Получи документы

Конспект НОД «Моя любимая игрушка. Рассказывание из личного опыта» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)

Елена Саламаткина
Конспект НОД «Моя любимая игрушка. Рассказывание из личного опыта» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)

Задачи:

обучающие - учить детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение наличия их в словах, на придумывание слов с определенным звуком;

закреплять умение согласовывать существительное с местоимением, подбирать прилагательные к существительным;

развивающие - развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; развивать у детей логическое мышление; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД „Моя любимая игрушка, Рассказывание из личного опыта“ в ОО „Речевое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

воспитательные - формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Методы и приемы: загадки, вопросы, игровое упражнение, игра «Чей? Чья? Чье?», игра «Какой? Какая? Какое?», рассказывание по схеме, соревнование.

Материал: игрушки : самолет, шарик, мяч, кукла, ведро; предметные картинки-игрушки, мнемотаблица, фишки-звезды, тарелочки.

Ход НОД.

Воспитатель. У нас в группе появились новые игрушки, а какие – отгадайте:

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Воспитатель. Игрушки хотят поиграть с вами в «Прятки». Посмотрите внимательно по сторонам и найдите, где они спрятались. Где спрятался самолет? (Самолет спрятался под столом). Где спрятался шарик? (Шарик спрятался за спинкой стула).

Воспитатель просит детей принести игрушки.

Воспитатель. Ирина, откуда ты забрала шарик? (Я забрала шарик из-за спинки стула). Андрюша, откуда Ирина достала шарик? (2-3 ответа детей).

Виталя, откуда ты забрал самолет? (Я забрал самолет из-под стола). Амин, откуда Виталя достал самолет? (2-3 ответа детей)

Воспитатель. Вспомним, как назвать эти предметы одним словом? (Это игрушки). Дети, положите игрушки на полку. После занятий вы с ними еще поиграете. Девочки, садитесь за столы. Мальчики, садитесь за столы.

Назовите первый звук в слове самолет. (с)

Назовите первый звук в слове шарик. (ш)

Воспитатель напоминает детям известные им песенки – звуки: ссс – так вытекает вода из крана, шшш – песенка змеи.

Воспитатель. Давайте условимся: если вы услышите шшш – (делает зигзагообразное движение кистью руки от себя – ползет змея, услышите ссс – мойте руки (показывает). Не повторяйте за мной звук, а лишь показывайте те или иные движения.

Воспитатель произносит то один, то другой звук, прикрыв губы листом бумаги. Берет на заметку детей, часто ошибающихся. Четырем-пяти из них предлагает выполнить это же задание отдельно. Остальные дети наблюдают за их действиями.

Воспитатель. Теперь я буду говорить слова со звуками с или ш, а вы показывайте, что слышите: сахар (проверяет, как выполняется задание… шалаш (объясняет, кто ошибся и почему…шум, колесо.

Я назвала вам много слов со звуками с, ш. А какие слова назовете вы? (За правильный ответ дается фишка; подводятся итоги).

Воспитатель. У вас на столах лежат картинки. Рассмотрите их. Поиграем в игру «Чей? Чья? Чье?». У меня тоже есть картинка (показывает детям и говорит – эта кукла моя; далее следуют ответы детей).

Физминутка «Деревянные и тряпичные куклы».

Воспитатель. Посмотрите, вот еще игрушки ( показывает: кукла, мяч, ведро).

Поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?».

мяч (какой) – резиновый, маленький, круглый, красный и т. д.

кукла (какая) – красивая, большая, нарядная, пластмассовая и т. д.

ведро (какое) – голубое, пластмассовое, большое, игрушечное и т. д. (За каждый ответ - фишка).

Воспитатель. У вас есть любимая игрушка? Давайте расскажем про любимые игрушки по такому плану : (выставляется мнемотаблица)

• Название игрушки

• Цвет

• Форма

• Величина

• Материал, из которого она сделана

• Части игрушки

• Как с ней можно играть

У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите, я вам про нее расскажу? Рассказывать я буду по плану. (Рассказ – образец : «В детстве моей любимой игрушкой была кукла-малыш. Я звала его Сережей. Он был краснощекий, с большими синими глазами. У него были рыжие волосы, а на лбу – челочка. Малыш был маленьким, сделан из пластмассы. Одет он был в голубые фланелевые ползунки и белую распашенку. Я купала его, кормила, заворачивала в одеялко, укладывала его спать». Рассказы детей.)

Воспитатель. Пришло время посчитать кто сколько звезд заработал. (Дети считают звезды, подводятся итоги).

Дети, что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей; если дети затрудняются – воспитатель напоминает: придумывали загадки, играли с игрушками в «Жмурки», пели песенку волка, придумывали слова со звуками м, р, подбирали слова про игрушки, рассказывали по картине «Осень»).

Публикации по теме:

Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа)Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

«Самая любимая — мамочка моя». Сценарий праздника на 8 Марта (старшая группа) Приближается замечательный праздник 8 марта. Праздник прекрасных женщин. Весна прекрасное время года все вокруг просыпается ото сна, природа.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогодние игры для детей из личного опытаНовогодние игры для детей из личного опыта Доброго времени суток, мои друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Новый год каждый ребёнок воспринимает как некое.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя любимая игрушка. Рассказывание из личного опыта» в ОО «Речевое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 20:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД