Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода. Свойства воды»

Светлана Шадчнева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода. Свойства воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8

г. Нижний Ломов

Конспект НОД

Образовательная область: Познавательное развитие (Экологическое образование)

Тема: «Вода. Свойства воды»

Возраст: младшая группа

Составила: Шадчнева С. А.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД

Цель: Формирование у детей элементарных знаний и представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Образовательные

- Обогащать сенсорный опыт детей.

- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, может переливаться, может окрашиваться в разные цвета

2. Развивающие

- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

- Расширять словарный запас.

3. Воспитательные

- Воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя и друг друга.

- Обратить внимание детей на значение воды в жизни.

Словарная работа: прозрачная, чистая, переливается, превращается, разноцветная, безвкусная.

Материал:

Демонстрационный: игрушка Хрюша, аудиозапись «Шум воды».

Модели: приготовление пищи, умывание, уборка, стирка, полив растений, вода без запаха, без вкуса, переливается, прозрачная, окрашивается.

Раздаточный:4 стаканчика: пустой, с водой, с соком, с молоком, 2 палочки, непроливайки, салфетки.

Ход:

Орг.момент: Ребята, отгадайте,кто к нам пришел в гости:

У меня забавный хвостик,

Вместо носа пятачок.

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый, розовый бочок.

Дети: поросенок

Воспитатель: (заносит Хрюшу.) Здравствуй, Хрюша.

Что с тобой случилось?

- Ах ты, Хрюшенька чумазый,

Где ты носик так измазал?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Хрюша: - Я на солнышке лежал,

Носик к верху держал.

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пятачок действительно загорелый? (грязный)

Можно ли ходить таким грязным? Почему нельзя? (Грязь – это микробы и если не умываться, то можно заболеть).

Воспитатель: Хрюша, кажется, я знаю, кто тебе может прийти на помощь. Послушай и отгадай, а вы ребята ему помогите (дети слушают аудиозапись «Шум воды»).

- К нам на помощь спешит Водичка. Здравствуй Капелька (педагог достает изображение капельки)

Хрюша: Ой, я ее боюсь.

Воспитатель: Не бойся, Хрюша. Давай мы тебя познакомим с Водичкой (дети садятся на стульчики).

Вода – наш лучший друг и помощник. Сегодня ты узнаешь много о воде интересного. Расскажите, ребята, как люди используют воду. Для чего она нужна?

Дети: Умываться, мыть посуду, мыть полы, готовить пищу, поливать растения, стирать.

Давайте Хрюше покажем, как вы маме помогаете стирать.

Игра «Стирка»: Буду маме помогать.Буду сам белье стирать: мылом мылю я носки. Крепко трутся кулачки. Сполосну носки я ловко и повешу на веревку (дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель выкладывает модель на ковралине.

- А еще, Хрюша, чтобы ты совсем подружился с водой, мы расскажем, какая бывает вода. (Воспитатель приглашает детей за столы).

Сейчас, Хрюшенька, ты в нашей лаборатории – это место где мы вместе с детьми будем проводить опыты.

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, то она может переливаться.

Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Вода не имеет запаха.

Предлагается понюхать сок (пахнет сладким, вкусным).

Опыт 3. Предложить детям попробовать воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и,говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода безвкусная.

Опыт 4. На столе 2 стакана, один с молоком, один с водой

Предложить опустить палочку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что вы заметили?

Дети высказывают своёмнение: в стакане с молоком палочки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода, прозрачная.

Воспитатель:- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (надевает детям разноцветные колпачки).

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель:- Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

Воспитатель: - В какой цвет превратилась?

Ответы детей: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: - Правильно. Значит, вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: - А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Воспитатель: Ну, что, Хрюша, ты больше не боишься воды? Тогда идем умываться.

- Ребята, какие еще предметы нам нужны, чтобы умыть Хрюшу? (Мочалка, мыло, полотенце.)

Дети умывают Хрюшу и рассказывают потешку:

- Водичка, водичка.

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: - Вот теперь ты белый

Ничуть не загорелый.

Это была грязь.

Раз Хрюша такой чистый давайте с ним поиграем.

Игра «Капельки и тучки»

Воспитатель: - Ребята, что вы узнали о воде интересного?

Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может переливаться, может окрашиваться в разные цвета).

Воспитатель: - А теперь, Хрюше пора возвращаться домой. До свидания! Мы с ним ещё встретимся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Вода — это жизнь» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь» Образовательная область: Познание.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Снег, свойства снега» Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега и зимних явлениях. Приоритетная образовательная область. Познавательное.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

«Вода и ее превращения». Конспект занятия по экологическому воспитанию Водная среда. (экологическое воспитание дошкольников) Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или озера. Сбегая под уклон,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды» Программные задачи: Образовательная: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой. 2. Способствовать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Удивительный мир воды» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Дать детям представления о свойствах воды (цвет, текучесть, форма, состояние воды).

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Национальный проект «Экология» Наш вклад в формирование экологического стандарта в Кузбассе! ЗАНЯТИЕ «Без воды нам не прожить!» в старшей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода. Свойства воды»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки