Получи документы

«Космическое путешествие». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «оттиск зубной пастой» в подготовительной группе

Ирина Максимович
«Космическое путешествие». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «оттиск зубной пастой» в подготовительной группе

Рисование в нетрадиционной технике.

Тема «Космическое путешествие»

Группа : подготовительная Техника : оттиск зубной пастой, рисование гуашью Цель : выполнить рисунок, изображающий космический пейзаж Задачи : - образовательная: продолжать формировать знания детей о космосе;

-продолжать знакомить с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - оттиск зубной пастой и рисование гуашью.

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „оттиск зубной пастой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии, художественных навыков и умений, художественного вкуса.

воспитательная:

-способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.

Материал и оборудование: - оборудование: интерактивная доска, презентация «Космический полёт», макет ракеты - материал: тонированный лист бумаги А4, зубная паста разного цвета, ёмкости для смешивания, гуашь, бросовый материал для оттисков, кисть, стаканчик- непроливайка, салфетки на каждого ребёнка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах о космосе, знакомство с нетрадиционной техникой - оттиск зубной пастой и рисование гуашью

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Но не в простое, а в космическое! Как вы думаете, на чём мы можем подняться в космос?

Предполагаемые ответы детей: на космическом корабле, на ракете

Воспитатель. Отлично! У нас есть ракета но, теперь нужно одеться. Какая одежда необходима космонавтам?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель. Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Предлагаю вам занять места в ракете (дети рассаживаются за макетом ракеты напротив интерактивной доски)

Воспитатель. Начинаем отсчет

Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

Воспитатель. (включается презентация «Космический полёт») Ребята, посмотрите, в наш иллюминатор, какой перед нами космический пейзаж! Что же мы видим?

Предполагаемые ответы детей: Солнце, планеты, далёкие звёзды

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Предполагаемые ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. Вам нравится этот не похожий на наш фантастический мир? Как бы вы его описали? Какие бы слова подобрали, чтобы рассказать о нём своим родителям и друзьям?

Предполагаемые ответы детей: красивый, нереальный Воспитатель. Ребята, видите, как трудно подобрать нужные слова, но мы можем всё увиденное нарисовать и через рисунок передать всю красоту космического пространства, но сначала мы должны провести космическую тренировку.

Двигательная деятельность

Воспитатель. Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют различные движения)

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Молодцы, ребята, никого не потеряли в открытом космосе! Предлагаю вам занять свои места в отсеке рисования, там для вас приготовлены не обычные краски, а космические, из тюбика. Мы смешаем зубную пасту и гуашь будем делать оттиски штампами. Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет поэтапный ход выполнения работы.

Воспитатель. Перед вами лежит тонированный лист, который представляет собой космическое пространство, рядом стоят ванночки с зубной пастой, смело кистью добавляйте в пасту гуашь, перемешивайте, опускайте в состав штампы и плотно прикладывайте к бумаге, можно тонировать не всю пасту, сделать одной ею оттиски, так как она тоже разноцветная. Чтобы композиция была гармоничной, оттиски делайте штампами разной величины, так мы изобразим далёкие и близкие планеты.

Теперь приступаем к работе кистью и гуашью. Для завершения композиции дополняем рисунок, известными вам космическими телами- кометами, звёздами, можно пофантазировать и изобразить космический корабль инопланетян или нас с вами. И вот космический пейзаж готов. Воспитатель. Пожалуйста, приступайте к работе. Далее дети рисуют самостоятельно, в случае необходимости педагог консультирует детей или использует показ.

Воспитатель. Посмотрите, какие необычные, фантастические работы у вас получились, будто бы вы действительно побывали в космосе, а теперь занимайте свои места в транспортном отсеке, мы возвращаемся на Землю. А пока корабль летит, я прочитаю вам стихотворение Оксаны Ахметовой «Космос»

В космосе так здорово! В космосе так здорово! Звёзды и планеты, В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! В космосе так здорово! Острые ракеты, На огромной скорости, Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе, Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!

Воспитатель. Вот мы и приземлились,

Рефлексия:

Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что было для вас сложно? А что нового мы с вами узнали?

А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими, необычными, космическими пейзажами.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию зубной пастой «Цветы в корзине» в технике «пальцевая живопись»Мастер-класс по рисованию зубной пастой «Цветы в корзине» в технике «пальцевая живопись» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию цветов зубной пастой «Цветы в корзине» в технике «пальцевая живопись» для детей старшего дошкольного.

«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний букет». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Детский мастер-класс по рисованию зубной пастой «Деревья зимой»Детский мастер-класс по рисованию зубной пастой «Деревья зимой» «Деревья зимой» Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) Цель: создание творческой работы на тему «Зима».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний ёжик» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по рисованию отпечатком ладони в подготовительной коррекционной группе «Космическое путешествие» Цель: расширение знаний детей о космосе и умение рисовать ракету по представлению отпечатком ладони. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск» Обучение детей средней группы нетрадиционными техниками рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально- положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «оттиск зубной пастой» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД