Папки-передвижки

Конспект НОД по объемной аппликации «Медведь в берлоге» в старшей группе (1 фото)

Самойлова Мария
Конспект НОД по объемной аппликации «Медведь в берлоге» в старшей группе

Конспект НОД объемная аппликация «Медведь в берлоге»

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

Задачи:

развивать творческие способности у детей; развивать мелкую моторику, художественный вкус

Публикация «Конспект НОД по объемной аппликации „Медведь в берлоге“ в старшей группе» размещена в разделах

учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.

воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Ход занятия:

Ребята, поглядите, кто к нам пришел. Это медвежонок.

Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса. А медведь это дикое или домашнее животное?

- Ребята, а что любит, есть медведь? (ягоды, мед, рыбку)

-Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться. Ребятки, медведи в лесу зимой что делают? (ответы)

- Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. Медведь спит в берлоге всю зиму под снегом. Тепло ему там, хорошо.

Послушайте стихотворение о мишке.

Медвежьего следа зимой не сыскать,

Отправила Зимушка Мишеньку спать.

В берлоге он сладкую лапу сосет,

А снится ему, что он кушает мед.

От радости Мишка довольно урчит.

Эй, звери, потише, пусть Миша поспит.

А нашего медвежонка не засыпало снегом. Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый. Не переживай медвежонок, мы тебе поможем.

Для выполнения работы понадобятся:

- картон (фиолетового или синего цвета);заготовить квадрат

- цветная бумага (зелёного)

- вата; ватный диск

- обычные ножницы;

- клей ПВА, кисточка для клея;

- белая гуашь; чёрный фломастер.

Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами и клеем-карандашом.

Использовать клей и ножницы по назначению.

Закрывать клей колпачком, если не работаешь.

Ножницы класть кольцами к себе.

Передавать ножницы кольцами к себе.

Порядок выполнения работы:

Педагог готовит для ребё нка заготовки: ёлочки из цветной зелёной бумаги; ; мордочка спящего медведя из цветной коричневой бумаги; основу картон. Дальше работу выполняет ребёнок. Для поделки нам понадобится картонная основа квадратной формы. Картон собирает по форме в треугольник Затем разворачиваем квадрат и складываем по второй диагонали, проглаживая линию сгиба. На данном этапе закрепляем с детьми ориентацию на плоскости – верхняя левая часть основы, верхняя правая, нижняя левая часть и нижняя правая. верхней части основы (справа или слева) наклеиваем зелёную елочку. Рядом с ёлочкой наклеиваем ватный диск (это берлога медведя)

Фломастером рисуем медведю сонную мордочку. Приклеиваем мордочку медведя на ватный диск. А вокруг него наносим кисточкой тонкий слой клея ПВА и прикладываем небольшие кусочки распушённой ваты (это будет снежный сугроб) Далее для работы нужны ножницы. Разрезаем картонную основу поделки от нижнего уголка до середины, где пересекаются линии сгиба Наносим клей на одну из нижних частей основы (правую или левую, и накладываем на неё вторую часть, крепко прижимаем пальчиками. Для лучшего склеивания немного держим. Приклеиваем «снежок на опушку перед берлогой». Белой гуашью и ватной палочкой добавляем снежинки.

«Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот,

И, как маленький, сосет»

(В Берестов)

Игровое упражнение: «Как на горке снег, снег…»

Как на горке – снег, снег. (дети стоят лицом в круг, в центре лежит “медведь”, дети медленно поднимают руки в верх).

И под горкой – снег, снег. (медленно приседают, опускают руки).

И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки).

И под елкой – снег, снег. (приседают, опускают руки).

И под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу).

Рефлексия:

1. Рассмотреть вместе с детьми все аппликации, похвалить ребят.

2. Выяснить, что было самым сложным в изготовлении аппликации.

3. Выставка работ.

Конспект НОД по объемной аппликации «Медведь в берлоге» в старшей группе
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Медведь в берлоге»Детский мастер-класс «Медведь в берлоге» Сегодня 13 декабря - праздник День Медведя. Медведя считают символом России, ведь этот мощный зверь олицетворяет всю силу и удаль русского.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием ваты «Медведь в берлоге»Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием ваты «Медведь в берлоге» Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием ваты «Медведь в берлоге» Цель: развивать творческие способности у детей;.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Медведь в берлоге»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Медведь в берлоге» Добрый день, уважаемые коллеги! Согласно календарному тематическому планированию последние две недели января в нашей группе проходят по.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Белый медведь-обнимашка»Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Белый медведь-обнимашка» Цель: выполнение аппликационной работы с элементами рисования "Белый медведь - обнимашка". Задачи: - развивать образное мышление и фантазию,.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спит в берлоге» Тема "Мишка спит в берлоге" (аппликация) Цель:- формирование сюжетно- игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по объемной аппликации «Медведь в берлоге» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 23:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД