Лучший педагог года

Конспект ННОД «Наши помощники — электроприборы»

Тумашевская Олеся Ивановна
Конспект ННОД «Наши помощники — электроприборы»

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Наши помощники – бытовые электроприборы»

Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах.

Обучающая задача: Дать детям представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Развивающая задача: Расширять словарный запас.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать чувство сопереживания, желание помочь.

Публикация «Конспект ННОД „Наши помощники — электроприборы“» размещена в разделах

Здоровьесберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Материал: картинки «Бытовая техника», Белоснежка, по 4 веника и совка, мусор, мусорная корзина, список дел, стиральная доска, 2 таза с теплой водой, жидкое мыло, кукольная одежда, тазик под мокрую одежду, рубель, гладильная доска, влажные салфетки, веревка, стойки, прищепки,

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Ход ННОД

-Ребята, меня зовут Олеся Ивановна. Я пришла к вам в гости. Я так разволновалась, что забыла что-то сделать. Какое «волшебное» слово забыла сказать? (Здравствуйте.)

- Вы правы, я не поздоровалась, давайте встанем в круг.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Выполняем движения в соответствии с текстом, но после каждого движения меняемся местами.

Улыбнитесь всем соседям.

В погладьте всех соседей.

Поругай своих соседей.

Обними своих соседей.

- Но я пришла не одна. Со мной пришла Белоснежка. Вы с ней знакомы? Белоснежка говорит, что она уже давно одна заботится о семи гномах. Каждый день она составляет список дел. Составила его и на сегодня. Кое-что она уже сделала, но очень устала и с оставшимися делами просит ей помочь. (Воспитатель показывает список). Что сегодня нужно было сделать Белоснежке? (Постирать одежду, подмести, погладить одежду, приготовить еду).Вы согласны помочь? В чем мы можем помочь? (Подмести, постирать, погладить).

Проходят к ширме. Там стоят столы, покрытые простынями.

- Что нам нужно сделать сначала? (Собрать с пола мусор и подмести). Посмотрите, что нам в этом может помочь? (Веник, совок, мусорная корзина). А чем могут помочь остальные дети? (Собрать крупный мусор).

- Молодцы, посмотрите, как стало чисто. Теперь нам нужно убрать веники и совки на место, чтобы не мешали. (убирают инструменты).

- Ребята, а чем еще можно убрать мусор? (Пылесосом).

- Чем легче убирать мусор – пылесосом или веником? Почему?

- Значит, для чего изобрели пылесос? (Для того, чтобы быстрее и легче убирать мусор).

- Ребята, мы с вами убирали мусор, что произошло с нашими рука-ми (Замарались). Возьмите влажные салфетки и протрите руки. Куда мы де-нем салфетки? (Выбросим в мусорную корзину).

- С первым заданием справились? Кто помнит, что нужно сделать дальше? (Постирать одежду).

Что нам для этого понадобится? Посмотрим, что для нас приготовила Белоснежка? (Вода, мыло). Белоснежка предлагает нам и вот эту вещь. (достаю стиральную доску). Как вы думаете, для чего они нужна? (Предположения детей).

- Ребята, это стиральная доска, об нее трут грязные вещи.

- Кто знает, как стирают белье руками? Расскажите. (Берем вещь, опускаем ее в мыльную воду и трем о стиральную доску. После этого белье хорошо отжимаем, чтобы с него не капала вода. Затем белье нужно прополоскать, чтобы убрать мыло).

- Для начала нам нужно закатать рукава. Давайте покажем, как будем сти-рать. (Имитация в воздухе). Отжатые вещи кладем в таз.

Дети стирают, отжимают вещи.

- Белье мы с вами постирали. Кто помнит, что с ним нужно делать дальше? (Прополоскать). Можно его полоскать в этой воде? Почему? Где взять чи-стую воду? (В соседнем тазу)

- Подходите по очереди, не толкайтесь. (Полощут, затем отжимают). Все прополоскали? Что нужно сделать с бельем? (Высушить).

Развешивают вещи.

- Те, кто развесил белье, возьмите полотенце и вытрите руки.

- Дети, а как ваши мамы обычно стирают одежду? (На стиральной машинке).

- Почему (Машинкой стирать быстрее).

- Значит, для чего изобрели стиральную машинку? (Чтобы стирка занимала меньше времени. Чтобы стирать было легче.)

- Мы выполнили второе задание? Что нам осталось сделать? (Погладить одежду).

- Верно. Чем гладят одежду? (Утюгом). Здесь есть утюг? (Нет).

- Что это за предметы? Белоснежка предлагает нам гладить ими. Подумайте, как ими можно погладить? (Предположения детей).

- Ребята, это валик и рубель. Ими в старину гладили. (Показываю, как ими гладить).

- Чем гладят сейчас? (Утюгом).

- Как вы думаете, чем быстрее гладить? А чем легче?

- Значит, для чего нужен утюг?

- Мы выполнили третье задание?

- О чем нас просила Белоснежка? Как вы думаете,

- Наши мамы тоже каждый день заботятся о нас, какие же приборы-помощники есть у них? (Стиральная машинка, пылесос, миксер, духовка).

- Как работают эти помощники? помощью электричества).

- Почему Белоснежка не успевала выполнить домашние дела? (У нее нет электроприборов).

- Пройдите к столу. Давайте выберем те предметы, которые помогут Бело-снежке справиться с делами быстрее.

- Расскажите, какие приборы вам попались? Для чего они нужны? Какие предметы помогут выполнять работу Белоснежке быстрее?

- Дети, у Белоснежки не было такой бытовой техники, и она не знает, как с ней обращаться. Объясним ей?

Игра «Техника в порядке»

Когда вы услышите, то с чем согласны, хлопаете в ладоши. Если не со-гласны, топаете ногами.

- Мы в стиральную машинку загружаем кирпичи?

- Пылесосом с вами чистим мы ковры?

- Феном обувь мы просушим, и бельё потом посушим?

- С проводами мы играем и скакалку заменяем?

- Утюгом мы вещи гладим?

- На плиту давайте сядем!

- Ребята, в сказках, конечно, много волшебства. А какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику? (Электрический ток).

- Где в каждом доме живет электричество? (В розетке)

- Можно ли трогать розетки? Почему?

- А детям можно самим включать электроприборы в розетку? Почему?

- Электричество может быть злым и превратиться в нашего врага, а может стать нашим другом и помощником. А вот в сказке тока нет. Как же будут работать электроприборы? Я знаю ещё один вид электричества. Оно абсолютно безопасное, с ним можно даже играть.

- Вы хотите поиграть с добрым электричеством? (ответы детей)

Опыт со статическим электричеством.

Натираем кончик палочки тканью, подносим к мелко порезанной бумаге.

- Посмотрите, наши палочки стали волшебными и притянули бумагу! Мы можем зарядить электроприборы для Белоснежки?

- Белоснежка вас благодарит за помощь. А нам пора возвращаться.

Подходим к тому месту, где все начиналось.

- Кому сегодня помогали? (Белоснежке)

- Как вы ей помогли (Стирали, убирали, гладили).

- Что мы сделали, чтобы Белоснежка дальше смогла справляться сама? (Подарили ей электроприборы).

- Для чего они нужны? (Делать домашнюю работу легче и быстрее).

- С какими предметами из прошлого вы познакомились? (Стиральной доской, рубелем).

-Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, ваши друзья знали об этом?

- Мы с Белоснежкой хотим вас поблагодарить за помощь и подарить подарки.

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст)Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме "Бытовые электроприборы".Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Наши помощники — электроприборы»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД