Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «О правах, играя»

Яна Смеркалова
Конспект НОД в старшей группе «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Опираясь на соответствующие пособия и технологии для работы с младшими школьниками, а также учитывая особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста, необходимо начать работу по знакомству детей с правами ребенка. Какие задачи стоят перед педагогами?

• Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „О правах, играя“» размещена в разделах

• Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

• Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Ввести ребенка в проблему поможет "старая сказка на новый лад". Необходимо выбрать хорошо знакомую детям сказку, достаточно актуальную, в которой сюжет отражает определенные социальные явления.

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: «Книга» «Права ребенка». Костюм Шапокляк. Облака – думки, искусственные цветы из бумаги, жетоны символы: право на имя, любовь и заботу, лечение, обучение, дом, все имеют равные права, Волк Мурлыка (постоянный персонаж занятий)

Ход занятия:

1. Повторение прошлого занятия.

2. Игра-импровизация «Путешествие снежинок»

3. О правах играя

4. Игра-импровизация «Снежинки»

5. Итог

Содержание занятия

1. Повторение

Дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется Мурлыка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад нашей сегодняшней встречи. Знаете, я стал таким забывчивым, всю ночь сегодня вспоминал про то, с какой книгой мы познакомились на прошлом занятии. А вы помните, как она называется?

Ответ детей: Права ребенка.

Мурлыка: Точно, с помощью этой волшебной книги воспитатель знакомит нас с правами детей. А давайте, пока его нет, мы полистаем её?

Открывает книгу.

Звучит музыка, в группу вбегает Шапокляк и забирает книгу.

Шапокляк: Малы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю.

Убегает в зону игр, прячется за домиком.

Мурлыка: Ребята, а что делать то будем, сейчас придет Яна Александровна, ругаться будет, мало мы книгу без разрешения взяли, так её еще и Шапокляк стащила. А давайте, не будем ничего рассказывать?

Появляется воспитатель: Ну, вот все собрались, можно и занятие начинать.

Мурлыка: А вот и нет, мы с ребятами поговорили и решили, что сегодня заниматься не будем, не хотим, устали. Да?

Воспитатель: Как это не будем, не хотим, устали? Вы что забыли, ведь у нас есть волшебная книга, которая помогает нам изучать прав детей. Кстати, а где она, ребята, вы не видели её, она на столе лежала? А ты Мурлыка?

Мурлыка: Прости нас, мы просто хотели её посмотреть, а туту такое…

Воспитатель: Что случилось? (Ответы детей.)

2. Игра-импровизация «Путешествие снежинок»

Воспитатель: Ну и Шапокляк! Отобрала нашу книгу и сбежала! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу, а ты Мурлыка оставайся здесь, вдруг Шапокляк передумает и вернёт нам волшебную книгу.

Дети и педагог переходят в игровую зону.

Воспитатель (показывая на дом, покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в маленьком домике живет Шапокляк. Да, трудно будет через гору перебраться, но я знаю, что делать, нам нужно превратиться в снежинки. Вы согласны?

Тогда закрывайте глазки, я сейчас превращу вас в снежинок, которые очутились на снежном облаке. Оно такое мягкое и пушистое, белое-белое. Раз, два, три – откройте глазки. Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери, и все снежинки закружились в воздухе. Они такие легкие и пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.

Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед-назад. Молодцы! Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.

Ветер успокоился, снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули.

3. О правах играя

Воспитатель: Снежинки, посмотрите, куда нас принёс ветер. Это же дом Шапокляк, значит, нам пора превращаться обратно в детей. Закрывайте глазки: Раз, два, три – вот опять ребята мы. Ну, теперь можно и постучаться.

Стучат в домик, появляется Шапокляк.

Шапокляк: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду?

Воспитатель: Ой, шапокляк, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты своим криком деток напугаешь.

Шапокляк: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Шапокляк, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Шапокляк: Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да, и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки соловья разбойника и тот, кто верит в Бабу Ягу.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли говорит Шапокляк? (Ответы детей.) Конечно, нет. Ведь все мы имеем равные права. И неважно кто наши родители, какой у нас цвет кожи и в кого мы верим. (Раздает жетоны символы «Все имеют равные права»)

Шапокляк: Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Шапокляк, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое!

Шапокляк: Имена? А зачем им давать имена, если все дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет.) Докажите это Шапокляк. (Реплики детей.) Ну что, Шапокляк, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? (Раздает жетоны символы «Имя»)

Шапокляк: Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Шапокляк, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо»

Дети встают в круг, поочередно произносят свои имена, остальные дети повторяют их хором.

Воспитатель: Теперь, Шапокляк, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Шапокляк: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: Это ещё почему?

Шапокляк: Потому, что читать имеют право только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, а как вы думаете, правильно то, что сказала Шапокляк? (Ответы детей.) Шапокляк, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (Раздает жетоны символы «Дом», «Лечение», «Обучение».)

Шапокляк уходит в дом

Воспитатель: Мне почему – то стало жалко Шапокляк. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы. (Раздает жетоны символы «Любовь и забота».) Шапокляк даже никто с днем рождения не поздравляет. Давайте мы сделаем ей приятное. Сорвём по цветочку и подарим ей.

Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Шапокляк выходит. Дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветы. Шапокляк смущается, благодарит.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, Мурлыка уже, наверное, заждался нас.

Шапокляк: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Воспитатель: Спасибо, Шапокляк. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания!

Шапокляк: До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.

Воспитатель: Все на месте? Тогда закрывайте глазки, и, как только я произнесу волшебные слова, вы превратитесь в снежинки.

4. Игра-импровизация «Снежинки»

Раз, два, три – в снежинки превратились мы. Дети открывают глаза и выполняют движения в соответствии с текстом

Тихо падают снежинки. Легкий ветер гонит их.

То построит в хороводы, то, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый на ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата, и снежинки разлетелись.

По замерзшему асфальту закружил, понес их ветер.

Кувыркаются снежинки, поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся, радуясь зиме.

5. Итог.

Воспитатель: Вот мы и дома. Закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.

Мурлыка: Ну, наконец-то вы вернулись. Что отдала вам Шапокляк волшебную книгу? А вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте, расскажем Мурлыке о каких правах вы сегодня узнали, ведь он не летал с нами? (ответы детей с опорой на жетоны символы). Молодцы, запомнили свои права.

Мурлыка: Ой, как интересно! Жаль, что я не путешествовал с вами…

Воспитатель: Не расстраивайся, Мурлыка! Мы еще не раз встретимся с этой книгой, которая познакомит нас и с другими правами. Спасибо всем мне было очень приятно и интересно с вами.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «О правах, играя»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 17:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «О правах, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Смеркалова (УИ 136683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД