Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Ирина Пронина
Конспект НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Конспект НОД во второй младшей группе.

Тема : «Если хочешь быть здоров».

Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы; использовать в речи простые и сложноподчиненные предложения. Побуждать аргументировано высказываться, учить рассуждать. Учить составлять вместе с воспитателем короткий повествовательный рассказ. Развивать логическое мышление, воображение детей. Учить решать проблемные ситуации.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Материал к занятиям: мягкая игрушка заяц, комочек пуха, телефон, дидактические игры «Что вредно, что полезно», «Кто чем питается?», сюжетные картинки о режимных моментах, о безопасности детей, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Вид занятия: коммуникация.

Возрастная группа : вторая младшая.

Структура занятия:

1. Вводная часть: «Где зайка?», «Позвоним доктору Айболиту» - решение проблемной ситуации.

2. Основная часть:

- рассказы детей по иллюстрациям

- психогимнастика «Я – маленький зайчик»

- д/и «Хорошо-плохо»

- д/и «Что вредно, что полезно?»

3. заключительная часть:

- д/и «Кто чем питается?»

- продуктивная деятельность: лепка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

- Дети, посмотрите, что я увидела (показываю пух)

- Кто мог оставить пух в нашей группе? (заяц)

- Дети, мне кажется, что зайчик где-то в нашей группе. Давайте его поищем (ищут).

- Да вот же он где (находят зайца в строительном уголке).

- Дети, поздоровайтесь с зайкой (здороваемся).

- Мне кажется зайчик чем-то расстроен. Посмотрите какое у него настроение? (грустное, печальное, невеселое)

- Спросите зайчика, почему он такой грустный? Соня спроси, Кирилл, спроси (2-3 ребенка спрашивают)

- Ребята, заинька грустный потому, что часто болеет и не знает, что ему делать.

- Отчего можно заболеть? ( выслушиваю ответы детей: съесть много мороженного, попить холодной воды, неправильно одеваться на улицу, съесть холодный снег, пробежать по лужам и промочить ноги).

- Как нам помочь зайке? ( выслушиваю ответы детей: пить таблетки, лекарства, идти к врачу и т. д.)

- Дети, давайте позвоним Доктору Айболиту и спросим как быть? (воспитатель вместе с детьми звонит доктору по телефону)

- Здравствуйте, Доктор Айболит! Это вам звонят дети из д/с «Лучик». К нам в группу пришел зайчик. Он грустный потому, что очень часто болеет. Что ему нужно делать, чтобы не болеть?

- Ребята, доктор сказал, что зайчику нужно заниматься физкультурой и есть много витаминов.

- Расскажите зайчику, как вы заботитесь о своем здоровье (много гуляем на свежем воздухе, вовремя ложимся спать, пьем молоко, едим кашу, едим много витаминов) – рассказывают по иллюстрациям.

Проводится д/и «Что вредно, что полезно?»

- Детки, зайчик хочет с вами поиграть, становитесь в кружок. Проводиться психогимнастика «Я – маленький зайчик» (дети показывают движения и произносят текст) :

Я маленький зайчик – побегайчик

Вот мои лапки, лапки-царапки.

Вот мои ушки, ушки-лопоушки

А хвостик не мой, поищу-ка я другой.

- Итак, ребята, мы рассказали заиньке, что мы делаем для того, чтобы не болеть и быть здоровыми.

- Скажите, болеть это хорошо или плохо?

- Некоторые считают, что болеть хорошо – не надо рано вставать, не надо идти в детский сад, можно целый день играть в любимые игрушки, смотреть телевизор. Вы согласны со мной? (выслушиваю ответы детей)

- Болеть это плохо потому, что нужно пить горькие лекарства и таблетки, нельзя гулять на улице, не увидишь своих друзей и т. д.

- Дети, а вот животные тоже заботятся о своем здоровье, они едят только ту пищу, которая полезна. (проводится игра «Кто чем питается?»)

- Дети, посмотрите на зайчика. Каким он стал? (веселым, радостным). Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его заботиться о своем здоровье.

- Давайте угостим его морковкой.

Продуктивная деятельность лепка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД