:
Конспект НОД Наши друзья
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД