Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»

Кристина Гаврилюк
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Волшебница-вода».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о

состояниях и свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о

свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три

состояния - твёрдая (лёд, жидкая, газообразная - пар.

-познакомить с «Ньютоновской жидкостью».

-закрепить знания детей о профессии лаборанта.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать навыки проведения лабораторных опытов.

-активизация и обогащение словаря детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия, закрепить умение подбирать

слова с противоположным значением.

Воспитательные:

-воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, в паре,

договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

1. Беседа о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной

литературы.

3. Экспериментальная деятельность с водой во время прогулок и в

группе.

Материал для занятия:

Табличка «лаборатория», электрочайник со стеклянным

корпусом, зеркало, мяч, мольберт, карточки с изображением свойств воды;

бутылочки с водой, блюдца, емкости разных форм, баночки,

соль, сахар, пластилин, крахмал.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно! Помните, мы с вами уже обсуждали, что жить в такой большой такой стране не просто. Скажите, что придумали взрослые люди, чтоб никто не ссорился, не ругался?

Дети:Люди придумали законы и правила, при соблюдении которых

поддерживается мир и хорошие отношения.

Воспитатель: Мы с вами тоже придумали свою страну Дружбаленд и разработали законы- правила поведения в нашей группе. Но я хочу спросить, где мы ещё в нашей жизни сталкиваемся с законами и правилами?

Дети:Правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, правила поведения в театре и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, в Царстве Природы есть законы и правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в Царстве Природы есть свои неизменные законы. Например: за зимой приходит весна, потом лето, а лето сменяет осень! Со сменой времён года происходят изменения в жизни растительного и животного мира. Сегодня мы поговорим о воде и её свойствах. Для чего нужна вода человеку?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё,

поливать растения и т. д.

Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ниодной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?. Всё на Земле погибнет,планета останется без живых существ. Учё ные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем погибнет.

А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Кто работает в лаборатории? Что делают в лаборатории? Как надо себя вести

в лаборатории?

Ответы детей

2. Проведение опытов в лаборатории.

Воспитатель:Ребята, мы с вами уже проводили опыты, с какими свойствами воды вы уже знакомы?

Дети:Вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

Воспитатель: Хорошо, давайте приступим к дальнейшему изучению воды.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет собственной формы».

Воспитатель: Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает детей, почему они смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко. Почему вода растеклась потблюдечку.

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку?Какую форму она принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того сосуда, в который её

наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму

имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт №2 «Вода может нагреваться».

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать

и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель.

Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно это электрочайник.

Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Воспитатель проводит опыт за своим столом.

Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей обжечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Воспитатель: Приведите примеры, где вода очень - очень горячая.

Дети: В чайнике, когда кипятим чай, когда мама варит суп или компот.

Воспитатель: Итак, скажите, какое свойство воды мы узнали из этого опыта?

Дети: Вода может нагреваться и быть горячей.

Опыт №3 «Пар- это тоже вода».

Воспитатель: Сейчас я выключу чайник. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над чайником? Правильно, это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в

пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром

(показывает детям).

Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки.

(Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: «Вода при сильном нагревании

превращается в пар, а когда остывает снова в воду»?

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята давайте чуть отдохнем?

Физминутка.

Мы плывем по тихой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Наконец она садится

На корягу над водой.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем,

А теперь - глубокий вздох -

И садимся на песок.

Проходите к своим столам.

Опыт №4"Вода - растворитель".

Воспитатель: Предлагаю вам сесть за столы, на свои места. Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

Если в воду положить пластилин он также исчезнет как сахар и соль?

Положите в ваши баночки с водой шарики пластилина.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с пластилином в воде.

Дети: Пластилин не растворился в воде: он осел на дно банки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром,

пластилином, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Опыт №5 «Лёд - твёрдая вода».

Воспитатель: Ребята, помните, утром я вынесла стакан воды на балкон?

Давайте, посмотрим, что с ней произошло.

Дети: Вода превратилась в лёд.

Воспитатель: Правильно. При каких условиях вода превращается в лед,

переходит из жидкого состояния в твёрдое?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода превращается в лёд, когда температура воды понижается

ниже 0 градусов.

Опыт №6 «Ньютоновская жидкость»

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже проверили что вода жидкая, текучая,и принимает форму предмета в котором она находится. Вспомнили, что она может быть твердой. Представляете, есть еще Ньютоновская вода или жидкость! Она и твердая и жидкая. Посмотрите, я беру поддон и наливаю в него воду, а потом засыпаю туда крахмал. Крахмал начинает растворятся,но не полностью. Если потрогать эту смесь,то она будет твердой. А если взять в руку и приподнять то,она польется! Это свойство открыл ученый Ньютон, поэтому и назвали «Ньютоновская жидкость»

Самостоятельная работа детей.

3. Игра «Какая бывает вода?»

Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же

всё-таки бывает вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и

называется "Какая бывает вода?"

ИГРА: Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом.

Воспитатель говорит, какая вода бывает и бросает мяч одному из детей.

Ребёнок должен подобрать слово с противоположным значением (вода

чистая – грязная, солёная - сладкая и т. д.)

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии. После того как дети называют свойство воды, воспитатель показывает карточку с графическим изображением данного свойства.

Дети:

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Вода в твёрдом состоянии -лёд, в парообразном -пар.

Воспитатель: Ребята вам было интересно?

Вам понравились опыты?

А вы хотели бы и повторить дома с родителями?

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД