Татьяна Шабалова
Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально - волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать умение проектировать своё поведение в определённой ситуации;
-развивать стремление к самопознанию и самоконтролю;
Развивающие :
развитие телесного осознания;
- расширять представления об эмоциях и связанных с ними физических состояний;
способствовать развитию произвольных процессов.
Развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развитие мелкой моторики руки.
Образовательные:
Формировать элементарные предпосылки учебной деятельности;
Расширять и активизировать словарный запас;
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД.
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей :
элементы сказкотерапии, комментирование, коммуникативная игра.
2. Приёмы активизации деятельности детей :
беседа, создание развивающей среды, рассказывание сказки, создание проблемой ситуации.
3. Приё мы организации практической деятельности:
показ слайдов, элементы песочной терапии, интерактивные упражнения.
4. Приёмы поддержки интереса у детей :
упражнения на воображение, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки:
поощрение, рефлексия.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть.
Вставайте в круг.
Психолог:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте поприветствуем, друг друга и передадим по кругу тепло солнечного лучика. Дети приветствуют друг друга, передавая хлопок по кругу.
Я желаю вам
дружно и весело провести этот день, и узнать много нового и интересного.
Сейчас мы поиграем в игру «Цепочка слов». Назовите, всё самое холодное, что вы знаете.
(ответы детей : снег, лёд, зима, снежинка)
Закройте глаза и представьте себе снежинки. Откройте глаза и расскажите, какие они? (ответы детей : лёгкие, нежные, пушистые, красивые, холодные).
- Понаблюдайте, как они падают.
Дети берут снежинки, вырезанные из салфетки, поднимают над головой и отпускают её.
-Как падают снежинки? (ответы детей : плавно, красиво, кружась)
Сегодня мы отправимся в сказку, которая так и называется «Снежинка».(автор сказки Вл. Капнинский)
Путешествуя по сказке мы будем соблюдать простые правила:
в сказке нужно быть всем рядом с друзьями, быть внимательным и помогать тем кому нужна помощь, играя с героями сказки, мы будем собираться на волшебной поляне.
Вхождение в сказку.
«Сейчас подует волшебный ветер (включается вентилятор)и каждый из вас пройдёт, ощущая лицом и телом поток воздуха, кто искупается в его чудесный струях, перенесётся в сказку.
Вот мы и в сказке.
Мы с вами на волшебной поляне.
Слайд № 1
«Однажды Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так очаровательна, что вскружила голову всем четырё м ветрам: северному. восточному, южному и западному.
Слайд № 2
Северный ветер был самым холодным, морозным, суровым.
Он дул так: «С-сссссс»
Подуйте на свою ладонь с тыльной стороны. «Какой воздух?»
(Прохладный).
Южный ветер был самый знойный. Он дул так: «Ш-шшш» Подуйте на свою ладонь. «Какой воздух?» (Тёплый). Западный веер, был резким, порывистым и сильным. Он дул так: «П-фф, п-фф» Подуйте на свою ладонь. Почувствуйте, какой он сильный и резкий. Восточный ветер любил простор, был ласковым и нежным и дул так мягко, как – будто бы вздыхал. «А-xx. Подуйте как восточный ветер мягко и спокойно, так, чтобы к концу выдоха ваше тело стал расслаблено.
«Каждый ветер мечтал пригласить очаровательную Снежинку в свои владения.
- Летим со мной, - говорил Северный ветер. Я подарю тебе хрустальный дворец!
-Полетим со мной, - звал Западный ветер. Я подарю тебе самый большой в океане айсберг.
- Летим со мной, ворковал Восточный ветер. Мы будем первыми встречать восход солнца и океаном песка.
- Полетим со мной, шептал Южный ветер. Я подниму тебя на самую высокую горную вершину!
- «Какие вы смешные!», сказала Снежинка. Не могу же я разорваться на части!
-Выберите одного из нас! – выдохнули Ветры и стихли.
Хорошо! – сказала снежинка и тут же улетела к Северному ветру.
Слайд №3
Снежинка стала жить в Хрустальном дворце и танцевать под сполохи Северного сияния. Ты самая красивая из снежинок,- шептал ветер. От этих слов и алмазного сверкания звёзд у Снежинки кружилась голова.
Упражнение «Танец»
Сейчас мы с вами потанцуем также, мягко, легко и красиво, как снежинка, внимательно слушайте музыку и она подскажет, как лучше двигаться. Как музыка закончится вы мягко опуститесь и отдохнете (дети расслабляются лежа на ковре). Вставайте, путешествие со Снежинкой мы продолжаем. Возвращаемся на волшебную поляну.
«Так прошло много дней и Снежинке наскучили танцы и северное сияние и Хрустальный дворец. И тогда она полетела дальше к Восточному ветру. Восточный ветер понёс снежинку в ту сторону, над которой величественно поднимался красный шар солнца. Снежинка была счастлива от увиденного.
Слайд № 4
Вот что увидела Снежинка. Посмотрите на экран. Вам нравится восход солнца на картине?
-Чем вам понравилась картина? (Ответы детей : яркая, красивая)
Расскажите, какое небо на картине когда поднимается солнце? (Ответы детей : розовое, алое, дивное.)
Восход солнца на картине необычный, волшебный и загадочный.
Слайд №5
Перед нами Восточное царство песка.
Пока это только пустыня. Но скоро здесь появится необыкновенная Снежинка.
- Встретится с ней может только тот, кто любит узнавать новое, придумывать и создавать что- то необычное.
С помощью бусинок, разноцветных камешков и других различных украшений, каждый из вас выложит на песке свою снежинку.
Работа детей в песочнице.
Ребята, расскажите о своей Снежинке, какая она.
У каждого из вас получились очень разные и интересные снежинки, но каждой хочется отправиться в путешествие.
Я приглашаю вас вернуться на нашу поляну.
-Как не хорошо было Снежинке у Восточного ветра, ей вновь захотелось увидеть, узнать неизвестное. Вскоре такой случай представился. Пролетая в тесном ущелье, Снежинка неожиданно встретилась С Западным ветром и он унёс её в безбрежный океан и опустил на вершину самого большого айсберга.
И однажды Снежинка сказала : «Здесь так однообразно!» Сделай так, чтобы мы летели туда, куда летят птицы.
- Но это выше моих сил, - признался ветер, айсберг глубоко сидит в воде и недоступен ветру. Убедись сама! Западный ветер сорвался с места, навалился всей силой на айсберг, но тот даже с места не сдвинулся.
Упражнение «Айсберг и ветер»
Встаньте парами. Тот из детей, кто стоит внутри круга он айсберг, а другой будет ветер. «Ветер» давит на спину «айсбергу» и пытается сдвинуть его с места, «айсберг» принимает такую позу, чтобы было легче удержаться.
Как только я скажу «ветер» вы приступите к игре, как только я скажу «стоп» вы остановитесь.
В ходе упражнения педагог – психолог обращает внимание детей, что «айсбергу» не нравится давление ветра, но он терпеливо ждёт когда закончится ветер.
Почувствуйте, какая часть тела у вас устала, освободите её от напряжения: опустите руки вниз помашите руками, поднимите их вверх, потянитесь, покачайте головой.
Поменяйтесь местами и поиграем ещё один раз.
Упражнение на расслабление мышц.
Возвращение на поляну.
Снежинка продолжала плыть на айсберге, как вдруг она увидела, что на встречу летит Снежная королева.
Какая она Снежная королева?
Снежная королева была не одна, вокруг неё кружились множество маленьких снежинок.
Упражнение «Танец снежинок»
Снежинки очень любят танцевать, Снежная королева иногда превращала их добрые сердца в злые и жестокие.
Сейчас зазвучит музыка и мы превратимся в снежинки. Снежинки будут красиво танцевать, но как только разноцветные льдинки Снежной королевы коснуться их, они станут злыми и резкими: вы мимикой и жестами, движением покажите как изменились они, если я взмахну шарфом и скажу «стоп» снежинки медленно и тихо опустятся и снова станут мягкими и пушистыми, злые силы Снежной Королевы будут разрушены.
Дети лежат на ковре.
Почувствуйте, как вы себя ощущаете.
Дети встают.
Упражнение «Игра в снежки»
Чтобы в снежинках не осталось ни одной капли злости мы научим снежинок выпускать и прогонять злость с помощью игры в снежки.
Сейчас мы будем «лепить из бумаги снежки и бросать друг в друга.
Как только я скажу, «дружба», вы остановитесь и положите снежки в корзину.
Возвращение на поляну.
Однажды над айсбергом пролетал Южный ветер. Снежинка вспорхнула и улетела с ним.
Южный ветер нёс Снежинку долго над облаками и наконец – то опустил на вершину самой высокой горы.
«Здесь твой дом», - сказал Южный ветер.
Однажды Южный ветер принёс Снежинке аромат луговых цветов.
Закройте глаза, почувствуйте запах луговых цветов.
Ароматерапия (Педагог- психолог размахивает «волшебной палочкой», которая и распростроняет цветочный запах)
Запах, каких цветов вы почувствовали?
«Так пахнут цветы», - сказал Южный ветер. «Они также прекрасны, как и их запах».
Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы и она стала медленно опускаться на зелёную долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась, ей стало тепло, что она вдруг растаяла и превратилась в маленькую капельку воды и упала на лепесток одного цветка.
Упражнение «Капелька»
Сейчас зазвучит музыка и мы будем танцевать, как снежинки, легко и красиво, как музыка остановится, снежинки медленно превратятся в капельку воды.
Дети кружатся, бегают и медленно поднимают руки вверх, опускают их и приседают. Положите головы на колени, шею расслабьте, дышите мягко и спокойно. Вам уютно?
Сейчас на нас подует волшебный ветер, и мы вернёмся в детский сад.
Дети садятся
Сегодня мы побывали в сказке.
Составление синквейна
Кто главный герой сказки?
Снежинка
Какая она?
Смелая, любознательная
Что она делает?
Летает, учится, терпит
Что вы можете о ней сказать?
Познавая новое, меняется
Замершая вода.
Снежинка превратилась в воду хорошо это или плохо? (ответы детей0
А может это не хорошо и неплохо? Всё на свете постоянно меняется Зелёные листья, осенью становятся жёлтыми, из семени вырастает растение. Меняются и люди. Вы например с каждым годом становитесь старше, умнее, добрее, внимательнее к тем, кто с вами рядом.
Сегодня путешествуя по сказке, айсберг и ветер помогли нам понять, как человеку необходимы спокойствие и выдержка, играя в «снежки» научились отпускать гнев и поняли, что быть добрым намного приятнее, чем злым и грубым.
А главное как интересно узнавать новое и неизвестное, и изменяться самому.
На память о нашем занятии фея воды дарит вам капельку.