Папки-передвижки

Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».

Вера Лубова
Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».

Занятие: «Научим Незнайку беречь свои зубы».

Цель: Формировать у детей представление о гигиене полости рта.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Художественная литература».

Задачи: Дать детям элементарные знания о гигиене полости рта (возможные последствия при неправильном уходе за зубами).

Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, полоскать рот водичкой.

Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку беречь свои зубы“,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказа: «Про орехи, репку и зубную щетку». Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах для зубов. Рассматривание зубных щеток и паст.

Оборудование: кукла Незнайка; коробка с зеркалами; зубные щетки; зубные пасты; картинки с правилами; кружечки с водой на каждого ребенка и тазик.

Словарная работа: обогащать словарь детей: эмаль, кариес, футляр. Упражнять в согласовании прилагательных и существительных в падеже.

Методы и приемы:

-Дети, послушайте стишок, который я вам сейчас прочитаю, и скажите о чем в нем говориться: Если б зубы вдруг могли бы говорить. То, они б нас тут же начали учить: «Ты нас чисти, чисти, чисти не спеши. И с наружи и внутри нас почеши». (Про зубы).

-Правильно про зубы. А у вас у всех есть зубы? (ответы детей)

-У всех людей больших и маленьких зубы живут в домике. Кто знает, как называется этот домик? (Этот домик называется – рот).

- Пожалуйста, подойдите сюда к столу и возьмите из этой коробочки зеркальце и посмотрите в свой ротик – домик.

-Ребята, а сколько у вас во рту зубов? (У нас во рту много зубов).

-Зубы есть вверху и внизу. Давайте поиграем язычком, проведем им сначала вверху по зубам, а потом внизу. Какие у вас цветом зубы? (хоровой ответ и индивидуальные ответы).

-Вот у кого зубки белые, без единого пятнышка, значит они здоровые. А у кого на зубах есть черное пятнышко, у того зубы больные и их срочно нужно лечить у врача в больнице. / Кладут зеркала в коробку. Сюрпризный момент: /слышится, плачь/

- Дети послушайте, кто-то где-то плачет. Пойдем на носочках посмотрим. / За воспитателем идут в игровой уголок. В кроватке лежит Незнайка с перевязанной щекой. /

- Оказывается - это Незнайка плачет. Незнайка бедненький, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? /берет Незнайку на руки/.

-Дети, а почему он плачет? /у него болит зуб/.

-А почему у Незнайки болит зуб? /он не умеет за зубами ухаживать и не чистил зубы. Дети садятся на стульчики/.

-Давайте посмотрим на эту картинку, что же произошло у Незнайки с зубом, из-за чего он у него заболел. /На мольберте картина/.

Вот это зуб. Все зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами не правильно ухаживать, тогда в зубах появляются дырки - кариес. Большая дырка в зубе – это всегда очень больно. Вот поэтому Незнайка у тебя и болит зуб. Незнайка, а ты знаешь, как беречь свои зубы? Дети, кто знает, как беречь свои зубы? /Зубы нужно чистить/.

-А сейчас дети, послушайте сказку: «Жила – была королева, и звали ее Зубная Щетка. У нее был свой красивый домик – футляр. Она очень любила ходить в гости, украсив себя ароматной вкусной пастой. Ходила к своим друзьям – зубам. Их было много, много. Зубная Щетка здоровалась с каждым зубом, кланялась сверху вниз и спрашивала «Как здоровье, не болит ли он?», а когда собиралась домой, кланялась слева на право, и справа налево. Потом бежала играть с водой, долго плескалась и радовалась. А после возвращалась в свой домик».

-Сегодня к нам пришла «Королева щетка» она не простая, а волшебная и очень красивая. Дети, а что у щетки есть? /У зубной щетки есть ручка и головка со щетинкой/.

-Как нужно правильно хранить щетку? /В специальном футляре, чтобы пыль и грязь не попали на нее/.

-Почему нельзя бросать щетку? /Она может поломаться/

-Молодцы! Правильно щетку нужно беречь и обращаться с ней аккуратно. «Королева Щетка» пришла не одна, а со своими подругами. / Маленькая, большая и вся уже потертая/.

-Дети покажите Незнайке, какую бы из этих щеток выбрали вы для себя и почему? /Зубная щетка должна подходить по размеру и быть удобной/.

-Почему нельзя пользоваться потертой щеткой? /Щетка вся уже вылезла, можно поранить десна и от такой щетки пользы не будет/.

-Незнайка, а без чего зубная щетка не сможет почистить зубы? Олеся подскажи Незнайке /без пасты/.

-Дети, а все зубные пасты бывают одинаковые? Правильно, зубные пасты бывают разные и названия у них разные. Королева щетка много их принесла. /Рассматривают/.

-Понюхайте, как вкусно они пахнут. Даже по запаху они бывают разные. Незнайка садись на стульчик, а мы с ребятами немножко отдохнем /физкультминутка/.

Наши деточки устали, и со стульчиков все встали.

Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись.

Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем крепко щеткой зубы трем.

Моем - шею, моем уши сами вытремся посуше.

-А сейчас Незнайка смотри и запоминай, как нужно правильно чистить зубы. «Королева-щетка» принесла с собой картинки, где показано как правильно это - делать (беседа по картинкам).

-Дети, как вы думаете, а можно пользоваться всем одной щеткой? /Здоровые зубы через щетку могут заразиться от больных/.

-Что нужно сначала сделать? /Открыть кран, смочить щетку, выдавить пасту/.

-Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку /показ/.

-Зубная щетка будет верной подругой тому, кто будет умеючи ей пользоваться. Если провести зубной щеткой по передним зубам вдоль десен, пользы от такой чистки не будет. Чистим передние зубы снизу-вверх, сверху – вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны. Зубы почистили, пополоскали рот и выплюнули воду изо рта. Зубная щетка не только чистит зубы, а что еще делает? /массаж десен/.

-Коля, напомни Незнайке, когда нужно чистить зубы. /Каждое утро, когда умываемся и вечером перед сном. А еще после каждого приема пищи, рот нужно полоскать водичкой, чтобы остатки пищи не оставались между зубами/.

-Вот видишь Незнайка, оказывается зубы нужно не только чистить, но еще и полоскать рот водичкой после того, как покушаем. Наши ребятки сейчас покажут, как правильно это делать. Давайте поиграем с вами в игру: «Кто дольше». /На столе в кружечках приготовлена вода, дети набирают в рот и полощут, кто дольше, тот и выигрывает/.

-Незнайка, ты запомнил, как нужно беречь свои зубы, как правильно за ними ухаживать? Зубы всегда будут здоровыми, если за ними ухаживать, и не просто ухаживать, а делать это правильно. /Незнайка благодарит детей за помощь/.

-Сейчас тебя Незнайка придется отвести к врачу, чтобы вылечить твой зуб, а то можно совсем его потерять. Без зубов не красиво и пищу пережевывать плохо и разговаривать трудно. /Переход к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Публикации по теме:

Открытое занятие по реализации ОО «Здоровье» в средней группе «Научим Незнайку чистить зубы» Тема: «Научим Незнайку чистить зубы» Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Цель: Формировать.

Конспект занятия «Научим Незнайку умываться» Тема: «Научим Незнайку умываться». Программное содержание: Познакомить детей со свойством мыла. Учить детей мыть руки с мылом, соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Незнайку беречь свои зубы».
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД