Самойлова Мария
Конспект НОД по объемной аппликации «Медведь в берлоге» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД объемная аппликация «Медведь в берлоге»
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.
Задачи:
развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус
учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Медведь в берлоге“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Ход занятия:
Ребята, поглядите, кто к нам пришел. Это медвежонок.
Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса. А медведь это дикое или домашнее животное?
- Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)
-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться. Ребятки, медведи в лесу зимой что делают? (ответы)
- Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. Медведь спит в берлоге всю зиму под снегом. Тепло ему там, хорошо.
Послушайте стихотворение о мишке.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.
А нашего медвежонка не засыпало снегом. Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый. Не переживай медвежонок, мы тебе поможем.
Для выполнения работы понадобятся:
- картон (фиолетового или синего цвета);заготовить квадрат
- цветная бумага (зелёного)
- вата; ватный диск
- обычные ножницы;
- клей ПВА, кисточка для клея;
- белая гуашь; чёрный фломастер.
Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами и клеем-карандашом.
Использовать клей и ножницы по назначению.
Закрывать клей колпачком, если не работаешь.
Ножницы класть кольцами к себе.
Передавать ножницы кольцами к себе.
Порядок выполнения работы:
Педагог готовит для ребё нка заготовки: ёлочки из цветной зелёной бумаги; ; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; основу картон. Дальше работу выполняет ребёнок. Для поделки нам понадобится картонная основа квадратной формы. Картон собирает по форме в треугольник Затем разворачиваем квадрат и складываем по второй диагонали, проглаживая линию сгиба. На данном этапе закрепляем с детьми ориентацию на плоскости – верхняя левая часть основы, верхняя правая, нижняя левая часть и нижняя правая. верхней части основы (справа или слева) наклеиваем зелёную елочку. Рядом с ёлочкой наклеиваем ватный диск (это берлога медведя)
Фломастером рисуем медведю сонную мордочку. Приклеиваем мордочку медведя на ватный диск. А вокруг него наносим кисточкой тонкий слой клея ПВА и прикладываем небольшие кусочки распушённой ваты (это будет снежный сугроб) Далее для работы нужны ножницы. Разрезаем картонную основу поделки от нижнего уголка до середины, где пересекаются линии сгиба Наносим клей на одну из нижних частей основы (правую или левую, и накладываем на неё вторую часть, крепко прижимаем пальчиками. Для лучшего склеивания немного держим. Приклеиваем «снежок на опушку перед берлогой». Белой гуашью и ватной палочкой добавляем снежинки.
«Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот,
И, как маленький, сосет»
(В Берестов)
Игровое упражнение: «Как на горке снег, снег…»
Как на горке – снег, снег. (дети стоят лицом в круг, в центре лежит “медведь”, дети медленно поднимают руки в верх).
И под горкой – снег, снег. (медленно приседают, опускают руки).
И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки).
И под елкой – снег, снег. (приседают, опускают руки).
И под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу).
Рефлексия:
1. Рассмотреть вместе с детьми все аппликации, похвалить ребят.
2. Выяснить, что было самым сложным в изготовлении аппликации.
3. Выставка работ.