Формирование у детей представлений о воздухе и его свойствах. Конспект НОД в средней группе «Невидимка, который нужен всем»

Наталья Калинина
Формирование у детей представлений о воздухе и его свойствах. Конспект НОД в средней группе «Невидимка, который нужен всем»

Формирование у детей представлений о воздухе и его свойствах. Конспект НОД в средней группе «Невидимка, который нужен всем»

ОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

«Невидимка, который нужен всем»

Составила воспитатель средней группы

Калинина Наталья Александровна

ЦЕЛЬ:

Формирование представление детей о воздухе и его свойствах через экспериментирование.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем мире;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни.

Развивающие:

Развивать связную речь, активизировать словарь детей;

Развивать любознательность,наблюдательность,мыслительную деятельность, расширять свой кругозор.

Усилить функцию дыхания,через упражнения на дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать мнение сверстников,на перебивая их;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель (в кругу с детьми): Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

Дети:Воздух!

группу залетает Карлсон с коробкой в руках)

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Смотрите, сто у меня есть (показывает коробку с шарами) ,давайте поиграем (берет ненадутый шарик и начинает играть)

Воспитатель:Постой, Карлсон! Что то ты не то делаешь?

Карлсон:Как не то? Да все то (продолжает играть).

Воспитатель (обращаясь к детям) Ребята, что не так делает Карлсон? Объясните ему.

Дети: Шарик надо надуть, а потом играть с ним.

Карлсон:Как надуть? Чем надуть?

Дети: Воздухом!

Карлсон:Каким это воздухом. Где он находится? Кто его видел этот воздух, я лично никогда не видел? Что же делать, где же его взять? Помогите, ребята, мне скорее!

Воспитатель:Ну что, поможем!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, скажите Карлсону где воздух? Вы его видите?

Дети: Нет, не видим.

Карлсон: Вот и я говорю нет его.

Воспитатель: Погоди, погоди, Карлсон! (обращается к детям)Ребята, давайте докажем Карлсону, что воздух все таки есть. Чтобы воздух увидеть его надо поймать.

Карлсон:А я не умею!

Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим. (обращается к детям) .Научим ребята? (да)

ОПЫТ № 1 (С ПОЛИЕТИЛЕНОВЫМ ПАКЕТОМ)

Дети подходят к столу. на котором находятся пакеты. (Карлсон тоже участвует с детьми).

Воспитатель: Возьмите пакет, что в нем?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Он пустой. Атеперь давайте наберем в него воздух и посмотрим, что с ним случилось. (Дети с Карлсоном выполняют задание). Что стало с пакетом?

Дети: Он надулся, стал похож на подушку. (добавляет Карлсон)

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что там внутри воздух.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте выпустим его. Каким стал пакет?

Дети: Тоненьким.

Воспитатель: Умницы! А если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: Воздух бесцветный, невидимый, прозрачный. (воспитатель ставит карточки обозначающие данные свойства воздуха на магнитную доску).

Карлсон: Здорово! А вот интересно внутри человека есть воздух!

Воспитатель: А мы это сейчас и проверим.

ОПЫТ № 2 (ПОДУТЬ В ТРУБОЧКУ, ОПУЩЕННУЮ В СТАКАН С ВОДОЙ)

Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой и трубочкой, располагаются за ними.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки? (Карлсон подтверждает)

Воспитатель: А что же это за пузырьки?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Вот видишь Карлсон воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, чтобы подуть еще раз мы сначала вдохнем новый воздух. А потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. (ставит нужную карточку на доску)

Карлсон: Ух, ты как интересно! Вы выдыхаете воздух значит он есть внутри нас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос.

Карлсон: А что же мне делать, я не умею правильно дышать.

Дети: Мы тебя научим.

ДЫХТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Посади птичку на дерево»

Воспитатель: Подходи ко мне дружок,

Становись ко мне в кружок,

Носик ты быстрей найди,

Мне его ты покажи.

Дети становятся в круг с воспитателем, Карлсон тоже. Дети берут в руки листочки с изображением дерева и птичкой на ниточке. Воспитатель дает инструкцию: «Поднесите листочек к губам сделайте короткий вдох и продолжительный выдох на птичку, так чтобы она долетела на самую высокую веточку на дереве. При выдохе губы сложить трубочкой».(показ воспитателя)

Карлсон: Как здорово! Интересно, а кому еще нужен воздух?

(дети предлагают варианты ответов, если дети затрудняются воспитатель задает наводящий вопрос: Кто еще дышит воздухом?) Ребята посмотрите, что у меня еще здесь есть! Достает картинки. Вам нужно выбрать только те картинки, на которых предметы, нуждающиеся в воздухе и прикрепить к мольберту.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кому нужен воздух

(Дети выбирают нужную картинку и прикрепляют к мольберту)

Карлсон: Ой какие вы молодцы, настоящие ученые, помогли мне разобраться. Воздух есть внутри нас, он повсюду, а как мы еще можем использовать воздух?

Воспитатель: Мы сейчас и узнаем. Усаживайтесь поудобнее слушайте и смотрите.

(Просмотр слайдов с изображением использования воздуха: ветряная мельница, воздушный змей, парусник, воздушный шар, дирижабль, вертолет, самолет, парашютист).

Карлсон: А я тоже видел, когда летал, парашютистов.

Воспитатель: А хотите поиграть с парашютом.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой кусок ткани. Она какая: легкая, воздушная, воздуху послушная. (предлагает всем детям встать в круг и взяться за края ткани. Карлсон помогает.)

Дружно все мы встали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Карлсон: Вот здорово, как много мы узнали о воздухе! Ой забыл.

Воспитатель: Ребята напомните Карлсону о воздухе (показывает карточки схемы на доске)

- Где он находится?

Дети: Вокруг нас.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Кому нужен воздух и для чего?

Карлсон: А я еще узнал как правильно дышать. Спасибо вам ребята! А я знаю где еще спрятан воздух!

Воспитатель: Где, Карлсон?

Карлсон: В мыльных пузырях. И я хочу вам их подарить.

Карлсон дарит детям мыльные пузыри и прощается. Игры с мыльными пузырями под музыку.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проектная деятельность «Такой необычный воздух» (подготовительная группа) Проектная деятельность по теме «Такой необычный воздух» в подготовительной группе «ТАЙНА ПЯТОГО ОКЕАНА» Проект Выполнила: Боброва Е. С. ,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Формирование у детей представлений о воздухе и его свойствах. Конспект НОД в средней группе «Невидимка, который нужен всем»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 23:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг»
Тема: «Повторение пройденного. » Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал на практике. 2....
Мастер-класс изготовления магнита из скульптурного пластилина «Нюша»
Самый долгожданный праздник для каждого из нас это, конечно, Новый год. Когда в доме пахнет ёлкой и мандаринами. Настроение поднимается уже тогда, когда...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста
Больших, поменьше, маленьких- Нас много в детском садике, Но, наша группа «Земляничка» Для самых- самых сладеньких. Здравствуйте уважаемые коллеги. Рада...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник»
Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами ( вырезать круги...
Конспект занятия в подготовительной группе «Без математики, друзья, никак нам не...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Без математики, друзья, никак нам не прожить. Цели: Закреплять умение пользоваться количественным...