МААМ-картинки

Конспект НОД «Наши пернатые друзья» для старших дошкольников

Наталья Павлова
Конспект НОД «Наши пернатые друзья» для старших дошкольников

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»

Автор: Павлова Наталья Сергеевна, воспитатель, г. Санкт-Петербург.

Назначение:

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В интересной форме поможет детям разобраться с перелетными и зимующими птицами, вызвать желание заботиться о них.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Наши пернатые друзья“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Обобщать, закреплять знания о зимующих птицах. Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать у детей экологические представления, интерес к изучению жизни зимующих птиц. Воспитывать основы экологической культуры, желание помочь зимующим птицам, оказывать им посильную помощь в трудное время. Формировать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры по теме, разучивание стихотворений и песен о птицах, практическая работа (изготовление кормушек, подкормка птиц, рисование птиц, беседы.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, картинки и фотографии птиц; фотографии леса, водоёма, города; магнитная доска, фломастер, загадки, стихи о кормушке; изображения солнышка и снежинки; кормушки, блюдца, семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды калины, рябины.

Словарная работа:

активизация словаря за счёт называния птиц, предметов корма, разучивание стихотворений и песен, полных ответов детей на поставленные вопросы, использования в речи слов: загадка, кормушка, и др

Ход занятия:

.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Закройте глаза и послушайте …

( звучат звуки зимы: воет ветер, скрипит снег и т. д.)

Педагог: Наступают холода. Приходит время зимы. Зимой нас ожидают снегопады, холодные ветра. Не хлебосольна она: не может дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод. Всё живое знает об этом, и каждый по-своему готовится встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы всё-таки рассчитывает. Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям – птицам. Сегодня мы поговорим о птицах. (дети садятся)

Педагог: А знаете ли вы птиц? Проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово –

хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Прилетели птицы» :

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Педагог: Птиц вы знаете, а какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)

Я предлагаю поиграть в игру «Перелётные и зимующие птицы».

Сейчас Глеб получит картинку с изображением солнышка – к нему прилетят перелётные птицы, а у Кати будет изображение снежинки – к ней прилетят зимующие птицы. А все остальные дети получат, изображения птиц и под музыку будут летать. Как музыка закончится, птицам нужно будет подлететь либо к снежинке, либо к солнцу.

(детям раздаю картинки)

Педагог: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок.

Зимующие птицы - ….

Перелётные птицы - …

(если заметили ошибку – исправить, объяснить)

Почему мы этих птиц называем перелётными? Почему мы этих птиц называем зимующими?

Педагог: А ещё все птицы делятся по месту обитания. Где могут обитать птицы?

Ответы детей: водоёмы, леса, города.

Педагог: Перед вами фотография города, леса, водоёма и картинки с изображением различных птиц. Ваше задание поселить городских птиц в город, лесных - в лес, в водоём – водоплавающих птиц (Подведение итогов, вывод).

Дети садятся.

Педагог: А сейчас я хочу предложить вашему вниманию загадки.

Загадки:

1)Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет,

За день всех навестит,

Всё, что знает, растрещит.

(сорока)

2) Видали вы его не раз -

Он скачет в двух шагах от нас

Чирик-чирик! Чирик-чирик!

Кто к этой песне не привык?

(воробей)

3) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

4) Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её….

(ворона)

Если дети не смогли отгадать – загадка:

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(снегирь)

Заходит ребенок с кормушкой в руках.

Педагог: Как вы думаете что это, и зачем нам нужно? Догадались?

Дети: Это кормушка. Она нужна, чтобы кормить птиц зимой. Им зимой трудно добывать пищу. Будет зима мягкая и тёплая– птицы выживут, а будет лютая – трудно им придётся. Под снегом не легко корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Поэтому птицы, зимой располагаются поближе к жилью человека, надеются на его помощь и доброту.

Педагог: Правильно, дети! Сейчас ребята с нашей группы прочитают стихотворение о

птичьей столовой(2 человека читают стихотворения)

Педагог: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить правильно кормушку нелегко. Знаете ли вы, какой должна быть настоящая кормушка для птиц? Я вижу здесь кормушки. Посмотрите внимательно, какая из них сделана правильно?

(дети выбирают кормушку, объясняют выбор)

Педагог: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

(на столе разные виды корма – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)

Педагог: Уберите лишнее, что птицы есть, не будут.

Дети убирают.

Педагог: Давайте вспомним, какая из птиц любит следующий корм.

- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите эту птицу и угостите её крошками)

- Какая птица любит сало? (угостите её.)

- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (угостите эту птицу)

Педагог: Молодцы! Вы настоящие знатоки!

Я хочу научить вас одной игре, которая называется «Ворона и воробьи». Вы, наверное, заметили, когда кормили птиц, что крупные птицы (вороны, голуби) стараются отобрать корм у маленьких птичек – воробышков. Но воробышек хоть мал, да удал! Он быстро выхватывает корм и улетает. Так и в моей игре – воробышек должен обмануть ворону и постараться, чтобы она его не запятнала.

Сначала надо выбрать ворону, встаньте в круг – посчитаемся:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Педагог: Ворона встаёт в середину круга – это её домик. А вы, ребята, воробышки. Вам нужно запрыгнуть в круг и успеть выпрыгнуть, чтобы ворона вас не запятнала. Кто попался – выходит и садится на стульчик. Выиграет тот, кто не попадётся.

Закрепление правил игры: Скажите, что должны делать воробышки? Что должна делать ворона? А если ворона запятнала воробышка?

(Играем 1 раз, если игра затянулась, остановить. После игры садятся на стульчики)

Педагог : У вас хорошо получается!

Понравилась вам игра? Теперь вы можете играть в неё на прогулке.

Педагог: Ребята, вы много знаете о зимующих птицах, изготовили много кормушек, запасли корм для птиц и зимой не дадите птицам погибнуть. я предлагаю выйти на улицу, развесить кормушки и насыпать в них корм для наших пернатых друзей.

Педагог: Спасибо, вам ребята от всех зимующих птиц.

Педагог благодарит детей за занятие, вместе с детьми выходит на улицу, и дети развешивают кормушки, раскладывают корм.

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Наши меньшие друзья!» В зале оформлена фотовыставка и рисунки детей на тему: «Любимые питомцы». Дети-артисты расположились по периметру зала под музыку «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши пернатые друзья» для старших дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 23:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД