Папки-передвижки

Конспект. НОД по речевому развитию «Мама» во второй младшей группе

Olyakoroloo
Конспект. НОД по речевому развитию «Мама» во второй младшей группе

Цель: организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с праздником «День матери»;

• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Развивающие : Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья».

Публикация «Конспект, НОД по речевому развитию „Мама“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (иллюстрации)

Оборудование: шкатулка, иллюстрации, мягкая игрушка собаки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Орг. момент. (воспитатель и дети кругом стоят)

Приветствие: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Сели полукругом на стульчики.)

Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кто меня поцеловал?

Кто косички мне заплёл?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех (дети МАМА)

II. Основная часть

Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут (ответы детей)

Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы (Дети да)

Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза появляется игрушечная собака).

Здравствуйте ребята!

Я бежал мимо и решил к вам заглянуть. Скажите ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек.

Мама меня учит как нужно себя хорошо вести, но я не запомнил, может вы мне поможете и напомните? Тогда давайте сыграем в игру. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Вы съели на завтрак всю кашу;(Дети топают,хлопают)

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы и я будем совершать только хорошие поступки! А сейчас мне нужно бежать к своей маме, а то она будет переживать, что меня долго нет, до свидания ребята!

До свидания

Физминутка

Физкультминутка «Помощники»

Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

III. Заключительная часть

Игра «Волшебная шкатулка».

Ребята, вот посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Обычно в шкатулке хранятся драгоценности, так давайте и мы наполним нашу шкатулку драгоценными, добрыми ласковыми словами для наших мам.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы :

Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Когда мама заботится о вас, какая она?

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку.

А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Итог занятия (рефлексия).

О ком мы сегодня говорили на занятии?

А какие наши мамы?

Когда мы отмечаем день матери?

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. НОД по речевому развитию «Мама» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД